НОД по ФЭМП "Измерение" плдготовительная группа
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НОД по ФЭМП № 10
Тема: «Измерение»
Возрастная группа: подготовительная
Интеграция областей: социально-коммуникативное, речевое, познавательное, физическое, художественно-эстетическое.
Задачи:
образовательные: учить измерять с помощью условной меры длину предмета, учить показывать 1/5, 2/5 и т.д., продолжать учить понимать количественные отношения между числами первого десятка и уметь записывать это при помощи цифр и знаков. развивающие: развивать умение классифицировать фигуры по разным признакам: величине, форме, цвету. воспитательные: воспитывать интерес к занятиям по математике.
Методы и приемы:
Практические:
игра «Бегите ко мне!», измерение полосок
Наглядные:
рассматривание полосок-мерок
Словесные:
правила измерения, чтение записей
Материал и оборудование:
математический набор, полоски 15 на 2 см., карандаши, ножницы, набор геометрических фигур.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Утренняя гимнастика, подвижные игры, народные подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, эстафеты, физминутки, НОД ( образовательная деятельность) в спортзале. |
Игровая | Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные, народные), творческие игры (сюжетные, сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные) игры |
Конструирование | Изготовление макетов, творческие проекты, мастерские по изготовлению предметов детского творчества |
Познавательно-исследовательская | Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, познавательно-исследовательские проекты, дидактические и конструктивные игры |
Коммуникативная | Беседы, речевые проблемные ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, отгадывание загадок, словесные игры, настольно-печатные игры с правилами, сюжетные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги ,вопросы |
Музыкальная | Слушание, исполнение, игра на детских музыкальных инструментах, ритмика и танцы, музыкальные импровизации, музыкально-дидактические игры, подвижные игры с музыкальным сопровождением, инсценировки, драматизации, НОД (образовательная деятельность) в музыкальном зале |
Восприятие художественной литературы | Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игры-драматизации, театрализованные игры, различные виды театра (теневой, бибабо, пальчиковый, др.) |
Самообслуживание и элементарный бытовой труд | Поручения ( в том числе подгрупповая), познавательные опыты и задания, дежурства, практико-ориентированные индивидуальные и коллективные проекты, совместный (коллективный) труд |
Изобразительная | Деятельность в изостудии |
Логика образовательной деятельности
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Деятельность детей с ОВЗ | Ожидаемый результат |
1.Предлагает разложить цифры от 1 до 10. Спрашивает: -кто помнит, что обозначают эти знаки (показывает знаки «больше, меньше»)? Предлагает поочерёдно выдвинуть из ряда цифры: 3 и 4, 7 и 8, 5 и 6. Предлагает поставить знаки и прочитать записи. 2.Задаёт вопрос: -как узнать длину полоски? Что для этого нужно сделать? Выслушав ответы детей, говорит: Представьте, что это-материал и из него мы будем делать полотенца для кукол. Вот такой длины (показывает мерку). Просит детей объяснить правила измерения: -начинать измерять от края полоски -прикладывать полоску-мерку к полоске -отмечать конец мерки карандашом -когда мерка уложится полностью, выставлять какой нибудь предмет, чтобы не забыть, сколько раз мерка уложится. Предлагает проверить, сколько раз мерка уложится. Предлагает детям начать измерять полоску и выставлять предметы. Спрашивает: -сколько раз мерка уложилась?(5 раз) Предлагает разрезать полоски по меткам и положить их в ряд. Просит показать одну часть из пяти. Просит показать две части из пяти и три части. Спрашивает: -сколько полотенец вы сделали? (5). Говорит, что в свободное время можно их раскрасить. 3.Предлагает поиграть в игру «Бегите ко мне!» Дети образуют круг. У каждого в руках одна геометрическая фигура. Воспитатель в центре круга. Он даёт задание: «Бегите ко мне те, у кого красные фигуры. Дети с красными фигурами подбегают к воспитателю и объясняют, почему они пришли в круг. Остальные дети проверяют, правильно ли они справились с заданием. Подсчитывается количество детей внутри круга, после чего они возвращаются в общий круг. Задания: -бегут все дети с четырёхугольниками -с большими фигурами -с многоугольниками -с треугольниками. | Раскладывают цифры Предполагаемые ответы Выдвигают цифры Ставят знаки и читают запись Предполагаемые ответы детей Вспоминают правила измерения Измеряют полоски Разрезают полоски по меткам Предполагаемые ответы Играют в игру | Закреплены знания о последовательности цифр Различают знаки «больше-меньше», умеют читать запись Знают правила измерения Правильно измеряют полоски Умеют пользоваться ножницами Понимают 1/5, 2/5 и т.д. Закреплены знания о геометрических фигурах | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)
Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит. Данные небольшие сценарии к...
Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)
При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.
: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...
Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна
Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...