Конспект занятия "В гостях у кота Леопольда"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Пашкова Наталия Викторовна

Конспект занятия по математике для детей младшего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_matematike.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике во второй младшей группе
«В гостях у кота Леопольда»
Воспитатель МБДОУ детский сад «Золотой петушок» с. Доброе
Пашкова Н.В.

   Цель: обобщить умение детей различать и называть свойства предметов - цвет, форма (круг, квадрат, треугольник), размер (широкий, узкий)

Задачи:

- формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина;

- закрепить умение различать и называть круг и квадрат, треугольник;

- закрепить умение различать контрастные по величине предметы, используя способ наложения и приложения, и используя слова «широкий», «узкий»;

- продолжать учить сравнивать две группы предметов, обозначать результат сравнения словами «поровну, столько - сколько»;

- закреплять умение соотносить количество и цифру.

Материал к занятию:

  1. Демонстрационный: картинки – коврик с вырезанными геометрическими фигурами, звери-игрушки, «полотенца» разной ширины, тазик для стирки, прищепки, цветные клубочки, комната кота Леопольда (диван, стол, стулья, телевизор, посуда и др.)
  2. Раздаточный - разноцветные шарики и кубики, геометрические фигуры, круги, разрезанные на 2-3 части, чашки разрезанные на треугольники, карточки с цифрами, блоки Дьениша(сыр).

Ход занятия

(звучит веселая музыка)В. Ребята, сегодня я приглашаю вас в гости к коту Леопольду.

- Вы смотрели мультфильм про кота Леопольда? Да, Леопольд - герой нашего любимого мультфильма. Он вам нравится? А какой он? (добрый, веселый, смелый…). А кто все время проказничал и вредничал доброму коту? (мышки). А что они говорили? («Прости нас, Леопольд»). А вы умеете дружить? (Да). И у вас, конечно, есть друзья, с которыми вы никогда не ссоритесь? А какие любимые слова кота Леопольда? («Ребята, давайте жить дружно!»)

- Я предлагаю вам сходить в гости к коту Леопольду.Давайте представим, что мы оказались сейчас в квартире кота Леопольда.

- Заходите тихонько в группу - здесь будет квартира кота Леопольда. Ведите себя спокойно, старайтесь не шуметь, чтобы не напугать Леопольда - вдруг он спит.

Игра «Подбери заплатку к коврику »

- Смотрите под ногами коврик, но что с нем случилось?

- Он порван.

- Кто же это мог сделать?

- Наверное мыши.

-Давайте починим коврик. Вот эта дырка какой формы?

- Круглая(квадратная, треугольная).

-Лиза, найди круглую(квадратную, треугольную) заплатку, и почини коврик.(Дети по очереди чинят все заплатки в коврике).

- Сколько было дырок в коврике?

- Три.

- Правильно. Владик, найди цифру 3. Молодец!

- Молодцы. Теперь можно заходить.

Воспитатель:Как здесь уютно!

Игра «Шарики и кубики»

(на полу раскиданы шарики и кубики)

Воспитатель:Ой, посмотрите, какой здесь беспорядок - наверно мышки напроказничали. Что они рассыпали? (кубики и шарики). Давайте наведем порядок. Кубики надо сложить в красную коробочку, а шарики - в синюю (дети собирают кубики и шарики).

- Молодцы, вы очень быстро все собрали. Давайте посчитаем, сколько кубиков?

- Четыре.

- А сколько шариков?

- Четыре.

- Значит сколько шариков и кубиков?

- Поровну.

- Правильно, их поровну. Поскольку?

- По четыре.

- Алина, найди цифру 4. Молодец!

Игра «Игра с клубочком»

- Посмотрите, что лежит в этой корзиночке?

- Клубочек.

- Сколько клубочков?

- Один.

-Правильно. Алёша найди цифру 1. Молодец!

- Леопольд очень любит  играть с клубочком.

Давайте и мы поиграем с  клубочком. Кому я брошу клубочек, тот и отвечает.

- Кто больше: слон или мышка?

- Что выше: стол или стул?

- Кто больше: сова или воробей?

- Сколько у тебя волос на голове?

- Сколько звезд на небе?

- Сколько иголок у ежа?

- Кто больше - верблюд или собачка?

- Сколько у тебя носиков?

- А солнце на небе?. .. (одно)

- Сколько хвостиков у кошки?

- Сколько у тебя хвостиков? (ни одного)

- Сколько у тебя носиков?

- Сколько у тебя лапок? (ни одной)

- Потолок наверху, а пол… (внизу)

- Луна наверху, а земля… (внизу)

- Молодцы. Клубочку понравилось с вами играть.

Игра «Сушим полотенце»

- Смотрите, Леопольд занимался стиркой - полотенца постирал, а сушить не повесил. Поможем ему? Но тут разные полотенца. Давайте сначала повесим самое широкое полотенце. А как мы узнаем, какое полотенце самое широкое?

- Их нужно приложить друг к другу.

- Давайте так и сделаем.Какого цвета широкое полотенце? А узкое? Сколько полотенец мы повесили?

- Три.

- Полина, найди цифру 3. Молодец!

Игра «Разбитые тарелки»

-Ребята, посмотрите, что это на столе лежит? Ой, кажется, мышки разбили все тарелочки и чашечки: смотрите - одни осколки остались (показывает цветные круги, разрезанные на 3-4 части). Что же делать? Поможем Леопольду - склеим тарелочки и чашечки? Подходите к столику. Вот, Диана, тебе «разбитая тарелочка», а эту тарелочку Артем будет собирать, и т.д.

(дети складывают «тарелочки и чашечки»). Какой формы тарелочки»? (круглые). Какого цвета? (красная, синяя, желтая и т. д.) А из каких фигур состоят чашечки? (треугольников).

- Молодцы ребята.

Физкультминутка. Вышли мышки

-Ах какие мыши безобразники. Давайте вспомним стишок про мышек:

Вышли мышки как-то раз (Ходьба на месте или продвигаясь вперед в колонне.)
Поглядеть, который час. (Повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед глазами.)
Раз, два, три, четыре (Хлопки над головой в ладоши.)
Мышки дернули за гири. (Руки вверх и приседание с опусканием рук "дернули за гири".)
Вдруг раздался страшный звон, (Хлопки перед собой.)
Убежали мышки вон. (Бег на месте или к своему месту.)

Игра «Накроем стол»

-Ребятки, а кто это скребётся? Да это же мышки. Ах, как не хорошо проказничать.Ребята, а как всегда мышки просили прожение у Леопольда?

-Леопольд, прости нас.

-И что отвечал им Леопольд?

- Ребята, давайте жить дружно!

-Простим мы с вами мышек?

-Да.

- Тогда давайте угостим их сыром. Посмотрите - всем мышкам хватило сыра? Чего больше - мышек или сыра? (мышек больше, потому что одна мышка осталась без сыра). Что нужно сделать, чтобы мышек и сыра было поровну? (нужно принести еще один кусочек сыра). Принеси, Полина. Теперь мышек и кусочков сыра поровну? Почему вы думаете, что их поровну? (потому что у каждой мышки по одному кусочку сыра). Сколько мышек, столько и …сыра. Сколько сыра, столько и … мышек.

- Молодцы, теперь все мышки будут угощаться. А нам пора возвращаться в садик.

(звонит телефон).

-Алло, это кот Леопольд? Да, мы с ребятками у тебя в гостях. Что мы делали? Ребята, что мы делали в гостях у Леопольда? (играли, убирали, склеивали тарелочки и чашечки, угощали мышек сыром, и др.)

- Ребята, за это Леопольд приготовил для нас подарки. Только он их спрятал, и сказал, что рядом с подарками сидит кукла в голубом платье. Давайте поищем эту куклу.

Дети находят угощения.

- Молодцы, а теперь нам и вправду пора возвращаться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интегрированное занятие "в гостях у кота Леопольда"

в данном конспекте представлен материал на закрепление знаний детей по всем разделам программы...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «В гостях у кота Леопольда»

Цель:   обобщить умение детей различать и называть свойства предметов - цвет, форма (круг, квадрат, треугольник), размер (большой, маленький,  длинный, короткий)Задачи:- форми...

конспект занятия "В гости к коту Леопольду"

в конспекте предоставлен материал по закреплению знаний детей по математике....

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему "В гостях у кота Леопольда ".

обобобщить умение детей различать и называть свойства предметов - цвет, форма, размер...

Конспект занятия по математике в средней группе "В гостях у кота Леопольда"

Цель: обобщить умение детей различать и называть свойства предметов - цвет, форма (круг, квадрат, треугольник), размер (большой, средний, маленький, длинный, короткий, широкий, узкий)...

Конспект занятия по ФЭМП "В гостях у кота Леопольда"

Конспект Занятия по ФЭМП "В гостях у кота "Леопольда"...