Конспект НОД по ОО "Познавательное развитие" ФЭМП
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Земченкова Елена Александровна

Цель данного занятия : закрепление навыков количественного и порядкового счёта в пределах 5,  Отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту?». Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине. Совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_femp.docx21.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка- детский сад №9»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное  развитие».

Формирование элементарных математических представлений.

«Собираемся на праздник».

Разработал: воспитатель

Земченкова Елена Александровна

г. Богородск, 2019

Цель: Закрепление навыков количественного и порядкового счёта в пределах 5,  Отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту?». Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине. Совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Планируемый результат:

*Дети могут считать до 5, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?»;

*Дети сравнивают предметы по величине, раскладывают их в убывающей и возрастающей последовательности;

* Дети устанавливают последовательность частей суток.

Предварительная работа: Беседа: «Части суток»; Рассматривание иллюстраций на тему «Части суток»;

Средства: Проектор, ноутбук, презентация, сказка «Колобок», шарики и флажки – разного цвета и величины ( по 5 штук на каждого ребенка).

Способы:

*Словестный: объяснения, беседа, вопросы.

*Наглядный: показ презентации

*Практический : продуктивная деятельность.

*Игровой : Игра «Найди пару»

Индивидуально-дифференцированный подход:  проговорить с Дашей Б.и  Марком Ф. счет до 5.

Ход деятельности:

Воспитатель: Ребята я предлагаю нам сегодня отправиться на праздник сказок. Согласны отправиться вместе со мной?

Дети: Да

Воспитатель: А скажите мне, пожалуйста, какое время суток у нас сейчас?

Дети: Утро.

Воспитатель: А как вы определили что утро?

Дети: Примерные ответы детей ( только проснулись, солнышко встало, только что в садик пришли и т.д.)

Воспитатель: (слайд 2) Я предлагаю нам обозначить утро желтым кругом. Согласны?

Дети: Да

Воспитатель: (слайд 3) К нам сегодня в гости пришли сказочные герои и предлагают нам вместе с ними отправиться на праздник сказок. Отправимся вместе с героями?

Дети: Да .

Воспитатель: А герои, из какой сказки к нам пришли сегодня?

Дети: Из сказки «Колобок»

Воспитатель: Сосчитаем героев?

Дети:  Сосчитаем . (считают героев. )  Один, два, три, четыре, пять.

Воспитатель: Сколько всего?

Дети: Пять.

Воспитатель: А отправимся мы сегодня в наше путешествие на сказочном поезде. Сколько у нас героев?

Дети: Пять.

Воспитатель: Значит сколько вагончиков нам надо, чтобы посадить всех наших героев в поезд?

Дети: Пять.

Воспитатель: Давайте сосчитаем, сколько вагончиков у нашего поезда?

Дети: Считают вагончики. (получается пять)

Воспитатель: Поровну у нас героев и вагончиков.

Дети: Да поровну.

Воспитатель: (слайд 5) Начнем посадку в поезд мы с самого большого героя. Кто из героев самый большой?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Правильно самый большой это  медведь. А кого мы посадим в следующий вагон?

Дети: Героя поменьше. Это волк.

Воспитатель: Молодцы. Правильно волка. А кто следующий ?

Дети: Лиса.

Воспитатель: Молодцы. Правильно лиса.

Дети: Следующий зайчик.

Воспитатель: Правильно и кто самый последний?

Дети : Колобок.

Воспитатель: Все верно. Ребята  скажите, а в котором по счету вагончике едет лиса?

Дети: В третьем.

Воспитатель: Верно в третьем.  А в четвертом вагончике кто у нас едет?

Дети: Зайчик.

Воспитатель: В котором по счету вагончике едет медведь?

Дети: В первом.

Воспитатель: А  в котором по счету вагончике едет колобок?

Дети: В пятом

Воспитатель: Молодцы. Вот мы всех сосчитали , посмотрели кто в каком вагончике едет, можно отправляться в путешествие. ( слайд 6).

Ребята, а скажите когда праздник  чем можно украсить зал.

Дети:  Флажками, шариками ,гирляндами.

Воспитатель:  верно. Воспитатель обращает внимание на шарики : «Что можно сказать о цвете и величине  шариков?

Дети: Шарики разного размера и разного цвета

Воспитатель: Правильно. А  теперь я предлагаю вам расположить шарики в возрастающей последовательности, т.е. от самого маленького до самого большого. Согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Скажите, с какого шарика мы начнем?

Дети: С самого маленького желтого.

Воспитатель: Молодцы. Правильно. Далее какой шарик положим?

Дети:  Побольше. Красный.

Воспитатель:  Правильно. ( И так раскладываем все шарики) (слайд 7) Скажите, а есть среди шариков одинаковые.

Дети: Есть. Первый и четвертый шарики одинакового цвета.

Воспитатель: Правильно. А чем еще похожи шарики?

Дети: Формой

Воспитатель: Молодцы. А теперь, я предлагаю расположить в убывающей последовательности флажки , т.е. от самого большого до самого маленького.) Согласны?

Дети: Да.  (Слайд 8) ( Дети раскладывают  флажки в убывающей последовательности, называя флажки по цветам от самого большого до самого маленького.)

Воспитатель: Скажите, а есть среди флажков одинаковые?

Дети: Да. Первый и пятый флажки одинакового цвета.

Воспитатель: Молодцы. Все мы украсили. Теперь скажите мне, а какое время суток наступает после утра?

Дети: День

Воспитатель: Правильно и я предлагаю обозначать день кругом красного цвета. (слайд 9).А что мы с вами делаем днем?

Дети: Гуляем, играем.

Воспитатель: Правильно. Вот и я вам предлагаю сейчас поиграть. Согласны?

Дети: Да согласны.

(Дети выходят  из за столов).

Воспитатель: А будем мы играть в игру «Найди пару» ( Дети берут по одному шарику или флажку и начинают двигаться под музыку. По окончании музыки , дети находят себе пару: ребенка с шариком или флажком того же цвета. Затем дети объясняют свой выбор и меняются предметами) Игра повторяется. По окончании игры дети садятся за столы).

Воспитатель: Понравилась вам игра?

Дети: Да

Воспитатель: Вы все молодцы. А теперь давайте повторим, что означает желтый круг? ( слайд 10)

Дети: Время суток – утро

Воспитатель: Молодцы. А что, означает круг красного цвета?

Дети: Время суток – день.

Воспитатель:  Все верно.(слайд 11) А теперь скажите мне, какое время суток сменяет день?

Дети: Время суток - вечер.

Воспитатель: Все верно. И вечер мы с вами обозначим, синим кругом. А что , мы делаем с вами вечером?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Хорошо. А еще вечером мы смотрим телепередачу «Спокойной ночи малыши» (слайд 12). ( Смотрим мультик по сказке «Колобок»)

Воспитатель: А после того как мы посмотрели мультик вечером, что мы делаем.

Дети: Ложимся спать

Воспитатель: Верно . И наступает время суток?

Дети: Ночь.

Воспитатель: Верно . Ночь – мы будем обозначать кругом черного цвета. ( слайд 13).

А теперь я предлагаю повторить все части суток. ( слайд 14)

Желтый круг обозначает?

Дети: Утро

Воспитатель: Красный кружок обозначает?

Дети: День.

Воспитатель: Синий кружок обозначает?

Дети: Вечер

Воспитатель: Ну и черный кружок обозначает?

Дети: Ночь.

Воспитатель: Вот и закончилось наше сегодняшнее путешествие.

Рефлексия.

-Ребята , вам понравилось наше занятие?

- А что вам понравилось больше всего?

-А что вам было трудно?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

1. Конспект по рисованию 2. Конспект по конструированию 3. Конспект по математике. 4. Конспект по окружающему миру.

Тема1. Рисование "Осенний пейзаж. Дождь" (05.10.2021)2. Окружающий мир «Такие разные, такие важные ». бытовые предметы и техника. Их значение в жизни человека. (11...