«В поисках сокровищ »
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Демина Маргарита Юрьевна
Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_poiskah_sokrovishch.docx20.08 КБ

Предварительный просмотр:

Основная образовательная программа: «От рождения до школы»

под редакцией Н.Е.Веракса, Т.С.Комаровой, М.А.Васильеваой – М.: Мозаика – Синтез, 2016 г.

Возрастная группа: старшая

Тема: «В поисках сокровищ »

Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.

Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников

Задачи:

  • упражнять в ориентировании на листе бумаги;
  • закрепить название геометрических фигур, цвет;
  • упражнять детей в счете, в соотношении числа и цифры;
  • воспитывать умения понимать учебную задачу, работать сообща;
  • развивать внимание, память, логическое мышление;
  • формировать элементарные математические представления;
  • закреплять умение детей согласовывать числительные с существительными;
  • упражнять детей в определении количественного состава чисел.

Виды деятельности: двигательная, познавательно-исследовательская.

Формы организации:  групповая, индивидуальная.

Материалы к занятию: банданы, карта, корабль, карточки с цифрами, карточки с заданиями, геометрические фигуры, две дорожки разного цвета, сундук, макет пальмы, конфеты в виде золотых монет, пушка с ядрами, ключ, тетради, карандаши простые, декорации островов, бананы, ноутбук, колонки, презентация к занятию.

Ход НОД:

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

Воспитатель:

-Ребята, сегодня мы на занятии по математике….

(Голос за кадром)

   Давным-давно, пираты украли у королевы Математики сундук со знаниями и спрятали его на необитаемом острове, а чтобы, не забыть, где он лежит, нарисовали карту. Когда они плыли в свою гавань, потерпели крушение. Их корабль разбился о рифы. И карту унесло подводным течением.

Воспитатель:

-Ребята, а может, мы поможем королеве Математики найти знания, которые украли пираты? Вы согласны? Но где же нам взять карту, которую потеряли пираты? (Карта лежит под одним из стульев. Дети находят карту, рассматривают ее.)

- Может волны принесли карту сюда.

-С помощью этой карты мы с вами можем отыскать знания. Но для этого, нам нужно побывать на разных островах, выполнить задания.

-Может нам переодеться в пиратов? Надевайте банданы. Готовы? Пора отправляться в путь!

-Ребята, как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?

А на чем мы отправимся, вы узнаете тогда, когда разгадаете мою загадку.

Загадка: По волнам дворец плывет,

                 На себе людей везет. (Корабль) слайд 1

        Воспитатель: 

-Ребята, хотите отправиться в путь на таком корабле? (на экране корабль из геометрических фигур) Из каких геометрических фигур состоит корабль? Перед вами лежат фигуры, вам необходимо всем вместе из них построить такой же корабль, как на экране.

-Давайте проверим, правильно ли мы выполнили задания. -Молодцы! Теперь мы отправляемся в путешествие. Но, что бы наш корабль поплыл, нам необходимо построить числовой ряд от 1 до 8 в порядке возрастания.

-Возьмите карточки с цифрами и постройте числовой ряд. Проверяем. Правильно ли мы выполнили задание?

Дети заходят в музыкальный зал, встают полукругом.

Ответы детей

Дети находят карту, рассматривают ее

Дети повязывают банданы.

Ответы детей

Ответы детей.

Ответы детей

Ответы детей

Дети строят корабль из геометрических фигур.

Дети выполняют задание.

II.Основная часть

-Куда же нам плыть ? слайд 2

 Давайте посмотрим карту. 

-Давайте подумаем, как называется остров? Здесь стоит значок вопроса – значит, это остров…(вопросов) слайд 3

1 остров.      

Воспитатель:

-Мы приплыли к первому острову – «Острову Вопросов». А вот и сказочное дерево с заданиями. Я буду зачитывать вам вопросы, а вы должны правильно на них ответить Слушайте внимательно…

-Пятница, это какой день недели по счету? (5)

-Сколько было гномов в сказке про Белоснежку? (7)

-Сколько ножек у стола? (4)

-Сколько зимних месяцев в году? (3)

-Сколько глаз у цыпленка? (2)

-Молодцы! Справились с заданием! Ребята, как вы думаете, куда нам плыть дальше?

На следующем острове нарисованы точки.

Значит как называется следующий остров? Совершенно верно, он называется «Остров волшебных точек».

Корабль отправляется в плавание (шум волн) слайд 4

2 остров.       слайд 5

Воспитатель:

-Второй остров - «Остров волшебных точек». Садитесь на стулья. Сейчас мы с вами будем чертить по клеткам, а что у нас получиться узнаете потом. Возьмите карандаши, сядьте правильно. От заданной точки отсчитайте:

1 клетку вверх, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 2 вверх, 1 вправо, 2 вниз, 4 вправо, 2 вверх, 2 вправо, 3вниз, 2 влево, 2 вверх, 9 влево.

Воспитатель -Ребята, что же мы начертили?

И у меня получился ключ. Давайте посмотрим, может мой ключ чем-то отличается от вашего? (показывает ключ, ответы детей) Ключ берем ссобой, он может нам пригодиться

Воспитатель:Давайте посмотрим карту.На следующем острове нарисованы числа, значит , как называется остров?

Воспитатель: Но прежде чем отправиться дальше, давайте немного отдохнем.

Физминутка: слайд 6

- Ребята, пираты должны быть сильными, ловкими и смелыми. На нашем корабле нет ленивых пиратов. Настало время пиратской физминутки:

1,2,3,4,5

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире,

Наклониться три - четыре.

На носок, потом на пятку.

Все мы делаем зарядку.

Отдохнули? Теперь плывем дальше!

Корабль отправляется в плавание (шум волн)

3 остров. слайд 7

Воспитатель:

-Ребята перед вами стоит незаряженная пушка. Нам нужно её зарядить недостающими ядрами. В каждом заряде должно быть пять ядер. Если в пушке два ядра, сколько ещё не хватает ядер?

-Заряжайте! Теперь проверим, считаем (одно ядро, два ядра, три ядра, четыре ядра, пять ядер). Молодцы!

(Повторяется три раза, количество ядер меняется). И с этим заданием мы справились, а куда нам плыть дальше? Давайте посмотрим карту.

 Четвертый остров называется… Я с вами согласна - «Остров обезьян». Плывем дальше.

Корабль отправляется в плавание (шум волн)

4 остров.    слайд 7

Воспитатель:

-Здесь нас ждут пять голодных обезьян. Ребята, давайте их накормим. Что любят обезьяны? Как можно разделить 10 бананов, между пятью обезьянами?

Воспитатель предлагает детям раздать по одному банану каждой обезьяне, а затем остальные бананы.

-По сколько бананов получила каждая обезьяна? Правильно!

-Ребята, посмотрите,

оказывается, знания спрятаны на этом острове. Давайте посмотрим на карте, где спрятан сундук

- Сундук найден! А чем же мы откроем сундук? Совершенно верно, у нас есть ключ! (открывает). Сокровища найдены!

-Пора возвращаться в детский сад. Проходите на корабль.

Вот мы и в детском саду (звучит веселая музыка).  

Ответы детей

Ответы детей

-Нужно посмотреть карту

Ответы детей

Дети чертят ключ

-Ключ.

-«Остров чисел»

Дети выполняют физминутку

-Не хватает трех ядер

ответы детей

Ответы детей

-По два банана

Дети рассматривают карту и ищут сундук.

Дети садятся в корабль

3.Заключение

Подведение итога:

Воспитатель:

-Ребята, как вы считаете, каким был наш путь?

-Какое препятствие было самым трудным?

-Какое самым интересным?

-Посмотрите, у нас здесь лежат две дорожки – красная и зеленая. Если вам понравилось наше путешествие, пройдите по зелёной дорожке, если нет, то по красной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра по станциям " В поисках сокровищ"

Увлекательная игра по станциям под руководством воспитателей, физ. руководителя, логопеда и обязательно мед. работника. Игру можно проводить как в помещении так и в лесу. В игре могут участвовать и ро...

Конспект занятия "Поиск сокровища"

Комплексное занятие в старшей группе (познания, музыка, физическая культура) используется для закрепления пройденных тем....

Тема : "В поисках сокровищ ."

Цели:Закреплять умение детей раскладывать число 7 на два меньших, а из двух меньших составлять одно большее число на наглядном материале.Уточнить знание геометрических фигур: круг, квадрат, треу...

В поисках сокровищ Деда Мороза

Интерактивная игра. Развитие основных познавательных процессов у детей с речевыми нарушениями....

Конспект занятия по ФЭМП "В поисках сокровищ"

Программное содержание: Обучающие задачи: Продолжить учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Учить выделять в задаче условия, вопрос, ответ.Продолжать ...

Сценарий "КВН "В поисках сокровищ" для детей подготовительной группы

Сценарий игры «Брейн-ринг «Ты, я, он, она – вместе дружная семья »» для подготовительных групп. Радостева Н.С.воспитатель МАДОУ«Д/с № 360»  Наш детский сад посещают дети разных национал...

КОНСПЕКТ НОД "В поисках сокровищ"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе....