ФЭМП "Счёт предметов".
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Терентьева Татьяна Васильевна

Занятия по ФЭМП подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_femp_podgotovitelnoy_gruppy.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

 Счет предметов. Оригами «Рыбка».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Труд».

Виды детской деятельности: игровая, познавательно- исследовательская, продуктивная.

 

Цели: закрепить представление о цифрах, о геометрических фигурах; продолжать учить счету в пределах до 10.

 Учить складывать из бумаги фигурки; развивать логическое мышление, мелкую моторику.

Задачи:

1.  Совершенствовать навыки счета в пределах до10. Называть числа в прямом и обратном порядке.

2.  Называть предыдущее и последующее число к названному, находить число между двумя названными числами.

3.  Закреплять навыки порядкового счета. Отвечать на вопрос «Который по счету?».

4.  Закреплять умение соотносить заданное число и цифру, обозначающую его.

5.  Развивать внимание, логическое мышление.

Материалы и оборудования: набор цифр от 0 до9, счётные палочки, квадратный лист цветной бумаги, ножницы, клей, простой карандаш; мольберт.

                 Содержание организованной деятельности детей.

В. -  Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.

В. - В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнём

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.  1 раз

 Воспитатель показывает детям аквариум и сообщает, что злая волшебница превратила рыбок в аквариуме в цветную бумагу. «Ребята, давайте расколдуем их, но сначала выполним несколько заданий».

 

1задание «Найди ошибку». 

Воспитатель ставит на мольберт наборное полотно с расставленными цифрами (там цифры перепутаны), предлагает детям найти ошибку и исправить.

2 задание:

- посчитай от 1 до 5

- посчитай от 4 до 6

- посчитай от 3 до 8

- посчитай от 2 до 7

3 задание:

- назови число, которое стоит после числа 4

- назови число, которое стоит после числа 2

- назови число, которое стоит перед числом 3

- назови число, которое стоит перед числом 5

- назови число, которое стоит между числами 2 и 4

- назови число, которое стоит между числами 3 и 5

- назови число, которое стоит между числами 1 и 3.

4задание:

 В сказке часто встречаются помощницы – добрые феи. У каждой из них есть волшебная палочка. А у нас с вами тоже есть волшебные палочки. Если их правильно разложить, то можно увидеть чудо.

- из 3 палочек сделайте треугольник

- из 4 палочек сделайте квадрат

- из 5 палочек сделайте два треугольника

- из 7 палочек сделайте три треугольника

- из 7 палочек сделайте два квадрата

   

Физкультминутка.

В.- Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

До носочков дотянулись,

Вправо, влево повернулись

 Тихо все на место сели.

Глазки крепко закрываем

Дружно до 10 считаем

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

 ( Раздать детям подносы с цветной бумагой).

 Молодцы, вы справились со всеми заданиями волшебницы, она стала доброй и прислала вам цветные бумаги, чтобы вы расколдовали рыбок.  «Ребята, поможем рыбкам?». «Да».

Посмотрите, пожалуйста, цветные бумаги какой формы? «Они квадратные». «Правильно». А ещё какие геометрические фигуры вы знаете? (Ответы детей: круг, овал, треугольник, прямоугольник, трапеция). «Правильно».

 Мы сегодня научимся сгибать квадрат так, чтобы получились треугольники.

Показывает и объясняет этапы выполнения работы.  (Дети выполняют оригами по инструкции воспитателя).  

Оригами «Рыбка».                                                                                                

  Согните и разогните квадрат по диагонали (два раза) :                                     

   Далее сложите квадрат пополам и загните внутрь правый и левый верхние углы полученного треугольника. Они должны загнуться по намеченным нами ранее линиям сгиба.

   Вырежьте хвостик у рыбки.                                                                     

 Приклейте глаза.                                                                                                                                

7. Итог занятия.

   –Давайте посчитаем, сколько рыбок в нашем аквариуме.

-Ребята, сколько разных красивых рыбок у нас получилось!
-Что вы можете сказать каждый о своей рыбке?
-Что бы вы сделали в следующий раз по-другому?
-Вы молодцы! Все очень старались!

 

                  Конспект занятия по ФЭМП

                    в подготовительной группе

              «Счёт предметов. Оригами «Рыбка»

                        соответствии с ФГОС.

                                              Воспитатель: Терентьева Т.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра. Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра.

Программные задачи занятия:   - Продолжить  закреплять представления детей о целевом назначении и функциях предметов домашнего обихода. - Развивать внимание, логическое мышление п...

Игра « Четвёртый лишний». Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать. Дидактический материал: карточки по количеству детей, на каждой карточке изображены 4 предмета, 3 предмета связаны общим признаком, а 4 лишн

Игра « Четвёртый лишний». Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.Дидактический материал:  карточки по количеству детей, на каждой карточке изобр...

"Удивительные предметы" (сравнение объектов природы и предметов рукотворного мира)

Презентация к НОД "Формирование целостной картины мира. Расширение кругозора детей" (подготовительная к школе группа)...

Конспект ООД в подготовительной группе "ОПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ И ПРЕДМЕТЫ, ТРЕБУЮЩИЕ ОСТОРОЖНОГО ОБРАЩЕНИЯ"

Особенности:Проводится в форме игры «Что-где-когда?» с подгруппой детей (максимально 10 человек) Образовательная область:-      Социально-коммуникативное развитие...

Образование групп из отдельных предметов и выделение из группы одного предмета.

Игры задания по математике во второй младшей группе....

ООД по образовательной области «Речевое развитие» с детьми старшей группы «Что предмет рассказывает о себе(о предметах национальной одежды)

Основная образовательная деятельность по образовательной области «Речевое развитие» с детьми старшей группы «Что предмет рассказывает о себе(о предметах национальной одежды)...