Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе с использованием интерактивной доски "В гостях у Барбоскиных"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Занятие по формированию элементарных математических представлений "В гостях у Барбоскиных"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx21 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи:

  1. Совершенствовать навыки счёта в пределах 7,умение  отвечать на вопросы «Сколько?», «  Который по счёту?»
  2. Развивать умение сравнивать до 7 предметов , располагать их в возрастающей последовательности, результаты сравнения обозначать соответствующими словами.
  3. Закрепить образование и состав числа 4.
  4. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги , определять и называть стороны и углы листа.
  5. Развивать логическое мышление, память и умение самостоятельно выполнять задание.

Ход занятия:

1часть : Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами отправимся в гости к одной очень дружной и весёлой семье. Посмотрите на экран и скажите что это за семья?

- Ребята давайте вместе посчитаем, сколько всего человек в семье Барбоскиных?(7)

-Какая по счёту стоит Роза? А какой по счёту Дружок?

- Скажите, а кто стоит между мамой и папой? Кто стоит между Розой и Дружком?

-Кто стоит справа от малыша? Кто стоит слева?

- Кто в этой семье самый высокий?

-А кто самый низкий?

- Ребята, а сколько в этой семье мальчиков (давайте посчитаем)-4, а сколько девочек?-3

-Давайте расставим всех членов семьи по росту. Начиная с самого высокого и заканчивая самым низким.(слева направо).

-Давайте теперь расставим их парами. Сколько пар у нас получилось ?

Молодцы! С заданием вы справились!

2часть: Работа с раздаточным материалом.

Ребята, все мы знаем, что скоро мы будем поздравлять всех мам, бабушек, девушек и женщин с замечательным праздником. Кто знает каким? (международным женским днем).  Какие сюрпризы можно подготовить к этому празднику?  

Мужская половина семьи Барбоскиных тоже  готовится к этому празднику. Чтобы порадовать маму, Лизу и Розу они решили накрыть праздничный стол. И это задание они поручили Малышу, вначале он решил расставить чашки, но он ещё не умеет считать, и ему понадобится наша с вами помощь. Поможем?

  •  На верхнюю полоску будем расставлять чашки для девочек. Они любят пить чай из красных чашек. Сколько девочек в семье? Сколько нужно поставить чашек?(3красные чашки)
  • На нижнюю полоску чашки для мальчиков. Сколько мальчиков в семье Барбоскиных ?-4 (4 чашки). Давайте проверим, правильно ли мы расставили чашки? Все справились?
  •  Каких чашек получилось больше? А почему так получилось?
  •  Ребята , а давайте расскажем малышу , как можно получить цифру 4?(показываю числовой домик и вместе с детьми его заполняем)

4 это 1и3 , это 2 и 2,это 3 и 1

Молодцы ребята помогли Малышу расставить чашки для семейного чаепития.

2.1 Физкультминутка:

 

   2.2  Чашки малышу мы помогли подготовить для семейного чаепития, теперь давайте поможем накрыть на стол. На экране мы видим скатерть и угощения.

  • В середину стола нужно поставить чайник
  • В правый верхний угол нужно положить шоколадку
  • В левый верхний угол фрукты
  • В левый нижний угол поставьте торт
  • В правый нижний угол нужно мороженое

 2.3  На праздники принято дарить девочкам цветы. И мальчики из семьи Барбоскиных тоже хотят подарить цветы своим любимым, ну а нам с вами нужно помочь им и раскрасить их. Они прислали нам письмо, в котором написано какого цвета должны быть цветы. Все цветы должны быть разного цвета. Для этого у вас на столах лежат цветные карандаши . Какого цвета карандаши вы видите перед собой? (правильно, красный, желтый, голубой)

  • -Первый цветочек мы будем раскрашивать для мамы. Она любит не жёлтые и не голубые цветы….Возьмите карандаш подходящего цвета и раскрасьте цветочек. Каким цветом вы раскрасили цветок для мамы?(красным)
  • -Следующий цветок мы будем раскрашивать для Розы. Её цветочек  не красного и не голубого цвета? Какого цвета мальчики подарят цветок Розе?(правильно жёлтого)
  • -А теперь скажите какого цвета будет цветок для Лизы?( правильно голубого)

  Молодцы, вы справились с заданием и помогли мальчикам из семьи Барбоскиных подготовить сюрприз для девочек. Давайте сложим все цветы в праздничный конверт и отправим их им по почте.

3 часть. Рефлексия:  Ребята, семья Барбоскиных очень рада знакомству с Вами и тем, как вы им помогли им , посмотрите какие они довольные, радостные!  А вам понравилось помогать им готовить сюрприз для девочек?. Скажите пожалуйста,  что больше всего Вам запомнилось и понравилось? А может в чём то у вас возникла трудность и где то было сложно?

Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому так хорошо справились

Ну а сейчас нам с Вами пора собираться на прогулку. Давайте с Вами попрощаемся с с семьёй Барбоскиных  и с нашими гостями… До свидания, до новых встреч.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе

Тема: «Форма: круг, квадрат, треугольник».Образовательная область: «Познавательное развитие».Цель:  создать условия для  выделения общего признака предметов: цвета, формы.Интеграция образова...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП В старшей группе «Незнайка в гостях у ребят»

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП  В старшей группе  «Незнайка в гостях у ребят»...

Конспект занятия по математике для детей старшей группы с использованием интерактивной доски «Путешествие в зимний лес»

Конспект занятия по математике для детей старшей группы с использованием интерактивной доски «Путешествие в зимний лес»...

Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной к школе группе с использование интерактивной доски «Поможем Принцессе страны Математика»

Обучающие задачи: закрепить:умение ориентироваться  в расположении предметов в пространстве и в соответствии с этим различать их направления: «сверху», «снизу», «сле...