Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема: «Весёлое путешествие.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Старостина Наталия Константиновна

Создание  условий для формирования представления детей о временах года, частях  суток   и их последовательности.  Закрепить знания о геометрических фигурах. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_matematike.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД

по познавательному развитию

в средней группе

МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 131»

Тема: «Весёлое путешествие»

                                                                     

                                                         

                                                 Воспитателя МДОУ «Детский сад

                                                               комбинированного вида № 131»

                                                               Старостиной  Наталии Константиновны,

                                                                       

Конспект организованной образовательной деятельности

Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования

«От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

Возрастная группа – средняя.

ООД по разделу: Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений.

Ведущая образовательная область:

«Познавательное развитие ( Формирование  элементарных  математических представлений  у  детей).  

Тема ООД: « Весёлое   путешествие ».

Цель: Создание  условий для формирования представления детей о временах года, частях  суток   и их последовательности.  Закрепить знания о геометрических фигурах.

Задачи:

  1. Обучающая – Способствовать накоплению конкретных представлений у детей о временах года и о частях  суток  и  их  последовательности,  том,  как  можно  приветствовать  друг  друга  в  различные  части  суток.  
  2. Развивающая – Развивать стремление к поисково - познавательной деятельности,  анализировать, делать выводы.
  3. Воспитательная – Воспитывать интерес к познанию окружающего мира; вежливые взаимоотношения между детьми.

Словарь: части суток, добрый день, доброй ночи, слева от меня, впереди меня, геометрические фигуры, времена года.

Виды деятельности: Игровая, двигательная, познавательно-исследовательская. 

Форма организации: фронтальная, индивидуальная.

Форма реализации: проблемная ситуация,  игры  с речевым сопровождением, двигательная активность.

Оборудование: игрушечный щенок , стулья  и  билеты по количеству детей, касса для  продажи билетов, геометрические фигуры, мультимидийное устройство.

Предварительная  работа: рассматривание иллюстраций с изображением различных частей суток,  д/и «Кто где?  »,  «На что это похоже?»,   «Собери  предмет».

Воспитатель:

- Ребята! Сегодня мы отправимся с вами в путешествие на автобусе. Нам надо приобрести билеты. Для этого нужно выбрать кассира. Как мы будем выбирать кассира?  Давайте сделаем это с помощью считалки. Считаем:

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы собрались поиграть.

К нам сорока прилетела

И тебе кассиром быть велела.

Марина  будет кассиром

А для того, чтобы автобус поехал, нам нужен водитель. Считаем:

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы собрались поиграть.

К нам сорока прилетела.

Тебе водителем быть велела.

Рома, ты будешь водителем.

Дети покупают билеты в кассе, занимают свои места, контролер проверяет билеты. Дети занимают места с изображением геометрической фигуры, которая изображена у них на билете. Поднимите билеты с изображением геометрических фигур красного цвета. Аня, какая у тебя фигура?(красный овал и т.д). Теперь поднимите билеты с изображением геометрических фигур желтого цвета, синего цвета. Встаньте те, у кого на билете изображен овал. Какого цвета у тебя овал, квадрат, треугольник, круг?

Мы подъезжаем к лесу. Послушайте стихотворение и определите, к какому времени года они относятся.

Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Весёлой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.... ( И. Бунин)
Какому времени года посвящены эти строки?
Выставляется картинка с изображением осени.
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится. ( И. Суриков)
О каком времени года говорится в этом стихотворении?
Выставляется картинка с изображением зимы.
Уж, тает снег, берут ручьи
В окно повеяло весною
Засвищут скоро соловьи
И лес оденется листвою. ( А. Плещеев)
Какому времени года посвящены эти строки?
Выставляется картинка с изображением весны.
Здравствуй, лето!
Ярким солнцем всё согрето.
В лес зелёный побежим,
На поляне полежим. ( Ю. Копотов)
- О каком времени года говорится в этом стихотворении?
- Выставляется картинка с изображением лета.
- После лета какое время года наступает?
Игра «Найди лишний предмет»
Каждый набор ,из 4-5 картинок отражает принадлежность к какому- либо времени года, но одна из них другого содержания.
Варианты подбора:
1. Снежинка, рукавичка, елочка, купальник.
2. Ветка вербы, ручеёк, подснежник, снеговик.
3. Солнышко, ромашка, ягодка, снежинка.
4. Гриб, лист дерева желтого цвета, дождевые капли, купальник.

Звучит фонограмма  движения автобуса.

- Вот и остановка! Давайте выйдем погуляем!

Физминутка:

Дети по лесу гуляли, за природой наблюдали

Вверх на солнце посмотрели и их лучики согрели.

Чудеса у нас на свете, стали маленькими дети.

А потом все дружно встали, великанами все стали.

Воспитатель проговаривает слова игры с речевым сопровождением, дети выполняют движения, имитируя движения насекомых.

Мы по лесу шли, шли, насекомых мы нашли

Раз, два, три, движения бабочки повтори.

Мы по лесу шли, шли, насекомых мы нашли

Раз, два, три, движения кузнечика повтори.

Мы по лесу шли, шли, насекомых мы нашли

Раз, два, три, движения муравья повтори.

Игра «Раз, два, три, насекомых назови» (с мячом).

 Смотрите, какой щенок на полянке! Как тебя зовут? Дружок? Ребята, давайте поздороваемся с Дружком! Почему ты такой грустный? Ребята, Зайчик пригласил Дружка сегодня вечером в гости. Дружок пришел, а Зайчика нет дома. Как вы думаете, почему Зайчика нет дома? Правильно, ребята, потому что сейчас утро, а не вечер. Наш Дружок не умеет различать части суток. Давайте его научим. Поиграем в игру « Когда это бывает?».

Днем мы играем, а спим… ( ночью).

Вечером мы засыпаем, у просыпается   …. ( утром).

В детский сад мы приходим утром, а уходим… ( вечером).

Завтракаем мы утром, а обедаем… ( днем).

Днем светит солнце, а луна… ( ночью).

А сейчас давайте поиграем с Дружком в игру «Кто где?»

Дети встают в круг.

- Аня, кто стоит справа от тебя? (Рома)

- Глеб, а кто стоит слева от тебя?( Лиза) и т.д.

Воспитатель ставит Дружка в круг.

- Настя, кто стоит слева от тебя? ( Дружок)

- Венера, встань позади Ромы. Рома, кто стоит позади тебя? ( Венера)

-Глеб, встань впереди Таи. Тая, кто впереди тебя? ( Глеб) и т.д.

Зайчик предлагает детям отгадать загадки.

Зимой — белый, летом — серый,
Цвет в сезон сменю умело.
Ем капусту и морковку,
Заплетаю след свой ловко.
Проживаю я в лесах,
Враг мой волк, медведь, лиса.
Как зовусь, ты угадай-ка,
Длинноухий братец- (Зайка)

В лесу живет известная плутовка,
Обхитрит и обманет всех ловко,
Обладательница рыжего хвоста.
Кто же это? Хитрая... (Лиса)

Отгадайте, детки, кто
Так красиво лает?
Машет весело хвостом,
С поводком гуляет?
Можете его погладить, -
Он вас не обидит.
Хвостиком помашет,
Ручку вам полижет. (Собака)

Кто зимой в берлоге спит?
От его рева лес дрожит.
Кто умеет так реветь?
Ну, конечно же,...(Медведь)

Кто кричит во дворе,
Будит нас на заре?
У него есть перья- пух!
А зовут его ...! (Петух)

Дети отгадывают загадки, а воспитатель выставляет картинки с изображением этих животных.
- Какие из этих животных дикие, а какие домашние? Почему ?(Ответы детей)
- А какие птицы?
-Дети, как называется сказка, где живут все эти звери? (Заюшкина избушка)
- Почему лиса выгнала зайца?
- Кто пришёл зайчику на помощь?
- А кот помог зайцу прогнать лису?
- Кто был 1, 2, 3?

Ребята, нам пора возвращаться в детский сад,  давайте пригласим Дружка в наш детский сад. Только куда же он сядет? Все места в автобусе заняты.

Марина предлагает взять щенка на руки. Дети садятся в автобус и едут в детский сад. Звучит фонограмма движения автобуса.

- Пока мы едем, давайте научим Дружка здороваться в разные части суток. Как нужно здороваться, если вы встретились с другом утром? ( Доброе утро)

А если вы встретили своих друзей днем? ( Добрый день)

А вечером? ( Добрый вечер)

А когда вы идете спать, то что вы говорите? ( Доброй ночи, Приятных снов). Молодцы!  Ну вот мы и вернулись на нашем автобусе обратно в группу.

Дружок:

- Как много у вас в группе разных игрушек. А что это у вас на столах? ( геометрические фигуры).

На столах у детей лежат подносы с геометрическими фигурами.

- Ребята. Сделаем из этих геометрических фигур различные предметы.

Дети собирают разные предметы.

Дружок:

- Глеб, из каких фигур ты собрал ёлочку? ( из треугольников)

   Лиза, сколько кружков тебе понадобилось, чтобы сделать снеговика? ( три) и т. д.

Воспитатель:

Молодцы, ребята! Дружку очень понравилось, как вы собираете из фигур самые разные предметы. А теперь давайте вспомним, чему мы научили Дружка сегодня?

Дети отвечают:

- Различать части суток, собирать из геометрических фигур предметы.

Воспитатель:

- Дружок останется у нас до вечера, а вы собирайтесь на прогулку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Тема: "Путешествие по волшебному лесу".

Цель: Обучать детей ориентировке на листе бумаги. Уметь устанавливать разнообразные по содержанию связи. Развивать у детей конкретные представления о признаках животных, умения различать явления приро...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе тема: "Путешествие в зимний лес"

Задачи:1.     Познакомить детей с некоторыми правилами поведения в лесу;2.     Уточнить знания детей о диких животных;3.     Развить у детей...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Познавательному развитию» в средней группе Тема: "Математическое путешествие".

Упражнять в сравнении двух групп множеств: добавлять или забирать один предмет, чтобы получилось одинаковое количество предметов (поровну); упражнять знания о геометрических фигурах и в составлении ге...

Конспект оод по познавательному развитию в средней группе. Тема " Путешествие в прошлое кресла"

Цель: Создание условий для расширения представлений детей об объекте окружающего мира - кресле....

Конспект образовательной деятельности (познавательное развитие в средней группе) Тема: «Путешествие в страну «Экономград»

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста.Задачи:- формировать умение правильно делать покупки (потребительская грамотность)- развивать у детей умение подмечать ...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Тема: «Путешествие в сказку «Теремок»»

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группеТема: «Путешествие в сказку «Теремок»»...