Главные вкладки

    математическое развлечение
    материал по математике (старшая группа)

    математическое развлечение для детей 5-7 лет

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл matematicheskoe_razvlechenie.docx14.84 КБ

    Предварительный просмотр:

    Математическое развлечение. (эстафеты)

    Цель : развивать умения детей самостоятельно выполнять математические задания в условиях соревнования.
    Задачи:
    - Закрепить и обобщить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);
    - Развитие логического мышления, внимания, памяти;
    - Воспитывать интерес к математике.
    Ведущий:
    Почему тишина вокруг?
    Слышите, как быстро смолкла речь?
    Это Царица всех наук,
    пришла сегодня в гости к нам.
    Входит Царица математика.
    Царица : Здравствуйте ребята! Я Царица математического царства. В моем царстве живут цифры и геометрические фигуры, математические знаки и формулы. Все говорят, что математика наука сложная, скучная, а я хочу вам показать, что математика бывает веселая. Давайте вы ребята разделитесь на две команды, а название каждая команда выберет себе, отгадав мои загадки.
    1 конкурс «Отгадай загадку»
    Нет углов у меня
    И похож на блюдце я,
    На тарелку и на крышку,
    На кольцо, на колесо.
    Кто же я такой, друзья?
    Назовите вы меня! (Круг)

    Три моих стороны
    Могут разной быть длины.
    Где стороны встречаются –
    Угол получается.
    Что же вышло? Посмотри!
    Ведь углов-то тоже три.
    На меня вы посмотрите,
    Мое имя назовите. (Треугольник)

    Четыре угла и четыре сторонки,
    Похожи точно родные сестренки.
    В ворота его не закатишь, как мяч,
    И он за тобою не пустится вскачь.
    Фигура знакома для многих ребят.
    Его вы узнали? Ведь это …(Квадрат)

    Он похожий на яйцо
    Или на твое лицо.
    Вот такая есть окружность -
    Очень странная наружность:
    Круг приплюснутым стал.
    Получился вдруг…(Овал)

    Растянули мы квадрат
    И представили на взгляд,
    На кого он стал похожим
    Или с чем-то очень схожим?
    Не кирпич, не треугольник -
    Стал квадрат…(Прямоугольник)
    Царица : Молодцы! Загадки мои отгадали. Давайте выберем каждой команде название. Итак, одна команда называется «Круг», вторая «Квадрат».
    Взял треугольник и квадрат,
    Из них построил домик.
    И этому я очень рад:
    Теперь живет там гномик.
    Мы поставим два квадрата,
    А потом огромный круг.
    А потом еще три круга,
    Треугольный колпачок.
    Вот и вышел развеселый чудачок.
    Мы не будем строить чудачка из геометрических фигур, мы построим кораблик
    2 конкурс. «Собери кораблик из геометрических фигур» . В конвертах находятся геометрические фигуры, из которых вам надо собрать кораблик. Чья команда быстрее соберет, та и выиграла.
    Царица: Жюри подводит итоги, а мы играем дальше.

    Жили-были у девочки Шуры
    В коробке геометрические фигуры:
    Кубы, шары, квадраты
    И другие бравые ребята.

    3 конкурс «Собери правильно»
    В корзине перемешаны кубы и шары. Команды добегают до корзины. Команда «Круги» выбирает шары и несет в свою корзину. Команда «Квадраты» выбирает кубы и также несет в свою корзину. Побеждает команда, которая быстро и правильно выполнит задание.
    Царица математика: пока жюри подводит итоги конкурсов, предлагаю вам отдохнуть.
    Включают песню фиксиков «Помогатор», дети выполняют движения под музыку.
    Царица математика оглашает результаты 3 –х конкурсов.
    Царица: молодцы ребята, хорошо справились с заданием. А у нас следующий конкурс:

    Упал ананас у тропинки,
    Разбился на две половинки.
    Никак не поделят три ворона
    Две половинки поровну.
    Мы не будем делить половинки ананаса, мы соберем из двух половинок целый ананас.
    4. Конкурс «Собери целое»
    Плоские изображения ананасов разрезаются на две части (разрез произвольный: пополам вдоль, поперек, зигзагом). На полу раскладываются половинки ананасов, дети встают парами, каждая пара должна из половинок ананасов собрать целое изображение.
    Царица математика: А сейчас я хочу узнать какая команда самая внимательная.
    5 конкурс «Продолжи ряд».
    Детям предлагается образец логического ряда из геометрических фигур и команды по образцу продолжают логический ряд. Выигрывает та команда, которая без ошибок и быстро выполнит задание.
    Царица математика: Вот и закончился наш веселый математический спортивный праздник. Пока жюри подводит итоги, мы с вами в музыкальную игру «Если весело живется».
    После танцевальной игры Жюри оглашает результаты математического развлечения, а Царица математика награждает победителей.
    Царица : Все загадки отгаданы, игры сыграны. Я с вами не прощаюсь. Мы еще встретимся на математических занятиях и сыграем в новые игры. До новых встреч.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Спортивно-математическое развлечение «Теремок»

    Применение взаимодействующих методов обучения и оздоровления детей – одно из важнейших требований физического воспитания.Наряду с традиционными занятиями по физической культуре проводятся и инте...

    Математическое развлечение во второй младшей группе « В гостях у бабушки Наташи»

    Математическое развлечение во второй младшей  группе « В гостях у бабушки Наташи»...

    Конспект спортивно-математического развлечения

    Это праздник, решающий в комплексе задачи оздоровления и развития интеллектуальной сферы. Дети с большим удовольствием выполняют задания и сремятся завоевать сокровища....

    Математическое развлечение для детей второй младшей группы "Игры с лисой"

                                        МБДОУ детский сад №1 п. Радченко...

    Математическое развлечение "В гостях у сказки"

    Интегрированное занятие-развлечение по формированию элементарных матемтических представлений...

    Математическое развлечение (план-конспект). «Путешествие в математическую страну»

    Цель: закрепить уже имеющиеся знания детей в области математики; воспитывать любовь к математике в занимательных играх и задачах; воспитывать коллективизм....

    Конспект математического развлечения в старшей группе Тема: «Математический КВН»

    Цели:Образовательные:1.     Создавать условия для закрепления счёта в прямом и обратном порядке от 1 до 10;2.     Способствовать формированию умений в поиске не...