ООД по ФЭМП в младшей группе (количество счет) «В гости к дедушке Морозу».
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

 

ООД по ФЭМП в младшей группе

(количество счет)

«В гости к дедушке Морозу».

Мокосеева Лилия Анатольевна

воспитатель

МБДОУ «Теремок»

 

Цель:

Формирование основ элементарных математических представлений. 

Задачи:

Образовательные задачи:

  1. закреплять навыки устного счёта в пределах трёх;
  2. учить соотносить количество предметов с цифрой;
  1. приобретение знаний о множестве, числе, величине, высоте, как основах математического развития дошкольников;
  2. обучение применения полученных знаний в разных видах деятельности (игре, общении и т.д.);
  3. формирование и развитие приемов умственной деятельности (анализ и синтез, сравнение, обобщение, классификация). 

Развивающие задачи:

  1. развивать умение выделять качественные признаки предметов и объединять предметы в группу на основе одного общего для всех их признака;
  2. логического мышления, памяти, внимания, речи;
  3.  математических способностей;

Воспитательные задачи:

  1. воспитывать усидчивость, внимание, интерес к занятиям;  уверенность в себе, культуру поведения.

 Предварительная работа:

В разделе "Количество и счет" дети через художественные произведения и игры знакомились с такими понятиями  как "много", "мало, "один, два, три", "ни одного", "поровну". С изображением цифр 1, 2, 3.

Оборудование и материалы:

  1. Две елочки – большая и маленькая.
  2. Пинцеты на каждого ребенка, деревянные цифры. 
  3. Дерево с птицами.
  4. Игра математические весы «Обезьянка».
  5. Математические карточки на состав числа с цифрами.

 

Ход занятия:

 

- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте мы дружно поздороваемся с нашими гостями (дети здороваются). Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети. А сейчас давайте улыбнемся нашим гостям и больше не будем на них отвлекаться.

Давайте мы с вами:

Похлопаем в ладошки.

 Раз, два, три.

И попрыгаем немножко.

 Раз, два, три.

Мы тихонько покружились.

И на землю опустились.

Поднялись и потянулись

И друг другу улыбнулись.

Здесь мы вместе – Ты и Я,

Потому, что мы друзья.

 (Дети обнимаются)

- Ребята, сегодня к нам пришло письмо.

- А от  кого оно  вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Он и добрый,

Он и строгий,

Бородою весь зарос,

К нам придет на праздник он

Кто же это?  (Дед Мороз)

- Правильно, письмо нам прислал  дедушка Мороз. Послушайте, что он пишет.

Письмо:

- Ребята, я приглашаю вас к себе в гости. Но я живу очень далеко и ко мне не так то просто добраться.  Вы должны будете пройти большой путь и выполнить задания. И только тогда вы попадете в домик к Дедушке Мороза. Если вы согласны и не боитесь трудностей, то я вас жду.

Первое задание:

- Ребята, нужно найти широкую дорожку и пройти к высокой елочке. А от елочки, найти полянку с птичками и посадить всех птичек на дерево. Но не просто так,  а по заданным карточкам – цифрам.

Второе задание:

Карточки с предметами.

- Нужно закрыть только ту цифру, сколько предметов нарисовано на карточке.

Третье задание:

Веселые пинцеты.

- Нужно поймать пинцетом цифру и отправить ее в свой домик.

Четвертое задание:

Математические весы «Обезьянка».

- По карточке нужно найти соответствующею цифру и количество обезьянок,  и поставить их на весы, чтобы получилось равновесие.

- Молодцы ребята! Вот мы и пришли в домик Дедушки Мороза.

Рефлексия

Д.М.: - Я очень рад ребята, что вы со всеми заданиями справились.  Молодцы!

 - По какой дорожку вы шли ко мне?

- Какие елочки вам повстречались?

-А что вам понравилось больше всего делать? (Ответы детей).

Дед Мороз угощает детей конфетами.

- Давайте скажем «спасибо» Дедушке Морозу.

-Попрощаемся с гостями и дедом Морозом.

- До свидания!

 

Приложение:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10»

Очень интересное и увлекательно езанятие по математике детям от 6 лет.Им придется решать и преодолевать задачи и примеры, закрепить внимание и зрительную память. Т.е. выручать Буратино из беды....

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10»

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10» Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, продолжать учить решать задачи, способствовать ф...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10»

Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, продолжать учить решать задачи, способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.Задач...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 20»

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 20»...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10»

Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, продолжать учить решать задачи, способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.Задач...

Конспект НОД по ФЭМП 2-я младшая группа "Количество и счет"

Формирование умения сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами много, поровну, столько – сколько...

Конспект по ФЭМП в младшей группе "Количество и счет"

Задачи:1. Познакомить с понятием «ни одного»;- учить правильно, пользоваться понятиями «ни одного», «один», «много».2. Развивать мышление, мелкую мотори...