Интегрированное занятие по познавательному развитию "Листопал, листопад..."
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Подмогильная Дарья Сергеевна
В данном занятии дети закрепляют знания об осеннем явлении природы - листопад, расширят знания об осенней одежде, закрепят пониятия "один" и "много" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx15.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия «Листопад, листопад»

Программные задачи:

-Закрепить знания детей о осеннем явлении – листопаде, закрепить знания цветов (красный, желтый, зеленый);

-Формировать умение замечать и называть осенние явления

-Закрепить знания понятий «один» и «много»;

-Учить детей правильно клеить листики, используя кисть и клей;

-Расширять и закреплять знания детей о осенней одежде;

-Учить четко произносить слова;

-пополнить словарный запас словами «художник», «листопад», «признак осени».

Предшествующая работа: рассматривание картин осени, разучивание стихотворения «Листопад, листопад…», беседа «Осенняя одежда», наблюдение за листопадом.

Материалы: картина осени, письмо от осени, листики (по количеству детей), клей, кисти, клеёнки, салфетки (по количеству детей), ватман.  

Ход занятия:

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

-Здравствуйте, дети! Сегодня в детский сад пришло письмо. Вот только не знаю, от кого оно. Давайте узнаем, кто его прислал. (Открываю и читаю письмо). «Здравствуйте, ребята! Я пришла к Вам в гости. А кто я – Вы узнаете, отгадав мои загадки».

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

-Дети, какое загадочное письмо. Давайте же узнаем, кто эта загадочная гостья! Настя, помоги мне достать первую загадку. Спасибо, давайте я её прочту.  «Подсказка первая: я прислала Вам картину. Посмотрите и расскажите, что видите на картине».

-Ребята, какое время года изобразил художник? (Ответы детей) Как Вы узнали?  Что вы видите на картине? Какую погоду изобразил художник? А как ты думаешь, Настя (Ксюша, Даня)? Расскажите, как одеваются люди осенью. Почему люди стали так одеваться? (ответы детей). Тут есть еще одна загадка! Андрей, подойди ко мне, помоги достать её.

«Еще я расскажу стихотворение о себе. Вы его точно знаете.

Листопад, листопад,

Листья желтые летят,

Под ногами шелестят,

Скоро будет голым сад.

-О чём это стихотворение, как вы думаете? Как ты думаешь, Маша? А ты как думаешь, Игорь. Это стихотворение о таком осеннем явлении листопаде. Осенью опадают листочки с деревьев на землю. Когда мы идём в сад, гуляем по парку на земле лежат много опавшей листвы и когда мы на неё наступаем, и слышим шелест.

-Дети, теперь встаем

Физ.минутка

Ветер дует нам в лицо

И качает деревцо.

Ветерок всё тише, тише,

Деревцо всё выше, выше.

-Ой, ветер сдул все листочки с деревьев, пойдёмте и посмотрим на них. (подходим к листочкам)

 (Поднимаю один лист). Дети, сколько листочков на земле? (Много). А у меня? (Один).  Возьмите по одному листу каждый. Маша, какого цвета у тебя лист? А у тебя, Ксюша?

-Ребята, а давайте вернём листы на дерево? Подходим к дереву. Сейчас я расскажу, как мы вернём лист. Мы берем листик, кладём его на клеёнку, берём кисть, окунаем её в клей. Ставим кисть на лист, теперь аккуратно мажем клей на листик. Теперь, прикладываем листик к дереву, прижимаем салфеткой.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

-Молодцы! Мы вернули опавшие листья на дерево. Ребята, сколько листков появилось на дереве? Посмотрите, какое прекрасное дерево у нас получилось. Вам понравилось осеннее дерево? Мы с вами сегодня ещё раз закрепили знание о времени года осень. Закрепили знание об осенней одежде: осенью дети и взрослые одеваются теплее, чаще идут дожди. А еще сегодня мы вернули листики на дерево. Так как вы думаете, кто прислал нам письмо? Это осень. Осень очень рада что вы отгадали её загадки и благодарит вас за то, что вернули листики на дерево.

Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам в гости. А кто я – вы узнаете отгадав мои загадки.

Загадка первая: я прислала вам картину. Посмотрите и расскажите, что вы видите на ней

Еще я расскажу стихотворение о себе.  Вы точно его знаете.

Листопад, листопад,

Листья желтые летят,

Под ногами шелестят,

Скоро будет голым сад


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию

Познакомить детей с народно-прикладным искусством Кубани-вышивкой, кубанской росписью; дать представление о традициях кубанского быта....

Интегрированное занятие по познавательному развитию, музыки и художественному творчеству для старшего дошкольного возраста на тему: «Какая она зима»

Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю, через изобразительное искусство, музыку, поэзию. Продолжать знакомить с пейзажной живописью. Вызывать эмоциональный отклик на...

Интегрированное занятие по познавательному развитию: "Зимушка -зима"Интегрированное

Интегрированное занятие  по позновательному развитию,для детей средней группы. Ипользовала разныеобласти-Познание,Коммуникация, Социализация,Безопасность....

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...

Проект "Сибирь, в которой я живу" Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе "Омулевая бочка" Презентация к занятию

Актуальность краеведческой работы характеризуется тем, что одним из ведущих факторов формирования исторического и патриотического сознания детей является их ознакомление с историей родного края. ...