Конспект занятия по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Баянова Елена Павловна

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие на планету математики"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planeta_matematiki.docx23.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия по математике в подготовительной группе

            «Путешествие на планету Математика»

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.

Задачи:

- Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке;

- закрепить понятия: «предыдущее», «последующее», «соседи» названного числа; умение ориентироваться на  плоскости.

- Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше.

- Формировать навык полных ответов на вопросы.

- Развивать зрительную память, воображение, мелкую моторику рук, речь, умение аргументировать свои высказывания, рассуждать, доказывать.

- Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа с детьми:

Отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических  задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.

Оборудование:  компьютер, цифры, тетради, счётные палочки, мяч.

Демонстрационный материал: карточки с изображением фигур из счетных палочек.

Раздаточный материал:  математические наборы, тетради, карандаши, счетные палочки, геометрические фигуры.

Ход занятия:

Ребята, что бы узнать какое у нас с вами будет занятие, послушайте стихотворение.

Чтоб врачом, моряком

Или лётчиком стать.

Надо, прежде всего

Математику знать.

И на свете нет профессий,

Вы заметьте-ка,

Где бы вам не пригодилась

Математика!

Правильно занятие у нас будет по математике.

 - Ребятки, но сегодня у нас с вами будет не обычное занятие, мы отправимся в  космос на планету Математики. Там нас ждут большие трудности, но я думаю, что вы с ними справитесь. На занятии постараемся быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы. А теперь красиво сели, ножки поставили вместе, спинка прямая.

- Перед вами листок бумаги, а на ней цифры. Соединив цифры по порядку, мы узнаем, на чем мы с вами полетим».                                                                                                                               -«Так на чем мы с вами полетим? Что у нас получилось?» (Ракета) Посмотрите, пожалуйста, у всех получилась такая ракета? (слайд 1)

– Но, чтобы поднялась наша ракета, нам надо правильно нажать нужные кнопки от 1 до 10.

Игра с мячом «Назови число»                                                

 - Ребята, какое число называется предыдущим (то, которое  стоит перед названным) а какое последующим? (то, которое стоит после названного).                 - «Я буду бросать мяч, и называть число, вы, бросая, мне мяч обратно, будете называть предыдущее и последующее числа.

Молодцы. Справились с заданием, а теперь займите  свои места, приготовьте пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Луно, луно, луноход

Отправляется в полет.

На старт, внимание, зажигание

10,9,8,7,6,5,4,3,2,1,0

Взлет!

 – « Мы полетели (слайд 2).  А пока мы с вами летим, чтобы не было скучно, я загадаю вам загадки. Слушайте внимательно:

1)На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны.

 Сколько ворон?(2)

2)Мурка кошка-мышеловка

Съела трех мышей в кладовке,

 И сейчас к норе подкралась.

Цап! Еще одна попалась,

Вот так Мурка! Сколько ей

Удалось поймать мышей. (4)

3) Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело

Сколько всех их прилетело? (7)

4) С неба звездочка упала,

В гости к детям забежала.

    Две кричат вослед за ней:

    «Не забудь своих друзей!»

Сколько ярких звезд пропало,

С неба звездного упало? (3)

5) Я сегодня ночью встала,

Звёзды все пересчитала:

Три— на окошке,

Две— на перинке,

Одна в колпачке

На зеленом сундучке.

Я считала, я трудилась,

Но потом со счета сбилась.

Помогите мне опять

Звёзды все пересчитать! (6 звёзд)

6) Загадали нам загадку,

   Сосчитаем по порядку:

  2 звезды  и 3 кометы

  В космосе гуляют где-то

     Кто поможет отгадать, что за цифра это?  (5)

« Ребята, мы и не заметили, как с вами быстро долетели (слайд 3) Как вы думаете,  чем больше всего любят заниматься жители на планете Математики (решать задачи и выполнять математические задания). Посмотрите, здесь для нас приготовили задания, внимание на экран.

 задание: «Что лишнее и почему?»  (слайд 4-7)

  • все цифры и одна буква;
  • все буквы и одна цифра;
  • все четырёхугольники и один пятиугольник;
  • все фигуры зеленые, одна красная;

- Если ответ правильный, лишняя картинка исчезнет. Главное! Не забудьте доказать, почему именно эта картинка лишняя.

 задание: «Найди и покажи 5 треугольников и 1 четырехугольник» (слайд 9)

задание: «Математический диктант» (слайд 11)

  Под диктовку дети раскладывают геометрические фигуры в разные части листа.

-  В верхнем правом углу прямоугольник

-  В левом верхнем углу квадрат

-  В правом нижнем углу овал

-  В левом нижнем углутреугольник

-  А посередине  круг

После выполнения задания дети проверяют правильность его выполнения, проговаривая каждое действие.

- Молодцы! А сейчас мы немного отдохнём.

ФИЗМИНУТКА.

(Исходное положение: стоя врассыпную)

Раз, два – стоит ракета.

 (поднять руки через стороны вверх, ладони соединить над головой)

Три, четыре – самолёт.

 (руки в стороны, слегка покачать прямыми руками)

Раз, два – хлопок в ладоши  (хлопаем в ладоши)

А потом на каждый счёт:(шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре - (хлопаем в ладоши)

 Руки выше, плечи шире,(руки вверх-вниз)

 Раз, два, три, четыре -(хлопаем в ладоши)

И на месте походили (шагаем на месте)

Как пружинки все присели

И на место разом сели.

задание «Назови задуманное число» (слайд 13)

- У каждого из вас свой набор цифр. Я задаю вопрос, вы думаете,                            ответ показываете цифрой.

  • - это число больше 5 на 1
  • - это число меньше 7 на 1
  • - Это число стоит между цифрами 6 и 8
  • - Соседи этого числа цифры 1 и 3

задание  «Запомни и сделай»  (счетные палочки).                                                

 Воспитатель поочередно показывает карточки с изображением фигурок из счетных палочек. Дети считают, сколько потребуется палочек. Затем рисунок убирается, дети по памяти  воспроизводят фигуру.

 – Все задания выполнены, а теперь пора нам возвращаться домой. Но чтобы лететь назад, нам нужно найти другие кнопки.

Игра «ОТГАДАЙ КОД»

- Я возьму молоточек, а вам надо сосчитать, сколько раз он ударит и назвать цифру. Педагог ударяет молоточком, при этом дети называют цифру и по очереди выставляют  цифры на столе: 3  5  9  1  8  6 .

-Молодцы!

- Говорим наш волшебный код и отправляемся в космос-3  5  9  1  8  6!

Пуск! Полетели!

 «А пока мы с вами летим - небольшая «Умственная разминка»

- Какое сейчас время года? А месяц?

- Сколько дней в неделе? (семь)

- Назовите  их.

- Сегодня вторник, а завтра?

- Какие арифметические знаки вы знаете?

- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?

- Если стол выше стула, то стул…?

- Если дорога шире тропинки, то тропинка?

- Если сестра старше брата, то брат…?

- Подведение итогов.

– Мы приземлились! Дети, вам понравилось наше путешествие?

Что мы делали? Что больше всего понравилось?

Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались! Вы были  внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось выполнить все задания.  За это вы все получаете медальки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2

Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).Тема: Как растения помогают освоить азы математики.Цель: Учить рассматривать растения в определённой п...

Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС

Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОСКонспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....