Проект "Сенсорика малышам"
проект по математике (младшая группа)

Краткосрочный проект для детей первой младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_sensorika_malysham.docx25.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Радуга» р.п. Ветлужский

Проект для детей первой младшей группы

Тема проекта:

«Сенсорика малышам»

Выполнила:

воспитатель

1 младшей группы

Харинова Л. В.

Р. П. Ветлужский 2019 г.

Актуальность проекта

В раннем возрасте ребенок активно познает окружающий мир. Чтобы это проходило полноценно, необходимо целенаправленное сенсорное воспитание. Одной из сенсорных величин является – цвет.

Знакомство детей с цветом происходит в процессе непосредственного восприятия цвета в связи с предметами окружающего мира и в единстве со словом, его обозначающим. Данный проект поможет в игровой форме познакомить детей с основными цветами и проводить эту работу, не отрываясь от решения основных образовательных задач. В течение недели дети знакомятся с одним цветом и закрепляют его на всех занятиях.


Наблюдения психологов показали, что при ознакомлении детей с цветовыми качествами наиболее тяжелым для ребенка является не умение различать цвета, а правильно их называть. В раннем возрасте дети часто путают цвета. Это происходит не потому, что малыш не способен запомнить их, а вследствие того, что детский цвет ассоциируется с объектами окружающей среды. Именно поэтому целесообразно ежедневно проводить с детьми сенсорные игры и упражнения. Они дадут возможность более живо и интересно активизировать речь детей.

Одним из основных средств развития сенсорики у детей являются дидактические игры и упражнения, которые необходимо проводить не от случая к случаю, а в определенной системе, в тесной связи с общим ходом сенсорного обучения и воспитания детей.

Цель:

обучение детей различению основных цветов.

Задачи:
1. Учить детей различать основные цвета: красный, зеленый, желтый, синий.

2. Развивать способность цветовосприятия и цветоразличения.

3. Способствовать сенсорному развитию детей путем использования различных дидактических игр сенсорного содержания в разных видах совместной и самостоятельной деятельности детей.

4. Создать условия для обогащения и накопления сенсорного опыта детей в ходе предметно-игровой деятельности через игры с дидактическим материалом.

5. Привлечь родителей к реализации проекта.

Тип проекта:

Краткосрочный (4 недели), творческий, групповой.

Участники проекта:Дети, родители, воспитатель группы.

Ожидаемый результат:

В процессе реализации данного проекта мы предполагаем, достичь некоторых результатов по следующим критериям:

дети умеют выделять предметы заданного цвета в развивающей среде группы (красный, синий, желтый, зеленый);

умеют группировать предметы по цвету;

узнают в разнообразных цветовых пятнах предметы и явления, имеющие характерные цветовые признаки;

употребляют в активной речи названия предметов с указанием цвета.

Родители: Повышение педагогической культуры родителей. Установление с

ними доверительных и партнёрских отношений.

Подготовительный этап:

 Определение темы проекта, формулировка цели и определение задач, подбор материалов по теме проекта, составление плана основного этапа проекта.

Основной этап:

1 неделя

Цель: Ознакомление детей с красным цветом.Рассматривание иллюстраций, предметных картинок, игрушек и предметов – красного цвета.


Задачи:
1. Учить детей различать красный цвет.

2. Активизировать в речи название красного цвета.
3. Развивать мелкую моторику, зрительное восприятие.
4. Воспитывать самостоятельность.

День недели

Мероприятия

Понедельник

НОД Ознакомление с природой: «Морковка от зайчика»

НОД Рисование: «Полюбуйся на герань»

Дидактические игры: «Подбери по цвету», «Найди такого же цвета»

Вторник

НОД Конструирование: «Башня из трех красных кубиков»

Дидактические игры:Игры с прищепками (Ягодка, цветочек)

Чтение : р. н. песенка «Наша Маша маленька…», «Божья коровка лети на небко…»,

Среда

НОД Развитие речи: «Поручения»

Дидактические игры:«Найди и назови», «Собери красную гусеничку»

Беседа:«Какого цвета одежда?»

Четверг

НОД Лепка: «Ягодная поляна»

Подвижная игра: «Принеси красный флажок»

Дидактические игры: «Мозайка»

Пятница

НОД Развитие речи: «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий»

Игровая ситуация: «Напоим куклу Машу чаем» (красная посуда)

Дидактические игры: «Бусы»

2 неделя

Цель: Ознакомление детей с зеленым цветом. Закрепление красного цвета. Рассматривание иллюстраций, предметных картинок, игрушек и предметов – зеленого цвета

Задачи:

1. Учить детей различать зеленый цвет.
2. Учить находить в обстановке предметы зеленого цвета.

3. Активизировать в речи название зеленого цвета.

День недели

Мероприятия

Понедельник

НОД ФЭМП: «Знакомство с кубиком и шариком зеленого цвета»

НОД Рисование: «Украшаем разноцветными горошинами»

Дидактические игры: « Найди фигуры зеленого цвета», «Колеса для машин»

Вторник

НОД Чтение худ.литературы: «Л. Н. Толстой «Был у Пети и Миши конь»

Дидактические игры:» Напольная мозайка «Выложи дорожку зеленого цвета»

Чтение потешки: «Огуречик, огуречик…»

Среда

НОД Развитие речи: «Рассматривание сюжетных картин»

Дидактические игры: «Собери зеленую гусеничку», игры с прищепками (иголки для кактуса, листочки для дерева)

Беседа: «Какого цвета эти предметы?»

Четверг

НОД Лепка: «Салют»

Дидактические игры: «Спрячь мышку в домик», «Найди такой же»

Подвижная игра: «Прокати зеленый мяч в зеленые ворота»

Пятница

НОД Развитие речи: «Дидактические игры и упражнения с кубиками и кирпичиками»

Игровая ситуация: «Приглашаем на чай» (зеленая посуда)

Дидактические игры: «Подбери чашечку к блюдцу»

3 неделя

Цель: Ознакомление детей с желтым цветом. Закрепление умения находить в окружающей обстановке и на картинках предметы красного и зеленого цвета. Рассматривание иллюстраций, предметных картинок, игрушек и предметов – желтого цвета

Задачи:
1. Закрепить с ребенком название желтого цвета.
2. Учить находить в обстановке предметы желтого цвета.

3. Активизировать в речи название желтого цвета.

День недели

Мероприятия

Понедельник

НОД Ознакомление с природой: «Листопад, листопад, листья желтые летят…»

НОД рисование: «Накормим Петушка вкусным горошком»

Дидактические игры: Игры с прищепками: «Солнышко, одуванчик»

Вторник

НОД Конструирование: «Стол и стул из кубиков и кирпичиков желтого цвета»

Дидактические игры: «Построим желтую башенку»

Среда

НОД Развитие Речи: «Повторение сказки «Репка». Дидактические упражнения «Кто что ест?».

Дидактические игры: «Собери желтую гусеничку», «Найди такого же цвета»

Игровая ситуация: «К нам гости пришли» (желтая посуда)

Четверг

НОД Лепка: «Покормим курочку»

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Дидактические игры: «Найди ежику иголки»

Пятница

НОД Развитие речи: «Дидактическая игра «Кто пришел? Кто ушел?» Чтение потешки «Наши уточки с утра»

Чтение :Е. Благинина «Одуванчик», А. Барто «Смотрит солнышко в окошко», р. н. сказка «Репка», р. н. закличка «Солнышко – ведрышко».

Дидактические игры: «Солнышко лучистое»

4 неделя

Цель: Обучение различению синего цвета. Закрепление красного, зеленого и желтого цвета.Рассматривание иллюстраций, предметных картинок, игрушек и предметов – синего цвета.


Задачи:

1. Закрепить с ребенком название синего цвета.
2. Учить находить в обстановке предметы синего цвета.

3. Активизировать в речи название синего цвета.

День недели

Мероприятия

Понедельник

НОД ФЭМП: «Знакомство с кубиком шариком и кирпичиком синего цвета»

НОД рисование: «Зацвели цветы на подоконнике»

Дидактические игры: «Собери синюю гусеничку»

Вторник

НОД Чтение худ.литературы: «Чтение сказки «Козлятки и волк»

Подвижная игра: «Прокати синий шарик по цветной дорожке»

Дидактические игры: Игры с прищепками: «Тучка, цветочек»

Среда

НОД Развитие Речи: «Рассматривание сюжетных картин»

Чтение : А.Барто «Кораблик», закличка «Дождик, дождик, веселей…».

Дидактические игры: «Бусы синего цвета»

Четверг

НОД Лепка: «Дождик»

Игровая ситуация: «Накроем стол для гостей» (синяя посуда)

Дидактические игры: «Спрячь снеговика», «Дорожки к домикам»

Пятница

НОД Развитие речи: «Дидактическое упражнение «Выше-ниже, дальше-ближе»

Подвижная игра: «Перешагни через ручеек»

Дидактические игры: «Найди такого же цвета», «Найди и назови»

Работа с семьей

Ежедневное информирование родителей об успехах детей по всем направлениям НОД

Консультация для родителей: «Сенсорное развитие ребенка»

Выставка готовых работ.

Итоговое мероприятие: Развлечение  «Разноцветное настроение»

Заключительный этап

1.  В ходе проекта были созданы условия, обеспечивающие эффективное закрепление знаний сенсорного восприятия;

2. У детей повысился уровень знаний по сенсорному развитию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для малышей "Пальчиковая гимнастика для малышей"

Предлагаю вам мою подборку пальчиковой гимнастики, которую можно освоить в младшем дошкольном возрасте. Применение пальчиковой гимнастики в ежедневной работе поможет развить мелкую моторику рук, а так...

Пестование малыша. как инструмент для развития речи малыша. Опыт наших предков.

В древности детей пестовали. Это сейчас их воспитывают, взращивают, обучают и обихаживают…Пестование — это целый процесс настройки родителей на биоритмы ребенка и настройки ребенка на биополе Земли. О...

До-21.12.2015года-Страницы электронного альбома "Малыши о празднике победы" (рисунки моих малышей).

 Предшествующая работа - рассматривание картин и иллюстраций на тему о войне, чтение художественных произведений, просмотр видео о салюте в честь дня победы....

статья для познавательной газеты для малышей и их родителей «Малыш» с года до четырех лет, учебно-методический центр профессионального и дополнительного образования г. Нижнекамска, № 3 2014 год.

Статья для познавательной газеты для малышей и их родителей  «Малыш» с года до четырех лет, учебно-методический центр профессионального и дополнительного образования г. Нижнекамска, № 3 2014 год....

Конспект родительского собрания на тему "Здоровый малыш-счастливый малыш"

Данный материал разработан для группы компенсирующей направленности. Родителям была дана информация о здоровьесберегающих технологиях, которые мы применяем в своей работе, о средствах оздоровления и у...

Программа адаптации малышей "Ладошки малышей"

Программа адаптации малышей "Ладошки малышей"...

Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста по формированию культуры здоровья «Здоровый малыш – счастливый малыш!»

Формирование культуры здоровья у детей  раннего возраста; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни....