"Геометрические фигуры" конспект по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект по ФЭМП " Геометрические фигуры"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП для детей в средней группе
«Геометрические фигуры»
Автор конспекта НОД: Фадеева Наталья Викторовна, воспитатель, МАДОУ МО детского сада № 136, город Краснодар.
Задачи приоритетной образовательной области:
Познавательное развитие
- Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник,овал. Совершенствовать умение описывать геометрические фигуры.
- Закреплять умение обследовать предмет ,выделяя его характерные признаки.
- Закреплять умение определять равенство и неравенство двух групп предметов по количеству ,уравнивать неравные группы.
- Развивать слуховое восприятие .
- Задачи ОО в интеграции:
Социально-коммуникативное развитие
- Развитие свободного общения со сверстниками и педагогом.
Физическое развитие
- Развитие двигательной активности.
Оборудование для педагога: дидактическая игра «Чудесный мешочек» (геометрические фигуры), набор геометрических фигур.
Оборудование для детей: набор геометрических фигур, набор палочек.
Вводная часть(мотивационный,подготовительный)
Проводится пальчиковая гимнастика «Снежный ком» .
Мы лепили снежный ком (сжимают ладошки),
Шляпу сделали на нем(руки-«крыша» над головой),
Нос приделали , и вмиг (крутят кулачком у носа)
Получился снеговик (описывают в воздухе круги).
В: Ребята,к нам в гости сегодня пришел снеговик .Давайте с ним поздороваемся (здороваются).Снеговичок,а почему ты такой грустный?
С :Мне сказали ,что мое тело похоже на какие-то геометрические фигуры,а что это такое ,я не знаю. Может вы мне подскажите,что такое- геометрические фигуры?
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
В: Ну ,что , ребята ,поможем Снеговику?
Дети: Да ,конечно.
В:Садись Снеговичок сюда и внимательно слушай.
Проводится игра «Чудесный мешочек»(дети достают фигуры и описывают их)
В:Теперь ты Снеговичок запомнил,как называются геометрические фигуры?
С:Теперь точно запомнил!
В: А сейчас мы с вами поиграем и игру «Слушай внимательно»
(Воспитатель предлагает перед собой карточки и набор геометрических фигур)
В :Нужно положить на верхнюю полочку столько кругов ,сколько ударит молоточек .После выполнения задания ,воспитатель проверяет и дает следующую установку .Положить на нижнюю полочку столько квадратов ,сколько ударит молоточек .(Удары молоточком дети не видят)
Вопросы к детям: Сколько кругов на верхней полоске?(4) Сколько квадратов на нижней полочке?(5)Чего больше,кругов или квадратов? А что надо сделать,чтобы кругов и квадратов стало поровну? (ответы детей) Молодцы ребята !Вы были очень внимательными! А сейчас давайте с вами немного разомнемся .
Физкультминутка
Я мороза не боюсь(дети шагают на месте)
Я с ним крепко подружусь(берутся за руки)
Подойдет ко мне мороз(разнимают руки и касаются правой рукой левой)
Тронет руку ,тронет нос(касаются левой рукой правой)
Значит надо не зевать (дотрагиваются до носа)
Прыгать ,весело скакать(подпрыгивают)
В: Молодцы ! А сейчас ребята садитесь на свои места,у вас на столах лежат счетные палочки.
Работа со счетными палочками
Сложите из них любую картинку,чтобы присутствовали геометрические фигуры ,которые больше всего нравятся вам .
Дети выполняют задание.
Заключительная часть (рефлексивный этап)
В: Видишь, Снеговик ,как много интересного можно строить из палочек.
С: Я обязательно научусь. Ребята, я очень рад, что вы мне помогли разобраться с геометрическими фигурами. Мне пора возвращаться домой!
В: Снеговичок, на память мы хотим подарить рисунки детей ,на которых спрятаны геометрические фигуры .
(Дарят рисунки).
Снеговик прощается и уходит. Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП "Порядковый счет, соотнесение числа с количеством, геометрические фигуры"
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе для детей с ЗПРЦель: - формирование навыков порядкового счета в пределах 5...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/02/picture-79745-1483381421.jpg)
Занятие по ФЭМП. Геометрические фигуры. Двигательные упражнения.
Занятие по ФЭМП. Геометрические фигуры. Двигательные упражнения....
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/24/picture-130537-1351061790.jpg)
Проект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) Тема: «Научим Мишу считать и различать геометрические фигуры»
Проект НОД создан в рамках аттестациооных мероприятий в соответствии с ФГТ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/24/picture-130537-1351061790.jpg)
Проект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) Тема: «Научим Мишу считать и различать геометрические фигуры»
Проект НОД создан в рамках аттестациооных мероприятий в соответствии с ФГТ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/12/picture-141720-1357969315.jpg)
Занятие по ФЭМП в средней группе по теме Порядковое значение чмсла пять Геометрические фигуры
конспект занятия...
ПЛАН-КОНСПЕКТ ИГРОВОЙ ОБУЧАЮЩЕЙ СИТУАЦИИ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР» Интеграция образовательных областей «Здоровье», «Познание» (ФЭМП), «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество». (средняя группа)
В процессе игровой обучающей ситуации дети стараются помочь мультперсонажу Даше попасть в страну «Геометрических фигур». Для этого надо выполнить ряд заданий обозначенных на карте. За каждое вып...
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/27/picture-191348-1561657599.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП для старшей группы "В стране геометрических фигур".
Мероприятие обобщающего характера...