Конспект занятия по сенсорному развитию детей в ясельной группе «Собери пирамидку».
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Кубова Надежда Алексеевна

Программное содержание:

Обращать внимание детей на цветовые свойства предметов (пирамидок). Закреплять название основных цветов: красный, синий, желтый, зеленый. Закреплять умение детей собирать и разбирать пирамидки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx13.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по сенсорному

развитию детей в ясельной группе

«Собери пирамидку».

Программное содержание: 

Обращать внимание детей на цветовые свойства предметов (пирамидок). Закреплять название основных цветов: красный, синий, жёлтый, зелёный. Закреплять умение детей собирать и разбирать пирамидки. Сравнивать колечки и пирамидки между собой (большая, маленькая). Учить раскладывать готовые формы разного цвета и размера.

Ход занятия:

Сюрпризный момент, раздаётся стук в дверь и заходит кукла Катя с волшебным мешочком.

Воспитатель: Какой красивый мешочек, что же интересно в ней лежит, и чем нас Катя удивит?

- В гости к деткам я пришла и игрушки принесла, только вот беда, как играть не знаю я.

- Открывает мешочек и показывает большую пирамидку. Дети, что это? (ответы детей) Какая эта пирамидка? (большая)

- Скажи какая это пирамидка? (большая)

- А ты как думаешь какая эта пирамидка? (большая)

- Правильно дети, это большая пирамидка. Ребята, а в мешочке ещё что-то есть.

Воспитатель достаёт маленькую пирамидку и говорит: «Что это?» (пирамидка)

- Дети, а какая эта пирамидка? (маленькая)

- Давайте сравним эти пирамидки.

- Дети, скажите это какая пирамидка? (большая)

- А это какая? (маленькая)

- А, покажи большую пирамидку. Молодец! Правильно.

-Скажи какая это пирамидка? (маленькая)

Воспитатель: Не грусти Катя! Мы научим тебя играть с пирамидками. Пирамидка состоит из колец: больших и маленьких.

- Ребята, а теперь давайте разберём сначала большую пирамидку, а потом маленькую.

- Посмотрите, я снимаю колпачок, на стержне осталось много колечек.

- Сверху самое маленькое, снимаем его. Какого оно цвета?

- Теперь следующее, оно чуть-чуть побольше. Какого оно цвета?

Так последовательно снимаются и сравниваются по величине все колечки.

- А теперь давайте соберём пирамидку.

- Когда мы разбираем её, мы с вами снимаем сверху самое маленькое колечко.

- А теперь соберём пирамидку снизу, значит надо выбирать самое большое кольцо и надеть его на стержень.

- Найди самое большое кольцо. Скажи какого цвета?

- Правильно, надень его на стержень.

-Найди поменьше кольцо. Надень его на стержень.

                         И так до последнего кольца.

- Хорошо, теперь нужно проверить, правильно ли мы собрали пирамидку.

- Посмотрите, какая гладкая пирамидка получилась. Всё собрали правильно.

Далее воспитатель обращает внимание на маленькую пирамидку.

-Скажи, что это? (пирамидка)

- Какого размера пирамидка? (маленькая)

- А теперь давайте разберём маленькую пирамидку.

Аналогичное задание с маленькой пирамидкой.

Физкультминутка: «Мы топаем ногами.»

Воспитатель: Катя, почему ты опять загрустила?

- У меня много подружек и я хочу, чтобы у них тоже были красивые пирамидки.

- Не грусти, Катя наши ребята тебе помогут. Поможем Кате? (ответы детей)

Дидактическая игра «Выложи пирамидку»

- выкладывание пирамидок: готовые круги (овалы) разного цвета и размера по нужному силуэту

- Спасибо ребята, за пирамидки, я обязательно подарю их своим подружкам.

Итог занятия:

Ребята, кукле Кате очень понравилось, как вы сегодня занимались. Правильно называли цвета и находили кольца по величине.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе "Собери пирамидку"

Развитие у детей правильного представления о предметах (величина, форма, цвет) путём познания окружающего мира....

Конспект занятия по сенсорному развитию детей первой младшей группы «Фрукты»

Конспект занятия по сенсорному развитию детей первой младшей группы «Фрукты»...

Конспект занятия по сенсорному развитию детей в младшей группе "Поможем колобку"

Образовательные задачи:Продолжать учить различать величину « большой – маленький»;Закреплять с детьми умение узнавать по внешним признакам диких и домашних животных, знакомить с их о...

Конспект занятия по сенсорному развитию детей во второй группе раннего возраста: «Снесла курочка яичко».

Мокосеева Лилия Анатольевнавоспитатель высшей квалификационной категорииМБДОУ«Теремок» Конспект занятия по сенсорному развитию детей во второй группе раннего возраста:«Снесла ку...

Конспект занятия по сенсорному развитию детей в младшей группе “Куклы в гости к нам пришли”.

Сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания подрастающего поколения. Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и форм...