Конспект НОД по ФЭМП для первой младшей группы «Матрёшка»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Хохлина Оксана Ивановна

Конспект занятия по математическому развитию для детей 2-3 лет "Матрешка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_femp_dlya_pervoy_mladshey_gruppy.docx16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП для первой младшей группы

«Матрёшка»

Составили воспитатели Хохлина О. И., Филалеева Ю. С.

Продолжительность: 10-12 минут

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация»

Место проведения: групповая комната.

Цель: учить соотнесению предметов по величине, формировать умение подбирать части предмета, совершенствовать тонкие движения кончиков пальцев, координацию рук.

Задачи: учить детей правильно разбирать и собирать матрёшку и сравнивать их по величине.

Методы и приемы: словесные, наглядные, игровые.

Материалы: матрёшка, вмещающая еще 2 матрёшки, последняя из которых не разборная.

Ход занятия

Воспитатель читает стихотворение про матрёшку.

Матр        ёшка — хорошая наша игрушка,
Умеет раскрыться по несколько раз.
Внутри у нее ожидает подружка,
Такая же точно, но меньше в пять раз.

Воспитатель обращает внимание детей на красивые матрёшки и предлагает взять каждому ребенку по одной.

Далее встряхивает матрёшку, имитирует голосом стук, открывает матрёшку, а там внутри еще одна матрёшка.

Предлагает детям сделать тоже самое, кто из детей затрудняется открыть, помогает. Когда дети открыли и нашли вторую матрёшку, воспитатель предлагает детям закрыть первую, самую большую матрёшку (кто затрудняется помогает). И предлагает сравнить, какая из матрёшек больше.

Далее действие повторяется и со второй матрёшкой. Когда на столе оказываются все три  матрёшке, воспитатель предлагает опять сравнит, какая из матрёшек больше, а какая меньше.

Физкультминутка

Хлопают в ладошки.
Дружные матрешки.
(хлопают в ладоши)
На ногах сапожки,
(руки на пояс, поочерёдно то правую ногу выставить вперёд на пятку, то левую)
Топают матрешки.
(топают ногами)
Влево, вправо наклонись,
(наклоны телом влево – вправо)
Всем знакомым поклонись.
(наклоны головой влево-вправо)
Девчонки озорные,
Матрешки расписные.
В сарафанах ваших пестрых
(руки к плечам, повороты туловища направо – налево)
Вы похожи словно сестры.
Ладушки, ладушки,
Веселые матрешки.
(хлопают в ладоши)

Затем когда на столе у детей окажется по три матрёшки, воспитатель  предлагает  показать, какая из матрёшек самая маленькая, какая  чуть побольше и какая самая большая. Затем  из трёх сделать одну.

В конце занятия собранные матрешки ставят обратно на стол.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий по ФЭМП в первой младшей группе «Найди свой домик».

Цели: обучающие закрепить умение создавать однородную группу предметов путем добавления предмета к предмету; закрепить умение отличать понятия «один» и «много»; развивающая развивать память...

Конспект НОД по ФЭМП в первой младшей группе №3 «Малышок» «Гуси в гостях у детей»

Составила Цыпкина Т.В.Конспект НОД по ФЭМП в первой младшей группе №3 «Малышок» «Гуси в гостях у детей»Цель : Привлекать детей к формированию групп однородных предметов. Учить различать количеств...

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Один-много»

Цель: формирование у детей интереса к познанию. Задачи:Закрепить умение группировать предметы по количеству с использованием слов «много», «один».Закрепить знание основных...

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе Тема:«Найди свой домик»

Цель:1. Закрепить умение создавать однородную группу предметов путем добавления предмета к предмету.2. Закрепить умение отличать понятие «один», «много».3. Способствовать расши...

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе.

Представляю Вашему вниманию конспект занятия по ФЭМП  в первой младшей группе " Волшебное путешествие на паровозике"....

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Матрёшка «

Цель: знакомство с русской народной игрушкой «Матрёшка» Задачи: - создать у детей интерес к народной игрушке - приобщать детей к русской национальной культуре, к народному творчеству - стр...