Конспект ОД по ФЭМП во второй младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий – низкий; выше – ниже; упражнять в определении пространственных направлений от себя; совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов и пользоваться словами по много, поровну, столько - сколько.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.82 КБ |
![]() | 1.38 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе
«Выше - ниже»
Цель: познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий – низкий; выше – ниже; упражнять в определении пространственных направлений от себя; совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов и пользоваться словами по много, поровну, столько - сколько.
Задачи:
- воспитывать заботливое отношение к живым объектам (существам) природы, нуждающихся в помощи человека.
- развивать внимание, мышление, воображение.
Демонстрационный материал: елки, зайцы, морковки (в корзине), волк, домики.
Раздаточный материал: объемные фигуры на каждого ребенка: по 2 треугольника (красного и желтого цвета), один кубик (красный), один прямоугольник (желтый).
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я сегодня хочу пригласить вас погулять по зимнему лесу. Вы готовы?
- Да!
Посмотрите, в какой красивый лес мы с вами попали! (на экране появляется снежный лес). Какие разные здесь деревья! Давайте рассмотрим их внимательно! (на экране появляются две елочки)
-Что это за деревья? Как они называются?
- Это елочки!
- Правильно. Что можно сказать о высоте елочек? (провожу рукой вдоль каждой елочки снизу-вверх, показывая их высоту, и поясняю):
-Это высокая елочка.
-А это низкая елочка.
-Что можно сказать о высоте этой елочки (указывая на высокую елочку) по сравнению с этой елочкой (указывая на низкую)
Дети: эта елочка выше, чем другая.
-А что можно сказать о высоте этой елочки (указывая на низкую) по сравнению с этой елочкой (указывая на высокую)?
Дети: эта елочка ниже, чем первая.
А вы знаете, в этом лесу живут зайчики, вот в этом доме (На экране дом и зайчики). И они очень любят бегать по поляне.
- (на экране появляются три зайца) Сколько зайчиков бегает по поляне? (много)
- давайте их посчитаем (один, два, три). Три зайчика бегают на поляне.
Ребята, зайчики захотели кушать, но мама у них на работе, и зайчат некому покормить. Давайте мы покормим зайчат. Каждому зайчику дадим по морковке. (На доске вывешиваются зайцы).
- Сколько морковок в корзине? (много)
Арина, дай каждому зайчику по морковке.
- Сколько у этого зайчика морковок? (одна)
- А у этого? (одна)
- Сколько морковок в корзине? (ни одной)
- Сколько зайчиков на доске? (три).
- А сколько морковок? (три)
- Что можно сказать о зайчиках и о морковках? (их поровну).
Воспитатель: Молодцы ребята, много морковок было у нас в корзине, и вы дали каждому зайчику по одной морковке.
Наелись зайчики и решили поиграть
А мы ребята давайте посмотрим, чем зайчата на поляне занимаются, во что играют. Давайте поиграем с ними.
Зайчик потянулся
Два раза нагнулся
Лапками развел
И тихонечко пошел.
(играем 2 раза)
На соседней поляне жил волк он был очень добрый. Встретились заяц и волк, и пригласил зайчик волка в гости. Но вот интересно, сможет ли волк войти в домик к зайчикам? (На экране появляются домик зайчиков и домик волка)
- Что можно сказать о домике зайчиков? (он низкий).
- А о домике волка? (он высокий).
- В каком домике живет волк? (в высоком).
- В каком домике живут зайчики? (в низком).
- Сможет волк зайти в домик к зайчикам? (нет)
- Почему? (волк высокий, а дом низкий).
- Смогут ли зайчики прийти в гости к волку? (да)
- Почему? (домик высокий, зайчики низкие, маленькие).
Воспитатель: А теперь, давайте нарисуем зайчикам дорожку к домику волка.
Но для этого нам надо размять свои пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять! | Ударяем кулак о кулак |
Вышли пальчики гулять! | Сжимаем и разжимаем кулачки |
Этот пальчик - гриб нашел, | Сгибаем и разгибаем большой пальчик |
Этот пальчик - чистит стол, | Сгибаем и разгибаем указательный пальчик |
Этот - резал, | Сгибаем и разгибаем средний пальчик |
Этот - ел. | Сгибаем и разгибаем безымянный пальчик |
Ну, а этот лишь глядел! | Сгибаем и разгибаем мизинчик |
Вам нужно взять любой карандаш и по точкам провести дорожку от домика зайчиков к домику волка. Давайте вспомним, как правильно нужно держать карандаш.
- Паша, какого цвета карандаш ты взял? (…красный, синий и т.п.).
- А у тебя, Арина, какого цвета карандаш? (…).
- Хорошо, молодцы.
- Ребята, на столе у каждого из вас есть фигуры, давайте их назовем. Какого они цвета? (треугольник красный и желтый, квадрат красный, прямоугольник желтый).
- Давайте мы с вами построим домики для зайчиков и для волка. У зайчиков будет домик красный, а у волка – желтый.
- Что можно сказать о высоте домиков? (Красный домик ниже желтого, желтый – выше красного).
Воспитатель: Молодцы ребята, вы сегодня очень помогли зайчатам. Накормили, построили им домик и нарисовали дорожку, чтобы зайчики могли ходить в гости. Теперь зайчата будут жить весело.
Занятие окончено.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/17/picture-39231-1492455281.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе
Тема: «Шар», в условиях реализации образовательной системы «Школа 2100»...
Конспекты занятий по ФЭМП во второй младшей группе
КОНСПЕКТ Итогового занятия по математикево 2 младшей группеМДОУ д/с № 30 «Сказка» МДОУ д/с № 30 «Сказка» г. Вольск Тема: Знакомство с временными понятиями.Программное ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/23/picture-210695-1364035889.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе, где в занимательной и увлекательной форме дети постигают азы математики....
ПЛАН - КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Программное содержание. 1. Познакомить детей с образованием числа 3 (три), учить называть числа по порядку, указывая на предметы, расположенные в ряд. 2. Закреплять умение сравнивать два предмета по в...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе
Тема: "Сравнение предметов по ширине"Цель занятияУпражнять детей в сравнении предметов по ширине, в умении ориентироваться во времени и пространстве ( используя слова : за, на, под, над, д...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/28/picture-1264110-1601309068.jpg)
Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение двух групп методом наложения».
ФЭМП «Сравнение двух групп методом наложения». Цель: Учить детей сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать выражения по много, поровну. Уч...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/08/picture-1237027-1586348764.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение двух неравных групп предметов способом наложения»
Тема: «Сравнение двух неравных групп предметов способом наложения»...