Главные вкладки

    Конспект бинарного урока по математике "Путешествие в школу Волшебника-недоучки"
    план-конспект урока по математике (старшая группа)

    Цели:

    1. Продолжать знакомить с целым и частями, учить делить предмет на две, четыре части; уточнить знания о прямом и обратном счете; знания о геометрических фигурах, продолжать учить решать примеры на сложение и вычитание.

    2. Стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность. Развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы. Развивать умение ориентироваться в пространстве.

    3. Воспитывать интерес к занятиям математики.

    Словарная работа: целое, части, прямой и обратный счет.

    Предварительная работа: состав числа; дидактические игры с цифрами, числами, геометрическими фигурами, индивидуальная работа, работа с палочками Кюизинера.

    Материал к занятию:

    демонстрационный – геометрические фигуры.

    раздаточный – простые карандаши, палочки Кюизинера, счетные палочки, математический набор, муляжи фруктов, конверты 4 штуки.

    Ход занятия:

    Дети стоят полукругом под музыку «Волшебник-недоучка» входит ребенок в костюме Волшебника.

    Волшебник-недоучка: Здравствуйте, ребята, я учусь в школе волшебников и никак не могу закончить её. Вы поможете мне справиться с заданиями, которые мне дали в школе?

    Дети: Да.

    Воспитатель: Волшебник-недоучка, а покажи нам какие задания дали тебе в школе.

    Волшебник-недоучка достаёт конверты с заданиями. Воспитатель открывает первый конверт.

    1 конверт.

    Воспитатель: Давайте откроем первый конверт. Что вы здесь видите?

    Дети: Прямоугольник

    Воспитатель: Как вы думаете, какое у него настроение?

    Дети: грустное.

    Воспитатель: А почему он загрустил?

    Дети: потому, что он один.

    Воспитатель: Ребята, а давайте поможем прямоугольнику найти друзей.

    Дети: давайте.

    (У воспитателя на столе лежат разные геометрические фигуры, дети подходят к столу и кладут к прямоугольнику геометрическую фигуру, называя её)

    Воспитатель: Как вы думаете у прямоугольника поменялось настроение?

    Дети: да.

    Воспитатель: Ребята, а как вы думаете почему у него поменялось настроение?

    Дети: потому, что у прямоугольника появились друзья.

    Воспитатель: Какие друзья появились у прямоугольника?

    Дети: Геометрические фигуры.

    Воспитатель: Ребята, у прямоугольника стало весёлое настроение и он решил со своими друзьями геометрическими фигурами поиграть в прятки. И приглашает вас тоже поиграть с ними в прятки.

    Воспитатель: Ребята, вы готовы к игре?

    Дети: Да.

    «ГРАФИЧЕСКИЙ  ДИКТАНТ»

    Воспитатель: Ребята, перед вами на столах лежит лист и карандаш. Я вам буду говорить название геометрической фигуры и место её расположения, а вы должны нарисовать эту геометрическую фигуру там, где я скажу.

    Воспитатель говорит детям название геометрических фигур и их место расположения. (прямоугольник – середина листа, круг – верхний правый угол, треугольник – нижний левый угол, квадрат – верхний левый угол, ромб – нижний правый угол)

    Воспитатель: Прямоугольнику понравилось с вами играть в прятки.

     

     

    2 конверт.

    Воспитатель: Ну вот, Волшебник-недоучка, с первым заданием мы помогли тебе справиться, а теперь давай откроем второй конверт.

    Воспитатель: Ребята, что я достала из конверта?

    Дети: палочки Кюизинера.

    Воспитатель: А для чего нужны палочки Кюизинера?

    Дети: Составлять числа.

    Воспитатель: Какое число обозначает эта палочка?

    Дети: Пять.

    Воспитатель: А сейчас, ребята, составьте число 5 из палочек Кюизинера.

    Дети составляют число 5 из палочек Кюизинера и читают как у них получилось число 5.

    «ИГРА С ЦИФРАМИ ПО ПОРЯДКУ»

    Игра «По порядку становись». Правила игры: пока играет музыка, дети бегают, музыка заканчивается, дети должны построиться по порядку и назвать своих соседей цифр, которые стоят рядом. Также играется игра наоборот.

    3 конверт.

    Учитель: Ребята, мне понравилось как вы играли, но у Волшебника-недоучки ещё есть конверты с невыполненными заданиями. Давайте откроем третий конверт.

    Дети: Давайте.

    Учитель открывает конверт. В конверте лежат: лимон, груша, яблоко.

    Учитель: Ребята, посмотрите что я достала из конверта?

    Дети: яблоко.

    Учитель: Посмотрите, ребята, у меня целое яблоко, я сейчас его разделю пополам. Сколько я могу пригласить гостей и угостить их яблоком?

    Дети: Двоих.

    Учитель: Что мы можем сказать про яблоко, оно у нас было целое, мы его поделили пополам.

    Дети: одна вторая.

    Учитель: Ребята, давайте посмотрим, что ещё есть в конверте. (достаёт грушу, делит её на 4 части)

    Учитель: На сколько частей я поделила грушу?

    Дети: на 4 части.

    Учитель: А сколько сейчас я могу пригласить гостей, если я грушу поделила на 4 части?

    Дети: Четверых.

    Учитель: Что мы можем сказать про грушу, была целая, мы её поделили на 4 части?

    Дети: одна четвертая.

    Учитель достаёт лимон.

    Учитель: А это что ребята?

    Дети: лимон.

    Учитель делит лимон на 6 частей.

    Учитель: Ребята, на сколько частей я поделила лимон?

    Дети: на 6 частей.

    Учитель: А сейчас сколько можно пригласить гостей, чтобы угостить их лимоном?

    Дети: шесть гостей.

    Учитель: Что мы можем сказать про лимон, был целый лимон, а мы его поделили на 6 частей?

    Дети: одна шестая.

    4 конверт.

    Учитель: Давайте посмотрим что в этом конверте? А в том конверте схемы. Каждому из вас я дам схему, а вы должны по этой схеме сложить из счетных палочек ту схему, которая у вас нарисована и положить на неё цифру, сколько вам понадобилось палочек для этой схемы.

    Учитель: Молодцы ребята, справились с этим заданием и сейчас я с вами хочу поиграть.

     

     

    «ИГРА  С  МЯЧОМ»

    Учитель стоит в середине круга, бросает детям мяч и задаёт вопрос. Ребёнок ловит мяч, отвечает на вопрос и бросает обратно учителю.

    Учитель: Какое сейчас время года?

    Дети : Зима

    Учитель: Как называется второй месяц зимы?

    Ребенок: Январь.

    Учитель: Сколько пальцев на одной руке?

    Ребенок: Пять

    Учитель: Как называется первый месяц зимы?

    Ребенок: Декабрь.

    Учитель: Сколько углов у треугольника?

    Ребенок: Три

    Учитель: Сколько раз в году бывает день рождения?

    Ребенок: Один

    Учитель: Как называется третий месяц зимы?

    Ребенок: Февраль.

    Учитель: Сколько носов у трех котов?

    Ребенок: Три

    Учитель: Волшебник-недоучка, ну что помогли тебе ребята справиться с заданиями?

    Волшебник-недоучка: Да.

    Учитель: Как ты думаешь станешь ты теперь волшебником?

    Волшебник-недоучка: Да.

    РЕФЛЕКСИЯ

    Учитель: Ребята, вам понравилось наше занятие?

    Дети: Да.

    Учитель: А что вам понравилось?

    Дети: как мы работали по схеме, как мы искали друзей прямоугольнику, как мы играли с мячом.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий праздника 8 марта "Волшебник-недоучка" для детей подготовительной группы.

    Создать радостную атмосферу праздника с помощью познавательной, двигательной и музыкальной деятельности....

    Сценарий утренника 8 марта "Волшебник недоучка"

    Сценарий утренника к 8 марта в старшей группе...

    Сценарий утренника к 8 марта для старших дошкольников «Волшебник - недоучка»

    Сценарий утренника к 8 марта для старших дошкольников«Волшебник - недоучка»...

    Новогодняя сказка «Волшебник-недоучка" для старшего дошкольного возраста

    Предлагаю вам сценарий новогоднего утренника, который очень легко воспринимается детьми и родителями, проходит весело и непринужденно и доставит всем массу удовольствия !...

    Конспект бинарного урока по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе с ОВЗ №2 Тема: «Загадки Кощея»

    Занятие по формированию математических представлений у детей с использованием дидактических игр "Считай обратно", "Расставь цифры по порядку", "Рассели жильцов" (состав ч...

    Утренник 8 марта для старших групп "Волшебник-недоучка"

    Праздник прошел очень весело, потому что было много неожиданного для детей, что всегда вызывает у детей интерес и живое участие....

    Бинарный урок "Здравствуй школа"

    Цель: ознакомление детей со школой как новой ступенью образования.Задачи:1) обогащение словарного запаса слов: Комплекс, эмблема.2)повышение мотивационной готовности детей к школе.2) развитие поз...