Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе с использованием интерактивной доски "В гостях у Барбоскиных"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Занятие по формированию элементарных математических представлений "В гостях у Барбоскиных"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 21 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи:
- Совершенствовать навыки счёта в пределах 7,умение отвечать на вопросы «Сколько?», « Который по счёту?»
- Развивать умение сравнивать до 7 предметов , располагать их в возрастающей последовательности, результаты сравнения обозначать соответствующими словами.
- Закрепить образование и состав числа 4.
- Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги , определять и называть стороны и углы листа.
- Развивать логическое мышление, память и умение самостоятельно выполнять задание.
Ход занятия:
1часть : Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами отправимся в гости к одной очень дружной и весёлой семье. Посмотрите на экран и скажите что это за семья?
- Ребята давайте вместе посчитаем, сколько всего человек в семье Барбоскиных?(7)
-Какая по счёту стоит Роза? А какой по счёту Дружок?
- Скажите, а кто стоит между мамой и папой? Кто стоит между Розой и Дружком?
-Кто стоит справа от малыша? Кто стоит слева?
- Кто в этой семье самый высокий?
-А кто самый низкий?
- Ребята, а сколько в этой семье мальчиков (давайте посчитаем)-4, а сколько девочек?-3
-Давайте расставим всех членов семьи по росту. Начиная с самого высокого и заканчивая самым низким.(слева направо).
-Давайте теперь расставим их парами. Сколько пар у нас получилось ?
Молодцы! С заданием вы справились!
2часть: Работа с раздаточным материалом.
Ребята, все мы знаем, что скоро мы будем поздравлять всех мам, бабушек, девушек и женщин с замечательным праздником. Кто знает каким? (международным женским днем). Какие сюрпризы можно подготовить к этому празднику?
Мужская половина семьи Барбоскиных тоже готовится к этому празднику. Чтобы порадовать маму, Лизу и Розу они решили накрыть праздничный стол. И это задание они поручили Малышу, вначале он решил расставить чашки, но он ещё не умеет считать, и ему понадобится наша с вами помощь. Поможем?
- На верхнюю полоску будем расставлять чашки для девочек. Они любят пить чай из красных чашек. Сколько девочек в семье? Сколько нужно поставить чашек?(3красные чашки)
- На нижнюю полоску чашки для мальчиков. Сколько мальчиков в семье Барбоскиных ?-4 (4 чашки). Давайте проверим, правильно ли мы расставили чашки? Все справились?
- Каких чашек получилось больше? А почему так получилось?
- Ребята , а давайте расскажем малышу , как можно получить цифру 4?(показываю числовой домик и вместе с детьми его заполняем)
4 это 1и3 , это 2 и 2,это 3 и 1
Молодцы ребята помогли Малышу расставить чашки для семейного чаепития.
2.1 Физкультминутка:
2.2 Чашки малышу мы помогли подготовить для семейного чаепития, теперь давайте поможем накрыть на стол. На экране мы видим скатерть и угощения.
- В середину стола нужно поставить чайник
- В правый верхний угол нужно положить шоколадку
- В левый верхний угол фрукты
- В левый нижний угол поставьте торт
- В правый нижний угол нужно мороженое
2.3 На праздники принято дарить девочкам цветы. И мальчики из семьи Барбоскиных тоже хотят подарить цветы своим любимым, ну а нам с вами нужно помочь им и раскрасить их. Они прислали нам письмо, в котором написано какого цвета должны быть цветы. Все цветы должны быть разного цвета. Для этого у вас на столах лежат цветные карандаши . Какого цвета карандаши вы видите перед собой? (правильно, красный, желтый, голубой)
- -Первый цветочек мы будем раскрашивать для мамы. Она любит не жёлтые и не голубые цветы….Возьмите карандаш подходящего цвета и раскрасьте цветочек. Каким цветом вы раскрасили цветок для мамы?(красным)
- -Следующий цветок мы будем раскрашивать для Розы. Её цветочек не красного и не голубого цвета? Какого цвета мальчики подарят цветок Розе?(правильно жёлтого)
- -А теперь скажите какого цвета будет цветок для Лизы?( правильно голубого)
Молодцы, вы справились с заданием и помогли мальчикам из семьи Барбоскиных подготовить сюрприз для девочек. Давайте сложим все цветы в праздничный конверт и отправим их им по почте.
3 часть. Рефлексия: Ребята, семья Барбоскиных очень рада знакомству с Вами и тем, как вы им помогли им , посмотрите какие они довольные, радостные! А вам понравилось помогать им готовить сюрприз для девочек?. Скажите пожалуйста, что больше всего Вам запомнилось и понравилось? А может в чём то у вас возникла трудность и где то было сложно?
Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому так хорошо справились
Ну а сейчас нам с Вами пора собираться на прогулку. Давайте с Вами попрощаемся с с семьёй Барбоскиных и с нашими гостями… До свидания, до новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе
Тема: «Форма: круг, квадрат, треугольник».Образовательная область: «Познавательное развитие».Цель: создать условия для выделения общего признака предметов: цвета, формы.Интеграция образова...
Конспект интегрированного ООД по ФЭМП в старшей группе с использованием ИКТ «На помощь семье Барбоскиных»
Методическая разработка (старшая группа)...
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП В старшей группе «Незнайка в гостях у ребят»
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП В старшей группе «Незнайка в гостях у ребят»...
Конспект занятия по математике для детей старшей группы с использованием интерактивной доски «Путешествие в зимний лес»
Конспект занятия по математике для детей старшей группы с использованием интерактивной доски «Путешествие в зимний лес»...
Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной к школе группе с использование интерактивной доски «Поможем Принцессе страны Математика»
Обучающие задачи: закрепить:умение ориентироваться в расположении предметов в пространстве и в соответствии с этим различать их направления: «сверху», «снизу», «сле...