"Геометрические фигуры" конспект по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Фадеева Наталья Викторовна

Конспект по ФЭМП " Геометрические фигуры"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geometricheskie_figury.docx23.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП для детей в средней группе

«Геометрические  фигуры»

Автор конспекта НОД: Фадеева Наталья Викторовна, воспитатель, МАДОУ МО детского сада № 136, город Краснодар.

Задачи приоритетной образовательной области: 

        Познавательное развитие

  • Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник,овал. Совершенствовать умение описывать геометрические фигуры.
  • Закреплять умение обследовать предмет ,выделяя его характерные признаки.
  • Закреплять умение определять равенство и неравенство двух групп предметов по количеству ,уравнивать неравные группы.
  • Развивать слуховое восприятие .
  • Задачи ОО в интеграции: 

Социально-коммуникативное развитие

  • Развитие свободного общения со сверстниками и педагогом.

Физическое развитие

  • Развитие двигательной активности.

Оборудование для педагога: дидактическая игра «Чудесный мешочек» (геометрические фигуры), набор геометрических фигур.

Оборудование для детей: набор геометрических фигур, набор палочек.

Вводная часть(мотивационный,подготовительный)

Проводится пальчиковая гимнастика «Снежный ком» .

Мы лепили снежный ком (сжимают ладошки),

Шляпу сделали на нем(руки-«крыша» над головой),

Нос приделали , и вмиг (крутят кулачком у носа)

Получился снеговик (описывают в воздухе круги).

В: Ребята,к нам в гости сегодня пришел снеговик .Давайте с ним поздороваемся (здороваются).Снеговичок,а почему ты такой грустный?

С :Мне сказали ,что мое тело похоже на какие-то геометрические фигуры,а что это такое ,я не знаю. Может вы мне подскажите,что такое- геометрические фигуры?

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

В: Ну ,что , ребята ,поможем Снеговику?

Дети: Да ,конечно.

В:Садись Снеговичок сюда и внимательно слушай.

Проводится игра «Чудесный мешочек»(дети достают фигуры и описывают их)

В:Теперь ты Снеговичок запомнил,как называются геометрические фигуры?

С:Теперь точно запомнил!

В:  А сейчас мы с вами поиграем и игру «Слушай внимательно»

 (Воспитатель предлагает перед собой карточки и набор геометрических фигур)

В :Нужно положить на верхнюю полочку столько кругов ,сколько ударит молоточек .После выполнения задания ,воспитатель проверяет и дает следующую установку .Положить на нижнюю полочку столько квадратов  ,сколько ударит молоточек .(Удары молоточком дети не видят)                                                                                                      

Вопросы к детям: Сколько кругов на верхней полоске?(4) Сколько квадратов на нижней полочке?(5)Чего больше,кругов или квадратов? А что надо сделать,чтобы кругов и квадратов стало поровну? (ответы детей) Молодцы ребята !Вы  были очень внимательными! А сейчас давайте с вами немного разомнемся .

Физкультминутка

Я мороза не боюсь(дети шагают на месте)

Я с ним крепко подружусь(берутся за руки)

Подойдет ко мне мороз(разнимают руки и  касаются правой рукой левой)

Тронет руку ,тронет нос(касаются левой рукой правой)

Значит надо не зевать (дотрагиваются до носа)

Прыгать ,весело скакать(подпрыгивают)

В: Молодцы ! А сейчас ребята садитесь на свои места,у вас на столах лежат счетные палочки.

      Работа со счетными палочками

Сложите из них любую картинку,чтобы присутствовали  геометрические фигуры ,которые  больше всего нравятся вам .

Дети выполняют задание.

Заключительная часть (рефлексивный этап)

В: Видишь, Снеговик ,как много интересного  можно строить  из палочек.

 С: Я обязательно научусь. Ребята, я очень рад, что вы мне помогли разобраться с геометрическими фигурами. Мне пора возвращаться домой!

  В: Снеговичок, на память мы хотим подарить рисунки детей ,на которых  спрятаны геометрические  фигуры .

(Дарят  рисунки).

Снеговик  прощается и уходит. Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП "Порядковый счет, соотнесение числа с количеством, геометрические фигуры"

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе для детей с ЗПРЦель:  - формирование навыков порядкового счета в пределах 5...

Занятие по ФЭМП. Геометрические фигуры. Двигательные упражнения.

Занятие по ФЭМП. Геометрические фигуры. Двигательные упражнения....

ПЛАН-КОНСПЕКТ ИГРОВОЙ ОБУЧАЮЩЕЙ СИТУАЦИИ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР» Интеграция образовательных областей «Здоровье», «Познание» (ФЭМП), «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество». (средняя группа)

В процессе игровой обучающей ситуации дети стараются  помочь мультперсонажу Даше попасть в страну «Геометрических фигур». Для этого надо выполнить ряд заданий обозначенных на карте. За каждое вып...