Колобок приглашает гостей
план-конспект занятия по математике

Петрова Наталья Борисовна

Колобок приглашает гостей

Программное содержание:

 Продолжать учить детей количественному счету. Закрепить образование числа 3 и соответствующую цифру. Развивать умение выделять три свойства блоков: форму, цвет, размер. Продолжать учить различать предметы по величине (большой, поменьше, самый маленький). Развивать мысль ребенка и приобщать его к умственной деятельности. Воспитывать активность, доброжелательное отношение к героям сказки.

Ход занятия.

Закличка.

- Просыпайся! (Просыпаюсь!)

- Поднимайся!  (Поднимаюсь!)

- Умывайся!  (Умываюсь!)

- Улыбайся!  (Улыбаюсь!)

- Занимайся!  (Занимаюсь!).

Дети в кругу. Появляется солнышко:

«Рано утром солнышко разбудило нас.  Мы с него ,с красивого, не сводили глаз».

- Сейчас какое у нас время суток?  (утро).Солнышко вверху светит, нам доброго утра желает. Вверх посмотрите, скажите солнышку  «Доброе утро, солнышко!».

- Солнышко  какое? (круглое, желтое). Что еще бывает круглым?

- Ребята, давайте представим, что сейчас пойдет дождь и мы  с вами сочиним музыку дождя:

- Повторяйте за мной:

                                  «Упала одна капля ( 1 хлопок),

                                     Упало две капли (2 хлопка),

                                     Упало  три капли (3 хлопка),

                                     Пошел сильный дождь (хлопки).

                                     И вот дождь начал затихать.

                                     Упало три капли (3 хлопка),

                                     Упало две капли (2 хлопка).

                                     А теперь прислушайтесь.

                                     Сейчас упадет последняя капля.

                                     (один тихий хлопок).

- Испугалось солнышко дождя, спряталось в домик. Скучно нам без него. Давайте разбудим кого- то, постучим (стучат кулачком сначала в одну ладошку, затем в другую).

- «На сметане мешен, на окошке стужен, круглый бок, румяный бок. Кто же это?» (Колобок. Появляется колобок из сундучка)

- Хотите поиграть с колобком  (колобок передается из рук в руки, количественный счет)

- Вы поиграли с колобком, а теперь он хочет поиграть с вами в сказку. Я хочу пригласить вас в деревню «Сказкино», где живут сказочные герои. Садитесь в наш волшебный поезд, и он повезет нас в деревню «Сказкино»:

«Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят,

Везут в деревню «Сказкино» компанию ребят.

(дети садятся за столы).

«Двери открываются, сказка начинается».

На фланелеграфе появляется колобок:

«Колобок от бабушки ушел и от дедушки ушел.

Он полем быстро побежал, его никто не обижал.

Он побежал уже с утра, он побежал еще вчера.

И что он глупый побежал? Его никто не обижал»

- Катится колобок , а навстречу ему «Скок- поскок, скок- поскок зайка прыгнул на пенек»:

- Колобок, колобок, я тебя съем, если ты не построишь крылечко, по которому ты убежал от бабушки и дедушки.

- Ребята, давайте поможем колобку и построим крылечко. Поставьте 1 кубик. Сколько кубиков вы поставили? Какой цифрой нужно обозначить один кубик? Покажите эту цифру. Какую цифру показали и почему?

- Давайте дальше крылечко строить. Справа от кубика сложите столбик из двух  кубиков. Сколько кубиков поставили? Давайте посчитаем. Какой цифрой обозначим два кубика? Покажите цифру 2. Какую цифру показали и почему? Как вы думаете, чтобы крылечко стало выше, сколько кубиков надо поставить? Поставьте 3 кубика. Давайте посчитаем кубики в третьем столбике. Число три обозначим какой цифрой? Найдите цифру 3 и покажите. Какую  цифру показали и почему?

- Колобок: Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел, а от тебя, заяц ,мне ребята помогли уйти.

- Катится колобок дальше, а навстречу ему: «Кто зимой холодной бродит по лесу голодный?»

- Волк: Колобок, колобок, я тебя съем, если ты не угадаешь, где я спрятал клад.

Игра «Кладоискатели»: (Блоки Дьенеша)

«Мы пойдем, пойдем, пойдем, очень быстро клад найдем.»

- У меня есть камушек. «Кому дать, кому дать, тот и будет клад искать» (передается камушек, дети отгадывают: под синим большим треугольником? Под маленьким красным кругом? и т. д.)

- Колобок: Я от дедушки ушел, я  от бабушки ушел, я от зайца ушел, а от тебя, волк,  мне ребята помогли уйти. И покатился колобок дальше. А навстречу ему:

«Он всю зиму в шубе спал, лапу бурую сосал»

- Медведь: «Колобок, колобок, я тебя съем, если ты не поможешь мне , а расставить стулья по размеру моей семье»

- Как вы разложили медведей? (большой, поменьше и самый маленький)

- А стулья? ( так же)

- Какой стул вы поставили Михайло Ивановичу? Настасье Петровне? Мишутке?

Физминутка.

«Три медведя шли домой. Папа был большой, большой.

Мама чуть пониже ростом, а сынишка просто крошка.

Очень маленький  он был, с погремушками ходил : «Динь, динь, динь».

- Колобок: Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел. Я от зайца ушел, я от волка ушел, а от тебя, медведь, мне ребята помогли уйти. И покатился колобок дальше.

- А теперь давайте посмотрим, нет ли здесь поблизости лисы?

Игра «Моргалочки» (посмотрите вверх, вниз, влево, вправо, поморгайте глазками, закройте, откройте глазки)

- Лиса: А вот и я (кукла би -ба-бо) Колобок, колобок, я тебя съем, если ты не скажешь мне, чего у меня по два ( 2 ноги, 2 руки, 2 глаза…)

- Ребята, давайте колобка домой отправим, пока его лиса не съела. Как вы думаете, на чем ему можно до дома добраться? А на чем быстрее?

Колобок возвращается: «Бабушка и дедушка, вот  я прилетел, от лесных зверюшек убежать хотел.

- А теперь возьмите сердечки (бумажные), приложите их к своему сердцу и от всего сердца подарите свои маленькие сердечки колобку, вы же так за него переживали.

Сесть, закрыть глаза, отдохнуть.

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kolobok_priglashaet_gostey.docx18.77 КБ

Предварительный просмотр:

 

Колобок приглашает гостей

Программное содержание:

 Продолжать учить детей количественному счету. Закрепить образование числа 3 и соответствующую цифру. Развивать умение выделять три свойства блоков: форму, цвет, размер. Продолжать учить различать предметы по величине (большой, поменьше, самый маленький). Развивать мысль ребенка и приобщать его к умственной деятельности. Воспитывать активность, доброжелательное отношение к героям сказки.

Ход занятия.

Закличка.

- Просыпайся! (Просыпаюсь!)

- Поднимайся!  (Поднимаюсь!)

- Умывайся!  (Умываюсь!)

- Улыбайся!  (Улыбаюсь!)

- Занимайся!  (Занимаюсь!).

Дети в кругу. Появляется солнышко:

«Рано утром солнышко разбудило нас.  Мы с него ,с красивого, не сводили глаз».

- Сейчас какое у нас время суток?  (утро).Солнышко вверху светит, нам доброго утра желает. Вверх посмотрите, скажите солнышку  «Доброе утро, солнышко!».

- Солнышко  какое? (круглое, желтое). Что еще бывает круглым?

- Ребята, давайте представим, что сейчас пойдет дождь и мы  с вами сочиним музыку дождя:

- Повторяйте за мной:

                                  «Упала одна капля ( 1 хлопок),

                                     Упало две капли (2 хлопка),

                                     Упало  три капли (3 хлопка),

                                     Пошел сильный дождь (хлопки).

                                     И вот дождь начал затихать.

                                     Упало три капли (3 хлопка),

                                     Упало две капли (2 хлопка).

                                     А теперь прислушайтесь.

                                     Сейчас упадет последняя капля.

                                     (один тихий хлопок).

- Испугалось солнышко дождя, спряталось в домик. Скучно нам без него. Давайте разбудим кого- то, постучим (стучат кулачком сначала в одну ладошку, затем в другую).

- «На сметане мешен, на окошке стужен, круглый бок, румяный бок. Кто же это?» (Колобок. Появляется колобок из сундучка)

- Хотите поиграть с колобком  (колобок передается из рук в руки, количественный счет)

- Вы поиграли с колобком, а теперь он хочет поиграть с вами в сказку. Я хочу пригласить вас в деревню «Сказкино», где живут сказочные герои. Садитесь в наш волшебный поезд, и он повезет нас в деревню «Сказкино»:

«Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят,

Везут в деревню «Сказкино» компанию ребят.

(дети садятся за столы).

«Двери открываются, сказка начинается».

На фланелеграфе появляется колобок:

«Колобок от бабушки ушел и от дедушки ушел.

Он полем быстро побежал, его никто не обижал.

Он побежал уже с утра, он побежал еще вчера.

И что он глупый побежал? Его никто не обижал»

- Катится колобок , а навстречу ему «Скок- поскок, скок- поскок зайка прыгнул на пенек»:

- Колобок, колобок, я тебя съем, если ты не построишь крылечко, по которому ты убежал от бабушки и дедушки.

- Ребята, давайте поможем колобку и построим крылечко. Поставьте 1 кубик. Сколько кубиков вы поставили? Какой цифрой нужно обозначить один кубик? Покажите эту цифру. Какую цифру показали и почему?

- Давайте дальше крылечко строить. Справа от кубика сложите столбик из двух  кубиков. Сколько кубиков поставили? Давайте посчитаем. Какой цифрой обозначим два кубика? Покажите цифру 2. Какую цифру показали и почему? Как вы думаете, чтобы крылечко стало выше, сколько кубиков надо поставить? Поставьте 3 кубика. Давайте посчитаем кубики в третьем столбике. Число три обозначим какой цифрой? Найдите цифру 3 и покажите. Какую  цифру показали и почему?

- Колобок: Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел, а от тебя, заяц ,мне ребята помогли уйти.

- Катится колобок дальше, а навстречу ему: «Кто зимой холодной бродит по лесу голодный?»

- Волк: Колобок, колобок, я тебя съем, если ты не угадаешь, где я спрятал клад.

Игра «Кладоискатели»: (Блоки Дьенеша)

«Мы пойдем, пойдем, пойдем, очень быстро клад найдем.»

- У меня есть камушек. «Кому дать, кому дать, тот и будет клад искать» (передается камушек, дети отгадывают: под синим большим треугольником? Под маленьким красным кругом? и т. д.)

- Колобок: Я от дедушки ушел, я  от бабушки ушел, я от зайца ушел, а от тебя, волк,  мне ребята помогли уйти. И покатился колобок дальше. А навстречу ему:

«Он всю зиму в шубе спал, лапу бурую сосал»

- Медведь: «Колобок, колобок, я тебя съем, если ты не поможешь мне , а расставить стулья по размеру моей семье»

- Как вы разложили медведей? (большой, поменьше и самый маленький)

- А стулья? ( так же)

- Какой стул вы поставили Михайло Ивановичу? Настасье Петровне? Мишутке?

Физминутка.

«Три медведя шли домой. Папа был большой, большой.

Мама чуть пониже ростом, а сынишка просто крошка.

Очень маленький  он был, с погремушками ходил : «Динь, динь, динь».

- Колобок: Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел. Я от зайца ушел, я от волка ушел, а от тебя, медведь, мне ребята помогли уйти. И покатился колобок дальше.

- А теперь давайте посмотрим, нет ли здесь поблизости лисы?

Игра «Моргалочки» (посмотрите вверх, вниз, влево, вправо, поморгайте глазками, закройте, откройте глазки)

- Лиса: А вот и я (кукла би -ба-бо) Колобок, колобок, я тебя съем, если ты не скажешь мне, чего у меня по два ( 2 ноги, 2 руки, 2 глаза…)

- Ребята, давайте колобка домой отправим, пока его лиса не съела. Как вы думаете, на чем ему можно до дома добраться? А на чем быстрее?

Колобок возвращается: «Бабушка и дедушка, вот  я прилетел, от лесных зверюшек убежать хотел.

- А теперь возьмите сердечки (бумажные), приложите их к своему сердцу и от всего сердца подарите свои маленькие сердечки колобку, вы же так за него переживали.

Сесть, закрыть глаза, отдохнуть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интегрированное занятие "Челябинск приглашает гостей" -день города.

В увлекательной форме дети поздравляют свой любимый, родной город с Днём Рождения....

Колобок приглашает друзей

комплексное занятие по развитию речи....

Досуг с участием родителей "Колобок приглашает ребят"

Театрализованный досуг с участием родителей "Колобок приглашает ребят"...

Конспект НОД "Теремок приглашает гостей" в первой младшей группе с использованием современных образовательных технологий

Формирование игровых умений через театральную деятельность. Развитие познавательной и речевой активности, зрительного и слухового внимания, творческого воображения. вопитание доброжелательных отношени...

" Сова приглашает гостей"

Задачи: 1. Образовательные  Формировать умение самостоятельно составлять и решать арифметические задачи в пределах 10. Совершенствовать умение делить круг на 8 равных частей, правильно обозн...

«Колобок» приглашает в увлекательные путешествия!

Учёные доказали, что путешествия оказывают самое положительное влияние на детский организм и развитие ребёнка.Малыш открыт для познания и приобретения нового опыта, при этом искренне радуется всему во...