конспект по математике
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Виноградова Анна Владимировна

Ягодки для медвежонка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mishka.docx14.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4 «Буратино»

Тутаевского  муниципального района

Конспект  образовательной ситуации с детьми второй младшей группы

Тема: «Ягоды для Медвежонка»

Подготовила: воспитатель Виноградова А.В.

Г.Тутаев

2019г

Цель:

1)закреплять умение различать и называть размеры предметов – большой, поменьше, маленький;

2) закреплять умение различать и называть цвета, сравнивать предметы по цвету и размеру.

Материал

Демонстрационный:

1) 3 листа с нарисованными кустами;

2) корзина;

3) Мишутка;

4) изображение ягод малины, смородины, крыжовника, клубники;

5)круги синего, желтого и оранжевого цвета (Д=15см)

Раздаточный: круги красного цвета трех размеров -2 (д=4см), 2 ( Д=3см), 2 (Д=2см).

Ход образовательной ситуации

1.Введение в ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в деятельность, актуализировать знания об окружающем мире.

Воспитатель собирает детей около себя.

-Любите ли вы ягоды?

- Какие ягоды вы любите?

По мере того как дети называют любимые ягоды, воспитатель показывает картинки с ягодами.

Воспитатель спрашивает детей, а кто же любит малину?

-Хотите набрать малины для Мишутки?

- Сможете?

2.Совместная деятельность.

Часть 1.

Дидактические задачи: развивать внимание, коммуникативные качества, произвольность поведения.

На трех столах находятся листы с нарисованными кустами.

На каждом кусте лежат красные круги – это как будто малина.

Количество кругов, равна количеству детей.

На одном кусте круги большие, на втором поменьше, на третьем маленькие.

Воспитатель подводит детей к первому столу и предлагает собрать малину с этого куста.

Если кто- либо из детей возьмет 2 круга, то воспитатель задает вопрос:

- Все смогли сорвать ягодку?

-Почему малинка оказалась не у каждого?

-Что нужно сделать для того, чтобы у всех была ягодка? (Надо поделится.)

После того как ягоды будут у всех детей, воспитатель предлагает положить их в корзину.

Затем воспитатель подводит детей ко второму (третьему) столу, дети срывают с куста ягоды и складывают их в корзину.

Воспитатель предлагает детям отдохнуть и поиграть.

Физкультминутка « мишка косолапый»

После этого дети садятся за столы. Воспитатель предлагает перебрать ягоды.

Часть 2.

          Дидактические задачи: закреплять умение различать и называть размеры предметов – большой, поменьше, маленький.

Перед каждым ребенком находится 3 круга разного размера - ягоды, точно такие  же, как они только что сорвали с кустов.

Воспитатель говорит, что ягоды вынула из корзины.

- Чем отличаются ягоды, которые мы собрали для Мишутки? ( одна ягодка большая, другая поменьше, третья маленькая.)

Воспитатель уточняет, что ягодки отличаются размером.

- Положим перед собой самую большую ягодку, рядом поменьше и самую маленькую.

Часть 3.

 Дидактические задачи: закреплять умение различать и называть цвета, сравнивать предметы по  размеру.

Воспитатель кладет каждому ребенку на стол 3 круга одного размера (синего, желтого и оранжевого цвета) и говорит детям, что это как будто тарелки.

Воспитатель предлагает положить на синюю тарелку самую маленькую ягодку.

Дети выполняют задание самостоятельно.

Помощь оказывается только тем детям, которые в ней нуждаются.

- На оранжевую тарелку,  побольше  ягодку.

- На желтую большую ягодку.

- Какие ягодки лежат на оранжевой тарелке (синей, желтой) тарелке? (Большие, поменьше и маленькие).

3. Осмысление. 

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что делали, создать ситуацию успеха.

Воспитатель собирает детей около себя.

-Что мы сегодня делали?

Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли угостить Мишутку малиной, потому что знают цвета и умеют определять размер.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект по математике " Юный математик"

Группа: Подготовительная , старшая.Технология: Социо-игровая Цель:Развитие логического мышления через блоки Дьенеша.Задачи: Развитие умений рассшифровывать ( декодировать информацию)о наличии или...

конспект по математике "Путешествие на планету математики"

Закреплять количественный и порядковый счет, название геометрических фигур; учить отгадывать логикоматематические задачки...

Конспект по математике "Путешествие в страну Математику"

Закрепление счёта в пределах 10 в прямом и обратном порядке, умение решать графические примеры, ориентирование на листе бумаги и в пространстве. Закрепление знаний о геометрических фигурах.Созда...

конспект по математике ФЭМП " Математика в сказках"

Конспект по ФЭМП в старшей группе " Математика в сказках" развивать у детей сообразительность, логическое внимание, учить решать арифметические задачи....

Конспект по математике "Золушка в стране математики"

закрепить навыки порядкового и количественного счёта до 5;Соотносить цифры с количеством предметов;Продолжать называть времена года, распределять картинки по порядку;Упражнять в ориентировке на ...

Конспект по математике "Путешествие в Королевство Математики"

Конспект по математике "Путешествие в Королевство Математики" в подготовительной группе...