Конспект интегрированной НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием песка.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Броварная Людмила Андреевна

 

Конспект интегрированной НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием песка: «Игры песочного эльфа»

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНО УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «ОЛЕНЁНОК»

Конспект интегрированной НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием песка: «Игры песочного эльфа»

Подготовила:

 Броварная Людмила Андреевна

                                   Муравленко 2019

Тема: «Игры Песочного эльфа»

 Интеграция  образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное.

Задачи:

- развитие тактильной чувствительности, мелкой моторики и воображения.

- развитие сенсорных эталонов (форма, цвет) и установление закономерностей.

- развитие пространственной ориентации (направления верх-низ, влево, вправо, середина).

- развитие зрительного внимания и памяти.

- активизация словаря действий и признаков.

- закреплять знания детей о геометрических фигурах.

- воспитывать умение работать в группе, способность выслушивать друг друга, учитывать мнение партнера.

Методы и приемы:

Практические:

Разогревающие игры: упражнение «Здравствуй, песок!», «Необыкновенные следы».

Дидактические игры - упражнения: «Узоры на песке»,

Наглядные  : рассматривание, наблюдение.

Словесные: беседа, отгадывание загадок, вопросы.

Материалы и оборудование: телефон с аудиозаписью, специальное оборудование для игр с песком, картинки геометрических фигур, конверт с загадками.

Ход занятия

(раздается звонок телефона)

Воспитатель: -Алло, здравствуйте..Да, конечно.

-Ребята, здесь кто-то звонит, вас спрашивает.

(раздается голос из телефона) – Здравствуйте ребята, меня зовут Песочный Эльф! Я живу в песочной стране, где много песка. У вас в саду, поселились мои помощники, песочные столы. С ними давно никто не играл и мне от этого стало очень грустно. Именно поэтому, я позвонил именно вам, думаю вы точно захотите с ними поиграть, и я больше не буду за них грустить.

Воспитатель: — Вот это да, ребята, посмотрите, а ведь у нас и правда в саду песочные столы поселились. Поиграем сегодня с ними, что бы Песочный Эльф не грустил?

Дети: -Да

Воспитатель: -Давайте подойдем к нашему песку и поздороваемся с ним, но делать мы это будем не как обычно, а так, как здороваются в песочной стране.

Игра-упражнение «Здравствуй, песок!»

Дети дотрагиваются до песка поочерёдно пальцами одной, потом второй руки, затем всеми пальцами одновременно;  дотрагиваются до песка всей ладошкой – внутренней, затем тыльной стороной; перетирают песок между пальцами, ладонями.

Воспитатель: - Ой, ребята, смотрите! Конверт какой то, да еще и Песочный Эльф на нем нарисован. Как думаете от кого он? (предположения детей) А что же там может быть? (предположения детей) А вот сейчас мы с вами и посмотрим, что в этом конверте! 

(воспитатель читает письмо) – Друзья, как здорово вы играете с песком, но у меня к вам снова есть просьба, мои друзья – песочные гномы, задали мне загадки, а я все никак не могу их отгадать! Помогите пожалуйста! А что бы я узнал ответы, вы начертите их на песке, и я сразу их прочту.

Воспитатель: - что же это за загадки такие, что Песочный Эльф не может их отгадать? Поможем ему?

Дети: да!

Отгадывание загадок

  1. Три моих стороны

Могут разной быть длины.

Где стороны встречаются –

Угол получается.

Что же вышло? Посмотри!

Ведь углов-то тоже три.

На меня вы посмотрите,

Мое имя назовите. Треугольник.

  1. Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это … круг.

  1. Не овал я и не круг,

Треугольнику не друг.

Прямоугольнику я брат,

А зовут меня. квадрат.

  1. Вы подумайте, скажите.

Только помнить вы должны:

Стороны фигуры этой

Противоположные равны. Прямоугольник

  1. Чуть приплюснутый квадрат

Приглашает опознать:

Острый угол и тупой

Вечно связаны судьбой.

Догадались дело в чем?

Как фигуру назовем? Ромб

  1. Он похожий на яйцо

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность -

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг… овал

Воспитатель: - Молодцы ребята, все загадки отгадали! А теперь давайте каждый назовет все фигуры, которые мы с вами отгадали.

Дети называют фигуры

Воспитатель: Молодцы, смотрите, а в нашем конверте есть все эти фигуры. Мы их сейчас с вами повесим на доску и пойдем рисовать на песке. Только не забывайте, все фигуры нужно нарисовать по очереди, как были в загадках, а то Песочный Эльф точно все перепутает.

Дети называют фигуру и рисуют её на песке.

Воспитатель: Молодцы! Теперь то Эльф точно не перепутает отгадки на загадки его друзей.

Воспитатель: Ребята, а я хочу предложить поиграть вам еще в одну игру с песком. Но для этого, вам нужно очень хорошо пофантазировать! Перед вами висят фигуры, посмотрите какая вам больше всего понравилась и нарисуйте что нибудь, что будет похоже на эту фигуру.

Игра «Подбери похожее»

Воспитатель: Какие же вы молодцы, а расскажите теперь что вы нарисовали. (Дети рассказывают, что нарисовали и какие фигуры использовали). Замечательно, мне очень понравилось, думаю Песочному Эльфу тоже.

Рефлексия

Воспитатель: - Ребята, смотрите, а Песочный Эльф передал вам подарки. Давайте посмотрим.

— Это песочные звезды из страны нашего эльфа, он попросил вам их передать и поблагодарить за ваши старания.

(Обсуждения с детьми над чем они старались и вручение звезд)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе

Конспект интегрировапнного занятия по ФЭМП в старшей группеГалина Альбрехт Конспект интегрировапнного занятия по ФЭМП в старшей группеМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение...

Конспект интегрированной НОД по ФЭМП в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Путешествие в страну знаний»

Цель: Сформировать целостные знания о способах решения арифметических задач.Задачи:Образовательные:Закрепить знания детей о составе числа 10;закрепить умение составлять и решать простейшие арифме...

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе

Развивать представления детей о расстоянии:«далеко», «близко».Упражнять в счете в пределах семи, закрепить умение называть соседей числа. Учить узнавать в окружающих предметах ...

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Математические задания Деда Мороза»

Цель: закрепить названия частей суток; познакомить детей с названиями дней недели.Задачи:- обучающая задача: совершенствовать навыки счета в пределах 10 с помощью различных анализаторов (счет и воспро...