Конспект НОД ОО Познание "Навестим кота Леопольда"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Кузьмина Светлана Владимировна

Конспект предназначен для проведения занятия в младщей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_matematike.docx22.37 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей

Петродворцового района

Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми II младшей группы на тему:

« Навестим кота Леопольда».

ОО Познание

                                                                           Кузьмина С.В., воспитатель

Санкт-Петербург

2018 г.

Вступление/ преамбула:

  • НОД с детьми младшего дошкольного возраста осуществляется по общей программе дошкольного образования ГБДОУ детский сад № 6
  • Группу посещает 14 детей из них 5 мальчиков и 9 девочек
  • НОД воспитателя с детьми « Навестим кота Леопольда»
  • Конспект построен с учетом принципа интеграции образовательных областей: « Социально-коммуникативное развитие », «Познавательно-речевое развитие», Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»
  • Используемые  технологии: игровая, здоровьесберегающая, сказкатерапия
  • Методы и приемы организации НОД разработаны и подобраны с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей: проблемная ситуация, игровые моменты, введение сказочных (мультипликационных) персонажей, вопросы и ответы (словесный) − загадки на тему, наглядный дидактический материал, практический, индивидуальная работа с детьми
  • Планируемый результат: в результате проведенного мероприятия у дошкольников развивается умение логически  мыслить, умение работать и контактировать со сверстниками, внимательно слушать и выполнять задания, применять ранее полученные знания в области математических представлений; реагировать на сигнал и переключаться на другую  смену деятельности; формируются предпосылки к будущей учебной деятельности
  • Представленный конспект НОД  рекомендован для детей воспитателям II младшей группы детского  сада  общеразвивающего вида

Цель: Освоение умения сравнивать предметы по ширине, длине и высоте. Обогащение словаря детей за счет слов: длиннее, короче, самый длинный, самый короткий и т.д. Развитие сообразительности, внимания, смекалки.

Задачи:

Образовательные

Вызвать интерес к изучению элементарных математических представлений, потреблению к мыслительной деятельности как форме познания, выполнять задачи в игровой форме, отвечать на вопросы.

Развивающие

  • Развивать речь
  • Развивать познавательную активность, мышление, произвольное внимание
  • Развивать умение ориентироваться в помещении
  • Закреплять навык ориентировки в пространстве и на плоскости
  • Продолжать знакомить и закреплять уже полученные ранее знания и умения классифицировать предметы по одному или двум признакам
  • Закреплять знания и навыки порядкового счета в пределах 5
  • Продолжать развивать слуховое внимание и координацию движений; развивать моторику

Воспитательные

  • Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство сопереживания героям – желание помочь, доброту
  • Воспитывать чувство ответственности

Оборудование/Материалы: Полоски бумаги разной ширины. Карточки с изображением автомобилей, домиков, сказочных персонажей разных размеров, фланелеграф, маски мышат, аудиозапись песенки из мультфильма “ Кот  Леопольд».

Предварительная работа:

Чтение стихотворения С. Михалкова «Дядя стёпа», сказки Ш. Перро «Мальчик-с-пальчик», просмотр видеофильма «Кот Леопольд и мыши», «Маша и Медведь».

Работа в раскрасках «Сказочные герои».

Настольно-печатные игры, пазлы с изображением сказочных героев, «Разрезные картинки».

Дидактическая игра «Сложи по образцу» (дорожку).

Игра-имитация «По узенькой дорожке».

 Развитие сюжета:

Дети узнают, что кот Леопольд заболел. Воспитатель берет на себя роль Доктора.

Доктор. Ребята, я должен поскорее попасть к коту Леопольду и передать ему лекарства, чтобы кот быстрее поправился. Но, к сожалению, Леопольд не оставил своего адреса. Я думаю, вместе мы его быстрее найдем. Итак ,мы с вами отправляемся в путешествие и проходим через красивую цветочную полянку, полюбуемся и сделаем пальчиковую гимнастику.

Наши алые цветы  (Плавно разжимают кулаки)

Распускают лепестки,

Ветерок чуть дышит,  (Машут перед собой руками)

 Лепестки колышет.

Но алые цветки  (Плавно сжимают руки в кулаки)

Закрывают лепестки,

Тихо засыпают,  (Кладут руки под щеку)

Головой качают.  (Качают головой)

По дороге дети и Доктор встречают Машеньку. Спрашивают у нее, знает ли она, где живет кот Леопольд. Машенька говорит, что точно не знает, но известно, что к его домику ведет очень широкая дорожка.

Доктор раздает детям полоски бумаги разной ширины, всего 3, которые символизируют дорогу.

Начинается выбор дорожки согласно условию. Дети подбирают полоски нужной ширины (сравнивают путем наложения одна на другую, чтобы были видны различия по ширине), выкладывают широкую дорожку, по которой можно передвигаться дальше на поиски кота.

Доктор предостерегает детей о том, что кто-то шумит, как будто спорит и предлагает поиграть в игру «Узнай по описанию» (можно заменить на загадки, подобранные конкретно под сказочных героев). И действительно,

По дороге дети встречают нескольких сказочных героев (Дядя Степа – великан, Винни-пух, Лунтик,  Мальчик-с-пальчик), которые отчаянно спорят о том, кто из них самый высокий.

Дети спрашивают у них, не знают ли они, как найти домик кота Леопольда? В ответ сказочные герои просят помочь им разобраться в том, кто из них какого роста.

Дети берут карточки с изображениями сказочных персонажей. Сравнивают их по росту (зрительно, сопоставляя парами), выстраивая их самого низкого к самому высокому и наоборот.

Уточняющие вопросы могут быть следующими: кто выше? кто самый высокий? кто стал бы самым высоким, если бы ушел Дядя Степа? Кто стал бы самым низким, если  бы ушел Мальчик-с-пальчик?

Сказочные герои благодарят детей за то, что они могут решить спор, и сообщают, что у него самая длинная машина во всем городе красного цвета.

Мы почти у цели, осталось только отыскать самую длинную машину, и тогда мы узнаем, где живет наш больной.

Дети анализируют картинки с изображениями домов и стоящих рядом с ними машин. Находят самую длинную из них и нужного цвета.

Доктор. Вот и домик кота Леопольда. Давайте спросим у него, что случилось, как здоровье. Кот отвечает, что все бы неплохо, да мыши одолели.

Доктор предлагает поиграть в подвижную игру «Мышеловка» и поймать непослушных мышей.

Проговариваем слова:

«Как нам мыши надоели, все погрызли, все поели. Мышеловку мы поставим и мышей тогда поймаем!»

Ребята, ну что ж мышей мы поймали? Дорогу нашли? Сказочным героям помогли? Машину красного цвета и самую длинную нашли? Домик Кота Леопольда нашли? (ответы детей). Теперь он быстро поправится. А вам я говорю большое спасибо за то, что  помогли мне и Коту Леопольду. Вы большие молодцы! Без вас я бы не справилась.

Звучит песенка из мультфильма « Леопольд».

Итог. Разговор о том, что значит «оказать кому-либо помощь»

   

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе "В математическом королевстве кота Леопольда"

Конспект открытого итогового занятия по математике в подготовительной к школе группе....

Конспект физкультурного досуга для второй младшей группы "Уроки кота Леопольда".

Здесь представлен конспект физкультурного досуга для младшего возраста по ПДД с сюрпризным моментом в виде мышат (ребят подготовительной группы), и кота Леопольда (инструтора по физической культуре)....

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «В гостях у кота Леопольда»

Цель:   обобщить умение детей различать и называть свойства предметов - цвет, форма (круг, квадрат, треугольник), размер (большой, маленький,  длинный, короткий)Задачи:- форми...

конспект занятия "В гости к коту Леопольду"

в конспекте предоставлен материал по закреплению знаний детей по математике....

конспект НОД "Поможем Коту Леопольду"

надеюсь, что данная разработка поможет детям справляться с таким чувством, как обида, научит выражать свои эмоции с помощью цвета...

Конспект образовательной деятельности "Приключение кота Леопольда"

Образовательная область: ПознаниеВозраст с 6 до 7 лет...