Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у «ЗАЙКИ-ЗНАЙКИ» старшая группа
презентация к уроку по математике (старшая группа)

Никитина Ульяна Николаевна

старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_femp.docx19.12 КБ
Файл femp.pptx2.24 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у «ЗАЙКИ-ЗНАЙКИ»

(старшая группа)

Цель: Познакомить с количественным составом числа 5 из единиц.

Задачи:

1. Учить детей составлять из 1 количественный состав числа 5.

2. Развивать умение видеть в окружающих предметах формы геометрических фигур.

3. Вызвать интерес к ФЭМП.

Программное содержание: 
-Продолжать знакомить с цифрами от 1до 9
-Познакомить с количественным составом числа 5 из единиц.

-Совершенствовать представления о треугольниках  и четырёхугольниках

 

Ход занятия:


- Дети, сегодня у нас необычное путешествие. Я хочу пригласить вас в гости к ЗАЙКЕ-ЗНАЙКЕ, где нас ждут занимательные игры, интересные задания, задачки. Но чтобы нам к нему попасть, нам нужно выполнить разные  игровые задания из писем ЗАЙКИ-ЗНАЙКИ и направляться строго по карте.

Посмотрите внимательно и скажите: - Сколько писем? (5) Дети отвечают. 
Давайте откроем первое письмо. А задание в этом конверте такое: «Составь число 5 из единиц». Готовы? 

 «Составь числа 5 из единиц».

— Ребята, скажите, пожалуйста, кто приходил помочь нашему бедному зайчику из сказки «Заюшкина избушка»? (Собака, медведь, волк, бык, петух). (слайд № 3)

— Сколько друзей приходило к зайчику? (5 друзей).

— Какие это друзья? (Одна собака, один волк, один медведь, один бык, один петух).

— Сколько всего друзей? (Всего 5 друзей).

— Сколько единиц составляет число 5? (Число 5 — это 1111 и еще 1).

Молодцы! Хорошо справились с первым заданием. (отмечаем на карте)

А теперь открываем конверт с цифрой…2.

 А в этом конверте находится уже следующее задание «Цветок для мамы».

Игровое упражнение «Цветок для мамы».

Воспитатель предлагает детям с помощью лепестков разного цвета составить число 4. После выполнения задания спрашивает: «Сколько всего лепестков? Сколько лепестков какого цвета мы взяли? Как мы составили число четыре?»

Воспитатель добавляет к 4 лепесткам еще 1 лепесток другого цвета, задает аналогичные вопросы и показывает состав числа 5 из единиц.

А сейчас мы поиграем……..

   Физкультминутка «Зайка».
Встал зайчонок на пенек         Прыжки вперед – назад
Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте.
Два! Руками машут вместе.
Три! Присели, дружно встали.
Все за ушком почесали.
На четыре потянулись.
Пять! Прогнулись и нагнулись.
Все мы встали снова в ряд,
Зашагали как отряд.

 Следующее задание находится в конверте с цифрой 3.

В этом конверте находится такое задание – игровое упражнение «Морковка». 

-Дети, а вы любите считать? (ответы детей) 
Посмотрите на доску и скажите, что вы там видите? (ответы детей) 
Правильно, на доске зайчики.  Подойди, пожалуйста, посчитай и скажи –сколько зайчиков.  Правильно 9. 
А теперь угостим зайчиков морковками. (Идет ребенок). 
- Сколько морковок? – 8. Считают. 
- Какое число больше 9 или 8? 
- На сколько? 
- Что нужно сделать, чтобы зайчиков и морковок стало поровну? Правильно, добавить одну морковку.  

Молодцы! Хорошо справились и с заданием. 

Следующее задание находится в конверте с цифрой 4. А задание в этом конверте такое: Дидактическая игра «Танграм». "Зайчик".

Что за зверь лесной встал как столбик под сосной,

И стоит среди травы – уши больше головы? (На доску выставляется изображение зайца из элементов игры «Танграм»)

- Посмотрите внимательно на зайца.

- Из каких геометрических фигур сделано туловище (голова, ноги) зайца? Надо назвать фигуру и ее величину.

      По заданию воспитателя дети (каждый) выкладывают из треугольников и четырехугольников изображение зайца.

Молодцы! (Переходим на ковер)

Теперь открываем следующее письмо 5. И в нем находится такое задание: «Задачи в стихах». Готовы. Тогда слушайте внимательно и правильно отвечайте. 
    «Задачи в стихах».

1. По дороге на полянку 4 морковки зайка съел, 
На пенек потом он сел и еще морковку съел. 
Ну-ка, быстро сосчитай-ка, сколько съел морковок зайка? (5) 

2. Пять пушистых кошек улеглись в лукошке. 
Тут одна к ним прибежала, сколько кошек вместе стало? (6) 

3. Сколько спинок у трех свинок? 

4. Сколько хвостов у двух котов? 

5. Сколько животиков у 5 бегемотиков? 

6. Сколько рогов у 2 быков? 

7. Сколько ушей у двух мышей? 

Молодцы! И это задание мы с вами успешно выполнили. 
А в последнем  письме спрятан сюрприз от «ЗАЙКИ-ЗНАЙКИ». Вы хотите узнать, что же за сюрприз находится в последнем письме?  Подсчитываем единицы на карте, получаем число 5. «ЗАЙКА-ЗНАЙКА»  награждаем всех медалями «5», чтобы вы и в дальнейшем дети получали только оценку 5.  (Раздаю медальки)

 

 

 

 

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

1 2 3 4 5

Слайд 2

«Составь число 5 из единиц»

Слайд 4

1 2 3 4 5

Слайд 5

«Цветок для мамы».

Слайд 6

1 2 3 4 5

Слайд 7

«Морковка»

Слайд 9

1 2 3 4 5

Слайд 10

Дидактическая игра « Танграм ». "Зайчик". Что за зверь лесной встал как столбик под сосной, И стоит среди травы – уши больше головы?

Слайд 12

1 2 3 4 5

Слайд 13

« Задачи в стихах » 5 6 3 2 5 2 4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП с цветными палочками Кюизенера (средняя, старшая группа) Тема: «Построим зверятам домики»

Конспект занятия по ФЭМП с цветными палочками Кюизенера (средняя, старшая группа)Тема: «Построим зверятам домики»...

Конспект НОД по ФЭМП "В гости к паровозику" в средней группе

Закреплять умение сравнивать предметы, контрастные и одинаковые по длине и высоте, находить в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник); правильно называть фиг...

Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у «ЗАЙКИ-ЗНАЙКИ» для старшей группы

Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у «ЗАЙКИ-ЗНАЙКИ»Цель: Познакомить с количественным составом числа 5 из единиц....

Конспект оод по ФЭМП с использованием интерактивного оборудования в старшей группе «Птицы».

Образовательные задачи: Закрепить счёт в пределах 10, умение соотносить число и количество предметов. Упражнять в умении обозначать результат счёта цифрой. Умение составлять и решать логическую задачу...

конспект од по ФЭМП с использованием лего-конструктора в старшей группе "В гостях у цветочных эльфов"

Конспект ОД "В гостях у цветочных эльфов" для детей старшей группы, позволит с помощью лего-конструктора закрепить у детей навыки счета, отсчитывания, сравнения количества предметов. Способс...