"Путешествие в сказку"
методическая разработка по математике (младшая группа)

Елисеева Анна Сергеевна
Продолжительность занятия - 15 минут

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_skazku.docx15.49 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи:

Образовательные:

-формировать представление о геометрических фигурах, умение узнавать и называть их.

-Узнавать и назвать цвета

-учить определять пространственное расположение предметов

Развивающие:

-Активизировать память, внимание.

-Развивать логическое мышление, умение группировать предметы, используя один признак (цвет)

-Активизировать активный и пассивный словарь детей за счет употребления: существительных (круг, квадрат, треугольник); прилагательных обозначающие цвета(красный, синий, желтый); предлогов (на, под, в, за)

-Развивать графомоторную координацию.

Воспитательные:

-Учить работать небольшим коллективом дружно, совместно с воспитателем.

-Воспитывать умение слушать воспитателя

Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся! Сегодня мы с вами отправимся в сказку, чтобы попасть в эту сказку, вам нужно закрыть глаза, а я произнесу волшебные слова «Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись!»

Нас встречают жители сказки, которые приготовили нам интересные задания.  (изображения человечков, рубашки которых – геометрические фигуры. )

Первое задание (Дети стоят полукругом) – вы должны не глядя опустить руку в мешочек,  выбрать одну фигуру, определить на ощупь форму выбранной фигуры и назвать ее (если дети затрудняются с выполнением задания – показываю сама) («Чудесный мешочек» Блоки Дьенеша. Фигуры остаются в руках у детей.) У вас в руках фигуры и все они разного цвета (красного, синего, желтого). Посмотрите, на стол – там есть домики красного, синего и желтого цвета( показываю домики трех цветов).  Давайте найдем для ваших фигур свой домик. Положите свою фигуру в домик такого же цвета.

Второе задание. Посмотрите, ребята, нас встречает кот Барсик. Барсик очень любит играть в прятки. Хотите поиграть с Барсиком? Сейчас кот будет прятаться, а вы мне будете говорить, куда спрятался наш Барсик. Будьте очень внимательны. (сажаю игрушечного кота на стул, под стул, на стол (ребята, а разве можно сидеть на столе?) за книжку, под стол, в коробку). Спрашиваю каждого ребенка индивидуально. Какие вы молодцы! Барсику так и не удалось от вас спрятаться.

Физкультминутка.

Ребята, встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись.

Коленей ручками коснулись.

Сели, встали, сели встали

И на месте зашагали.

Третье наше задание. А еще в нашей сказке водители машин заблудились, и не могу найти дорогу к своим домикам. Помогите им, покажите, как можно доехать до домика. Сядьте прямо, ножки поставьте вместе, спинки должны быть ровными. Возьмите в удобную руку карандаш (фломастер) (покажите, как нужно правильно держать карандаш?), свободной ручкой придерживаем листочек, и теперь аккуратно, не отрывая карандаш от листочка, проведите дорожку от машинки к домику. Постарайтесь не выходить за границы дорожки.

Молодцы, мы  с вами выполнили все задания в сказке! Но пришло время возвращаться в наш детский сад. Для этого мы должны сеть на стульчики, которые стоят полукругом, закрыть глаза, а я произнесу волшебные слова «Вот и путешествию в сказке конец, кто выполнил все задания – молодец!».

Рефлексия.

Вот мы и вернулись в детский сад, в нашу группу. Мне очень понравилось с вами путешествовать! А вам? Вам понравилось искать домик для геометрических фигур? А  искать кота? Давайте с вами вспомним, где он от вас прятался. А помогать машинам доехать до своего домика?

Мне очень понравилось с вами играть, выполнять задания.  Вот и закончилось наше занятие. До свидания, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».

Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...

КВН для всей семьи «Путешествие по сказкам» «Сказка – лож, да в ней намек….»

Способствовать формированию традиций семейного чтения, расширить и закрепить знания детей о сказках и сказочных героях; развитие интереса и уважения к народной культуре; создание мотивации к чте...

Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа

Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...