Путешествие в сказку
план-конспект занятия по математике

Петрова Наталья Борисовна

 «Путешествие в сказку»

 ( средняя группа)

Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, частей суток.

Задачи:

1.закрепить количественный и порядковый счет до 4;

2.закрепить понятия «короче», «длиннее»;

3.закрепить название геометрических фигур;

4.закрепить знание о частях суток;

5.развивать зрительную память, внимание, мышление.

Ход занятия:

Организационный момент

Воспитатель: Собрались ребята в круг

                        Слева-друг и справа-друг.

                        Станем рядышком по кругу,

                        Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

                        Вместе за руки возьмёмся

                        И друг другу улыбнёмся!

Воспитатель - Ребята, посмотрите, как много гостей к нам сегодня пришло:

Мы сегодня очень рады

Всех приветствовать гостей!

Всех знакомых, незнакомых

И серьёзных, и весёлых!

ЗДРАВСТВУЙТЕ!

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?

Дети: да.

Воспитатель: Тогда я вас сегодня приглашаю в сказку, а в какую вы поймете после того как отгадаете загадку:

Невелик собою дом,

Но зато вместителен.

Уместиться можно в нём

Самым разным жителям.

Не висит на нём замок.

Этот домик – …

Дети: (Теремок)

Воспитатель: Правильно мы с вами отправимся в сказку, которая называется «Теремок». Сегодня я вам предлагаю побыть сказочниками и вместе с главными героями, вспомнить эту сказку и выполнить очень интересные задания.

-Ну что ж, отправляемся в путь! Но чтобы нам попасть в сказку, нужно произнести волшебные слова:

Ножкой один раз топнем,

В ладошки два раза хлопнем.

Покружимся, повернёмся,

Дружно за руки возьмёмся!

Глазки закроем, скажем: "Ах!"

И окажемся в гостях.

Открываем глазки!

 

- Наша сказка начинается!

 

В чистом поле теремок, он не низок, не высок.

Мышка серая, норушка, вышла в поле погулять,

Видит мышка теремок, в чистом поле одинок.

Мышка очень удивилась, подошла, остановилась.

Кто там, в тереме живёт? Может в гости позовёт.

 

Воспитатель: Но теремок так просто не откроет свои двери, нам нужно выполнить задание. Вы поможете мышке? Хорошо и так слушайте задание.

 

Д/и «Найди тропинку»

 

А к теремку 2 дорожки ведут, одна длиннее, а другая короче.

Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка та которая длиннее или короче. Маша как ты думаешь? какого она цвета?

-А как можно это узнать? Что для этого надо сделать?

Одна полоска прикладывается к другой (если цвет одинаковый) или накладывается на другую (если цвет разный) так, чтобы их концы, обычно слева, совпадали. Если при этом дру­гой конец одной полоски выступает, значит, она длиннее, а дру­гая — короче. Если правые концы точно совпали, значит, полоски одинаковые по длине.

-Молодцы, ребята, вы правильно указали короткую дорожку. Вот мышка и добралась до теремка, и стала там жить поживать, да песни распевать

Воспитатель: А наша сказка продолжается:

Стоит в поле теремок-теремок.

Он не низок, не высок

Лягушка скачет по болоту.

В теремке ей жить охота

 

Д/и « Цифры перепутались»

 

-Ребята, попрыгаем с ней по кочкам, поможем лягушки добраться до теремка.

- Скажите, на какую геометрическую фигуру похожи кочки? Сколько их всего?

- Посмотрите, на каждой кочке изображена цифра, но цифры все перепутались. Вам нужно прыгать по кочкам в соответствии с цифрами по порядку, называя их. Посмотрите, как я это буду делать.

 

Воспитатель:  Ну что ж с этим заданием вы справились, молодцы.

Теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку, и стала там жить вместе с мышкой. А наша сказка продолжается.

 

Стоит в поле теремок-теремок.

Он не низок, не высок.

Вдруг из леса на полянку,

Прибежал ушастый зайка!

 

Д/и «Разложи урожай»

 

Воспитатель:  Ребята, смотрите, а вот и зайчик сидит, он нас ждет, собрал он урожай, но не может разложить по корзинкам. Поможем ему? Слушайте внимательно: вам нужно разложить фрукты в маленькую корзину, а овощи- в большую. А вот и мешочек с урожаем. Доставайте урожай по очереди и раскладывайте по корзинам.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько овощей лежит в корзине, посчитаем вместе: один, два, три. А фруктов- один, два, три, четыре. Чего больше фруктов или овощей?  Чего меньше овощей или фруктов? Что нужно сделать, чтобы овощей и фруктов стало поровну?( добавить в корзину один овощ).

 

Воспитатель: Молодцы, ребята. А зайчик поскакал к теремку, звери его впустили и стали они жить вместе. А  наша сказка продолжается.

Стоит в поле теремок-теремок.

Он не низок, не высок.

Тише, тише не шумите,

Кто-то к нам идет сюда.

Ну, конечно же лиса.

Воспитатель:  А лисичка очень любит танцевать и приглашает вас немножко с ней подвигаться. Потанцуем с лисичкой?

ФИЗМИНУТКА

-Молодцы, ребята, здорово потанцевали! Теперь лисичка довольная побежала прямо к теремку, и стала там жить.

 Воспитатель: Ребята, слышите, к нам спешит следующий герой сказки. Как вы думаете, кто это может быть?

-Правильно, это волчок-серый бочок.

 

Что за чудо теремок-теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вы пустите в теремок меня.

Будем с вами мы друзья.

 

 

Д/и « Части суток»

 

Воспитатель: Но теремок так просто не откроет свои двери, нам нужно выполнить задание.

-Назовите все части суток, начиная с утра.

-Сколько их всего?

-Молодцы, а теперь я буду загадывать загадки про время суток, а вы попробуйте отгадать их и найти картинку соответствующую этому времени суток, хорошо?

Мамы деток разбудили.

Дети личики умыли.

Застелив свою кровать,

Будут в детский сад шагать.

Все ответят дружно,

Наступило? (утро)

Солнышко уже давно,

Смотрит ласково в окно.

Мы играем, мы читаем

На прогулку мы идем.

Происходит это? ….(днем)

Наигралась детвора.

Расставаться нам пора.

Вот уже и мы с тобой

возвращаемся домой.

Все ответят это?. (вечер)

На дворе уже темно,

Спать легли уж все давно.

Мама, папа, сын и дочь,

Наступила, значит?. (ночь)

 

Воспитатель: Молодцы, ребята, все загадки отгадали!

 

-А по лесу уж медведь идёт. Вдруг увидел теремок – как заревёт:

«Вы пустите меня в теремок!» Испугались звери.

Влезет ли медведь в теремок? (нет)

Почему? (медведь очень большой)

 

Д/и «Построй мишке домик»

 

Воспитатель: Что же делать? Ведь мишке будет плохо на улице жить! (дети решают построить новый дом, большой, чтоб всем места хватило).

Вот мы с вами и помогли построить новый теремок  лесным зверям.

-Из каких геометрических фигур построен теремок?

-Крыша, на какую фигуру похожа? Ответ детей.

-Дом, на какую фигуру похож? Ответ детей.

-Окно, на какую фигуру похоже? Ответ детей.

-На крыше окно, на какую фигуру похоже? Ответ детей.

-Труба на крыше, на какую фигуру похожа? Ответ детей

Воспитатель:  Вот и закончилось наше путешествие в сказку. А нам пора возвращаться в детский сад,  для этого  нужно произнести волшебные слова:

 

Ножкой один раз топнем,

В ладошки два раза хлопнем.

Покружимся, повернёмся,

Дружно за руки возьмёмся!

Глазки закроем, скажем: "Пока!"

В садик возвращаться нам пора!

 

- Вот мы и снова в детском саду. Ребята, в какой сказке мы сегодня с вами побывали? Герои сказки благодарят вас за помощь и дарят вам раскраску по сказке « Теремок».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_skazku.docx28 КБ

Предварительный просмотр:

 «Путешествие в сказку»

 ( средняя группа)

Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, частей суток.

Задачи:

1.закрепить количественный и порядковый счет до 4;

2.закрепить понятия «короче», «длиннее»;

3.закрепить название геометрических фигур;

4.закрепить знание о частях суток;

5.развивать зрительную память, внимание, мышление.

Ход занятия:

Организационный момент

Воспитатель: Собрались ребята в круг

                        Слева-друг и справа-друг.

                        Станем рядышком по кругу,

                        Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

                        Вместе за руки возьмёмся

                        И друг другу улыбнёмся!

Воспитатель - Ребята, посмотрите, как много гостей к нам сегодня пришло:

Мы сегодня очень рады

Всех приветствовать гостей!

Всех знакомых, незнакомых

И серьёзных, и весёлых!

ЗДРАВСТВУЙТЕ!

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?

Дети: да.

Воспитатель: Тогда я вас сегодня приглашаю в сказку, а в какую вы поймете после того как отгадаете загадку:

Невелик собою дом,

Но зато вместителен.

Уместиться можно в нём

Самым разным жителям.

Не висит на нём замок.

Этот домик – …

Дети: (Теремок)

Воспитатель: Правильно мы с вами отправимся в сказку, которая называется «Теремок». Сегодня я вам предлагаю побыть сказочниками и вместе с главными героями, вспомнить эту сказку и выполнить очень интересные задания.

-Ну что ж, отправляемся в путь! Но чтобы нам попасть в сказку, нужно произнести волшебные слова:

Ножкой один раз топнем,

В ладошки два раза хлопнем.

Покружимся, повернёмся,

Дружно за руки возьмёмся!

Глазки закроем, скажем: "Ах!"

И окажемся в гостях.

Открываем глазки!

- Наша сказка начинается!

В чистом поле теремок, он не низок, не высок.

Мышка серая, норушка, вышла в поле погулять,

Видит мышка теремок, в чистом поле одинок.

Мышка очень удивилась, подошла, остановилась.

Кто там, в тереме живёт? Может в гости позовёт.

Воспитатель: Но теремок так просто не откроет свои двери, нам нужно выполнить задание. Вы поможете мышке? Хорошо и так слушайте задание.

Д/и «Найди тропинку»

А к теремку 2 дорожки ведут, одна длиннее, а другая короче.

Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка та которая длиннее или короче. Маша как ты думаешь? какого она цвета?

-А как можно это узнать? Что для этого надо сделать?

Одна полоска прикладывается к другой (если цвет одинаковый) или накладывается на другую (если цвет разный) так, чтобы их концы, обычно слева, совпадали. Если при этом другой конец одной полоски выступает, значит, она длиннее, а другая — короче. Если правые концы точно совпали, значит, полоски одинаковые по длине.

-Молодцы, ребята, вы правильно указали короткую дорожку. Вот мышка и добралась до теремка, и стала там жить поживать, да песни распевать

Воспитатель: А наша сказка продолжается:

Стоит в поле теремок-теремок.

Он не низок, не высок

Лягушка скачет по болоту.

В теремке ей жить охота

Д/и « Цифры перепутались»

-Ребята, попрыгаем с ней по кочкам, поможем лягушки добраться до теремка.

- Скажите, на какую геометрическую фигуру похожи кочки? Сколько их всего?

- Посмотрите, на каждой кочке изображена цифра, но цифры все перепутались. Вам нужно прыгать по кочкам в соответствии с цифрами по порядку, называя их. Посмотрите, как я это буду делать.

Воспитатель:  Ну что ж с этим заданием вы справились, молодцы.

Теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку, и стала там жить вместе с мышкой. А наша сказка продолжается.

Стоит в поле теремок-теремок.

Он не низок, не высок.

Вдруг из леса на полянку,

Прибежал ушастый зайка!

Д/и «Разложи урожай»

Воспитатель:  Ребята, смотрите, а вот и зайчик сидит, он нас ждет, собрал он урожай, но не может разложить по корзинкам. Поможем ему? Слушайте внимательно: вам нужно разложить фрукты в маленькую корзину, а овощи- в большую. А вот и мешочек с урожаем. Доставайте урожай по очереди и раскладывайте по корзинам.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько овощей лежит в корзине, посчитаем вместе: один, два, три. А фруктов- один, два, три, четыре. Чего больше фруктов или овощей?  Чего меньше овощей или фруктов? Что нужно сделать, чтобы овощей и фруктов стало поровну?( добавить в корзину один овощ).

Воспитатель: Молодцы, ребята. А зайчик поскакал к теремку, звери его впустили и стали они жить вместе. А  наша сказка продолжается.

Стоит в поле теремок-теремок.

Он не низок, не высок.

Тише, тише не шумите,

Кто-то к нам идет сюда.

Ну, конечно же лиса.

Воспитатель:  А лисичка очень любит танцевать и приглашает вас немножко с ней подвигаться. Потанцуем с лисичкой?

ФИЗМИНУТКА

-Молодцы, ребята, здорово потанцевали! Теперь лисичка довольная побежала прямо к теремку, и стала там жить.

 Воспитатель: Ребята, слышите, к нам спешит следующий герой сказки. Как вы думаете, кто это может быть?

-Правильно, это волчок-серый бочок.

Что за чудо теремок-теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вы пустите в теремок меня.

Будем с вами мы друзья.

Д/и « Части суток»

Воспитатель: Но теремок так просто не откроет свои двери, нам нужно выполнить задание.

-Назовите все части суток, начиная с утра.

-Сколько их всего?

-Молодцы, а теперь я буду загадывать загадки про время суток, а вы попробуйте отгадать их и найти картинку соответствующую этому времени суток, хорошо?

Мамы деток разбудили.

Дети личики умыли.

Застелив свою кровать,

Будут в детский сад шагать.

Все ответят дружно,

Наступило? (утро)

Солнышко уже давно,

Смотрит ласково в окно.

Мы играем, мы читаем

На прогулку мы идем.

Происходит это? ….(днем)

Наигралась детвора.

Расставаться нам пора.

Вот уже и мы с тобой

возвращаемся домой.

Все ответят это?. (вечер)

На дворе уже темно,

Спать легли уж все давно.

Мама, папа, сын и дочь,

Наступила, значит?. (ночь)

Воспитатель: Молодцы, ребята, все загадки отгадали!

-А по лесу уж медведь идёт. Вдруг увидел теремок – как заревёт:

«Вы пустите меня в теремок!» Испугались звери.

Влезет ли медведь в теремок? (нет)

Почему? (медведь очень большой)

Д/и «Построй мишке домик»

Воспитатель: Что же делать? Ведь мишке будет плохо на улице жить! (дети решают построить новый дом, большой, чтоб всем места хватило).

Вот мы с вами и помогли построить новый теремок  лесным зверям.

-Из каких геометрических фигур построен теремок?

-Крыша, на какую фигуру похожа? Ответ детей.

-Дом, на какую фигуру похож? Ответ детей.

-Окно, на какую фигуру похоже? Ответ детей.

-На крыше окно, на какую фигуру похоже? Ответ детей.

-Труба на крыше, на какую фигуру похожа? Ответ детей

Воспитатель:  Вот и закончилось наше путешествие в сказку. А нам пора возвращаться в детский сад,  для этого  нужно произнести волшебные слова:

Ножкой один раз топнем,

В ладошки два раза хлопнем.

Покружимся, повернёмся,

Дружно за руки возьмёмся!

Глазки закроем, скажем: "Пока!"

В садик возвращаться нам пора!

- Вот мы и снова в детском саду. Ребята, в какой сказке мы сегодня с вами побывали? Герои сказки благодарят вас за помощь и дарят вам раскраску по сказке « Теремок».

             

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».

Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...

КВН для всей семьи «Путешествие по сказкам» «Сказка – лож, да в ней намек….»

Способствовать формированию традиций семейного чтения, расширить и закрепить знания детей о сказках и сказочных героях; развитие интереса и уважения к народной культуре; создание мотивации к чте...

Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа

Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...