Конспект интегрированного ООД по ФЭМП в старшей группе с использованием ИКТ «На помощь семье Барбоскиных»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Лагутина Анастасия Игоревна

Методическая разработка (старшая группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_na_pomoshch_seme_barboskinyh.docx23.27 КБ
Файл pismo.docx159.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного ООД по ФЭМП в старшей группе с использованием ИКТ

«На помощь семье Барбоскиных»

Цели:

Создать условия для закрепления порядкового значения чисел в пределах 8, совершенствовать в сравнении предметов по величине.

Задачи:

Образовательные. Закрепить представление о порядковом значении чисел 7 и 8, упражнять в умении правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (до 7 предметов), раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше…самый маленький (и наоборот). Продолжать знакомить детей с техникой нетрадиционной лепки – пластилинография.

Развивающие. Развивать мышление, творческое воображение, память, речь, умение выслушивать ответы товарищей. Развивать интерес детей к владению нетрадиционной техникой лепки. Развивать чувство композиции, координацию движения рук и глаз.

Воспитательные. Воспитывать отзывчивость, активную любознательность, стремление преодолевать трудности, дружеские взаимоотношения между детьми и интерес к занятиям по математике. Воспитывать чувство прекрасного, аккуратность в работе с пластилином.

Материалы:

Демонстрационный материал: Веер, состоящий из 8 лепестков разного цвета, 8 цветочков оранжевого цвета, 1 цветочек розового цвета, конверты с заданиями.

Раздаточный материал: Цветочки оранжевого цвета (по 8 штук на каждого ребенка), цветочки розового цвета (по одному на каждого ребенка), 7 кругов-бусинок разного цвета и величины (по одному набору на каждого ребенка), тарелки с заготовками пластилина, трафареты с изображением цветка, салфетки для рук.

Оборудование: проектор, ноутбук, геометрическая дорожка.

Ход занятия:

Дети вместе с воспитателем входят в группу.

В. - Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними.

Д. – Здравствуйте!

       А теперь посмотрите все на меня!

В. – Собрались все дети в круг!

       Ты мой друг, и я твой друг.

       Дружно за руки возьмемся,

       И Друг-другу улыбнемся!

А теперь тихонечко садитесь все на стульчики.

 - Сегодня утром мне на электронную почту пришло письмо. (видео письмо)

(На экране проектора включается видео Барбоскиных.  После чего, воспитатель читает письмо, которое прислали Лиза и Роза.)

 - Так вот значит что в конвертах, в них задания для нас.

 - А ведь правда, скоро праздник -  День матери. Давайте поможем маме барбоскиных попасть на концерт, выполним все задания и узнаем ряд и место в концертном зале.

В. –  Давайте откроем первый конверт.

 - первое задание: «Считаем по порядку».

 - Посмотрите на экране веер из лепестков.

  - Чем они отличаются друг от друга? (Цветом)

  - Давайте посчитаем их по порядку.

  - Который по счету стоит желтый лепесток? А зеленый? Голубой?

В. – Теперь внимательно посмотрите на лепестки и запомните их расположение. Сейчас вы закроете глаза, а это время я уберу один лепесток. Вы должны сказать – какой? Закрывайте глаза.

В. – Открывайте. Что изменилось?

Д. – Пропал желтый лепесток!!!!

В. – Правильно. А который он был по счету?  

Д.  – Третий.

(Игра повторятся два раза, каждый раз порядок лепестков восстанавливается)

В. – ребята, вы такие молодцы. с этим заданием справились на отлично!!!!! .

    - Открываем второй конверт!!! Но для выполнения задания нужно пройти за столы. Садитесь на свои места.

 - Ребята, перед вами на столах лежат карточки с цветами)

 - А какого они цвета? (оранжевого)

 - Давайте их посчитаем.  Считать нужно правой рукой с лева на право.

 - А у доски нам посчитает цветы - Иса.

Дети считают цветы и отвечают сколько их.

     Молодец, Иса. Садись на свое место.

 - А теперь правой рукой возьмите розовый цветок, и положите его между Вторым и третьим оранжевыми цветками.

А у доски это сделает Арина.

Арина! На котором по счету месте находится розовый цветок?

Молодец, Арина, садись на место. Проверяю у детей.

 - Теперь положите розовый цветок на 7 место в ряду.

Как мы узнаем 7 место?  (Посчитаем)

Правильно. Посчитаем.

Радмир, выходи к доске. Положи цветок на 7 место в ряду. Но посмотрите!!! 7 место в ряду занято. Поэтому розовый цветок мы будем накладывать на оранжевый.

 - Между которыми по счету оранжевыми цветами находится розовый цветок?

Вы ребята – молодцы. И с эти заданием справились.

Ребята, мы выполнили с вами два задания, но номер места так и не узнали. Где-то этот номер спрятался. Как вы думаете где?

- Предлагаю немного отдохнуть! Пойдемте на коврик. Подходите к своим стульчикам, но не садитесь. Смотрите на экран и повторяйте движения за Барбоскиными.

Физкультминутка (видео на проекторе)

В. – Ребята, но ведь мы еще не знаем номер ряда. А значит скорее  открываем третий конверт с заданием.

 - Малыш Барбоскин нечаянно порвал мамины бусы, нам нужно их собрать.

 - Посмотрите, перед вами на тарелочках лежат бусинки. Достаньте их, и разложите перед собой.

- Чем они отличаются друг от друга? (цветом и размером)

           - Все верно, цветом и размером. Но давайте будем говорить правильно - Величиной

 - Что у них общего? (Форма)

- Наша задача расположить бусинки на нитке начиная с самой большой, заканчивая самой маленькой.

 - Ребята, вы все будете работать на карточках. А Вика выполнит у доски.. Будьте внимательны, начинаем располагать с самой большой, заканчивая самой маленькой  

Воспитатель проверяет правильность выполнения задания.

 - Вика, расскажи, какая по величине бусинка у тебя первая? (Самая большая)

 - А следующая? (меньше)

 - А следующая? (еще меньше)

 - А последняя? (самая маленькая)

 - Ребята, а у вас так же как и у Вики?

 - Рома, а какого цвета у тебя самая большая бусинка? Влада, а какого цвета у тебя самая маленькая бусинка?

 Воспитатель опрашивает 2-3 детей.

В. – Теперь нужно разложить бусинки начиная с самой маленькой, заканчивая самой большой. (Проверяет детей)

- Вика присаживайся, а у доски нам выполнит задание Рома.

          - Молодцы, ребята! Правильно собрали бусы, которые порвал Малыш. Идем за последним заданием.

- Прежде чем перейти к следующему заданию, нужно пройти по тропинке с геометрическими фигурами., перешагивая их. Проходя по ней, нужно быть очень внимательными и запоминать, через какие фигуры вы перешагнули.

 -Ребята, Какие геометрические фигуры встретились вам на пути? (треугольник, круг, квадрат)

            - Все верно! Молодцы. А теперь приступаем к заданию.

Как мы уже знаем, приближается праздник День матери. Давайте нарисуем цветы для украшения нашего детского сада к этому празднику.   А рисовать мы будем - пластилином. Подскажите мне как называется рисование пластилином?

Дети: рисование пластилином называется - пластилинография.

Все верно. Для работы нам понадобится пластилин, стека для пластина и готовые трафареты с рисунком цветка.  Всё это уже лежит на ваших столах. Но прежде чем приступить к рисованию нужно разогреть наши пальчики:

Напоминаю вам, ребята, правила работы с пластилином:

1. Возьмите шарик пластилина.

2. Согрей кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким, скатайте в шарик и аккуратно размазываем пальчиком пластилин по контуру цветка.

3. После работы хорошо вытрите руки влажной салфеткой.

Приступайте к рисованию. (звучит спокойная мелодия)

- Молодцы, у вас получились очень красивые цветы.

- Мы выполнили еще два задания, но так и не узнали номер ряда для мамы Барбоскиных. Давайте посчитаем, сколько у нас лепестков на цветке? (8 лепестков)

Все верно, 8 лепестков. Значит у мамы Барбоскиных будет 8 ряд.

          В. - Теперь мы знаем обе цифры. И сейчас я отправлю их Барбоскиным.

          - Ребята, чем мы сегодня с вами занимались? (помогали Барбоскиным). А какие задания выполняли? Что для вас было самым сложным? (выслушать ответы детей). А какое задание было легче всех?

 - А мне понравилось, что вы были внимательные, активные и отзывчивые.

Стук в дверь…заносят посылку.

 - Ребята, давайте заглянем в коробку и посмотрим, что внутри! Это подарок, развивающая игра! Его прислала семья Барбоскиных в знак благодарности. Давайте попрощаемся с нашими гостями и пойдем в группу в нее играть.

 



Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе

Конспект интегрировапнного занятия по ФЭМП в старшей группеГалина Альбрехт Конспект интегрировапнного занятия по ФЭМП в старшей группеМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение...

Конспект интегрированной НОД по ФЭМП в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Путешествие в страну знаний»

Цель: Сформировать целостные знания о способах решения арифметических задач.Задачи:Образовательные:Закрепить знания детей о составе числа 10;закрепить умение составлять и решать простейшие арифме...

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе

Развивать представления детей о расстоянии:«далеко», «близко».Упражнять в счете в пределах семи, закрепить умение называть соседей числа. Учить узнавать в окружающих предметах ...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе с использованием интерактивной доски "В гостях у Барбоскиных"

Занятие по формированию элементарных математических представлений "В гостях у Барбоскиных"...

Конспект интегрированной НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием песка.

Конспект интегрированной НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием песка: «Игры песочного эльфа»...