Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Тема «Измерение веществ с помощью условной меры».

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Направление: формирование элементарных математических представлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект ООД по математике16.51 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Детский сад № 5 «Тынденок» города Тынды Амурской области

Конспект открытого занятия. ООД  по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

      ООД  «Измерение веществ с помощью условной меры»

                    в подготовительной к школе группе № 3 «Почемучки».

Составила и провела: Сушевская Ирина Григорьевна, воспитатель 1 кв. к. МДОБУ ДС № 5 Тынденок.

Содержание ООД.

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Направление: формирование элементарных математических представлений.

Тема «Измерение веществ с помощью условной меры».

Педагогическая цель: закреплять умение детей измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры; развивать представление о том, что результат измерения зависит от величины условной меры; побуждать к самостоятельности в организации всех видов игр, выполнении правил и норм поведения; углублять умение применять разнообразные способы обследования предметов.

Целевые ориентиры образования: обладает элементарными представлениями из области математики; способен к принятию  собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности;  открыт новому, то есть проявляет желание узнавать новое, самостоятельно добывать новые знания.

Освоение содержания образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Билингвальный компонент: сахар, крупа или мелкие макаронные изделия.

Средства реализации: несколько чашек, стаканов, ложек, пакет, мешочек, сахар и крупа; макеты фруктов, геометрические фигуры (круги), карточки с изображением цифр.

                      Организационная структура занятия.

1.Мотивационно – побудительный этап.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадки:

Я бел, как мел, в чести у всех.

Я нравлюсь вам во вред зубам.    (Сахар).

Белый камень в воде тает.            (Сахар).

В праздник я приду ко всем,

Я большой и сладкий.

Есть во мне орешки, крем,

Сливки, шоколадки.                     (Сахар).

Бабушка из сладких ягод

Наварила что – то.

И его нам хватит на год

К чаю и в компоты.             (Варенье).

Воспитатель организует беседу по вопросам:

- Без чего невозможно приготовить торт, варенье, любые сладости? А можно ли в тесто для торта или ягоды для варенья столько сахара, сколько тебе захочется ( очень много или очень мало)?  Почему? А что нужно сделать с сахаром?

(Дети отвечают на вопросы, рассуждают, приводят доказательства).

    2. Организационно – поисковый этап.

Дети проводят опыт « Измерение объема  сыпучих веществ» (используя разные мерки: ложку, стакан, банку, измеряет, сколько условных мерок получится, если пересыпать сахар из мешочка в пакетик; аналогичный опыт можно проделать с крупой или мелкими макаронными изделиями). Для каждой группы детей раздается вещество, которое необходимо измерить, условная мерка (у всех разная).

( Дети рассматривают условные мерки, измеряют разными мерками сахар и крупу или мелкие макаронные изделия, обозначая свои измерения фишками (кругами).

                                    Физкультминутка.

( Дети проговаривают слова вместе с воспитателем, выполняют двигательные упражнения по тексту физкультминутки).

Будем мы варить компот,              

Фруктов много нужно, вот.             ( Развести руки в стороны.)

Будем яблоки крошить,

Будем груши мы рубить.                 ( Имитация движений резания.)

Отожмем лимонный сок,                ( Движение отжимания.)

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот,-             (Поворот вокруг себя.)

Угостим честной народ.                 (Хлопать в ладоши.)

Проводится дидактическая игра « Купим фрукты и ягоды»: предлагается купить фрукты или ягоды по названной цене ( яблоко стоит пять монеток, лимон – три монетки (фишки).

   

     3. Рефлексивно – корригирующий.

Проводится подвижно – дидактическая игра « Живая неделя». На столе лежат карточки с цифрами изображением вниз. Дети берут по одной карточке и выстраиваются по порядку в соответствии с цифрой. Остальные ребята дают задания участникам игры. Например: « вторник» топнет ногой три раза, четвертый день недели назовет своих «соседей», «воскресенье» споет песенку.

Воспитатель благодарит и хвалит детей за старание.

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе "В математическом королевстве кота Леопольда"

Конспект открытого итогового занятия по математике в подготовительной к школе группе....

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе "Листопад"

В конспекте представлена работа с детьми по рисованию осенних явлений природы при помощи краски и вспомогательных средств: трафарета, поролона....

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе "В гостях у Домовёнка" (познавательно-речевое развитие).

Вариант проведения открытого занятия в подготовительной к школе группе для детских садов, реализующих программу Князевой О.Л., Маханёвой М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры....

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе « Школа пешеходов»

Данное занятие поможет :1.Расширить представления детей о правилах поведения во дворе и на улице.2. Учить детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья.3. Закрепить знания детей ...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе №3 на тему: «Гости из школы»

Тема: «Гости из школы»Вид непосредственной образовательной деятельности: Интегрированная.Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуника...