"Образование числа 5"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Кузнецова Екатерина Александровна

Занятие по математике в средней группе по теме "Образование числа 5"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_po_femp_v_sredney_gruppe.docx18 КБ

Предварительный просмотр:

ООД по ФЭМП в средней группе.

Тема: Образование числа 5.

Программное содержание:

-знакомство с образованием числа 5 и с цифрой 5,

-умение считать до пяти, отвечать на вопрос «Сколько?»,

-закрепление геометрических фигур,

-развитие логического мышления, памяти, внимания, мелкой моторики пальцев рук,

-воспитываем чувство сострадания и желание помочь героям сказки.

Ход занятия

Ребята, давайте встанем в круг и улыбнемся друг другу, глубоко вдохнем и выдохнем. Посмотрите, у меня в руках кукла зовут ее «Ласкавушка». Сейчас мы ее будем передавать, и называть свое имя ласково. Давайте начнем с меня (дети передают друг другу куклу, называя ласково свое имя)

Сегодня я предлагаю отправиться  в путешествие по сказке. Скажите на чем можно путешествовать? (ответы детей)

Молодцы! Много назвали транспорта для путешествия, но я предлагаю отправиться в наше путешествие на «ковре-самолете» (разворачиваю «ковер», а там дырки в виде геометрических фигур)

Ой, ребята, посмотрите наш ковер-самолет, прогрызла мышка. Помогите мне его починить (на подносе лежат геом. Фигуры для заплаток).

                                                                                                                                                                                                                             

Назовите фигуры которые вам понадобились. (ответы детей)

А теперь все становитесь на «ковер», мы отправляемся. Чтобы мы смогли отправиться нужно, сказать волшебные слова:

Наш ковер по небу мчится:

Что же с нами приключится?

Сядем мы вот в этом месте –

Будет очень интересно!

Вот мы и в сказке, но не в простой, а с заданиями, которые нам нужно будет выполнить.

Интересно, а какая это сказка? (картинка репки), дети отвечают.

Посадил дед репку. Выросла репка большая пребольшая. Тянет дед репку, а вытянуть не может. Позвал дед бабку. А бабка говорит: «Если выполнят ребята задание, тогда и помогу тебе дед».

Ну, что попробуем выполнить задания?

На столе тарелочки и ложки

-Сколько на столе тарелочек? (4)

-Сколько ложек? (3)

-Тарелочек больше или ложек? (Тарелочек больше, а ложек меньше)

- Какое число меньше 3 или 4?

- Какое число больше 3 или 4?

- Что надо сделать, чтобы было поровну? (Надо убрать одну тарелочку, надо добавить одну ложку)

- Добавим одну ложечку. Сколько стало ложечек? (4)

-Что можно сказать про тарелки и про ложки? (их стало поровну)

А бабка и говорит:

- Ах, вот еще у меня одна тарелочка.

- Сколько стало тарелочек? (5)

- Как получилось пять тарелочек? (к 4 тарелочкам прибавили еще одну тарелочку, получилось 5 тарелочек)

- Тарелочек 5, а ложек сколько? (4)

- Больше тарелочек или ложек? (тарелочек)

- Число 4 больше 5? (меньше)

- Число 5больше 4? (больше)

- Как сделать, чтобы тарелочек и ложек было поровну? (добавить 1 ложку)

- Что мы сделали, чтобы ложек стало 5? ( к 4 ложкам добавили еще 1 ложку)

- Сколько тарелочек? Сколько ложек?

Бабка:

-Спасибо, ребята, помогли старому человеку тарелки разложить. Помогу и я деду репку тащить.

Бабка за дедку. Дедка за репку. Тянут, потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку. Внучка и говорит: «Пусть ребята выполнят мое задание, тогда и помогу вам тащить репку»

Внучка собрала в саду у бабушки с дедушкой яблоки и просит вас положить 4 красных яблока и столько же зеленых яблок. Сколько зеленых и красных яблок?

Как сделать так, чтобы красных яблок стало 5? (дети выполняют задание)

Как получилось 5 красных яблок? Сравните красные и зеленые яблоки. Какое число больше (меньше) 4 или 5? Сделайте так, чтобы красных и зеленых яблок стало поровну. По сколько теперь красных и зеленых яблок?

Внучка:

- Благодарю вас, ребята! Справились с моим заданием, пойду, помогу бабушке с дедушкой.

Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут, потянут, вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку.

Жучка говорит:

- Помогу вам репку тянуть, но сначала пусть детки со мной отдохнут.

Физминутка

Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут, потянут, вытянуть не могут. Жучка позвала кошку.

Кошка:

- Очень я проголодалась, угостите меня рыбкой. Сил нет тянуть репку.

(Работа со счетными палочками)

                                     

Кошка:

- Молодцы, ребята! Пойду, помогу репку тянуть.

Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут, потянут, вытянуть не могут. Кошка позвала мышку.

Мышка:

- Помогу, если дети расскажут, чем они сегодня занимались.

Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут, потянут, вытянули репку.

 Спасибо вам за помощь, ребята.

Ну, а нам пора возвращаться в детский сад, встаем все на «ковер-самолет», отправляемся:

Наш ковер по небу мчится:

Что же с нами приключится?

Возвращаемся мы в сад,

Там игрушки ждут ребят!

Вот мы и вернулись в детский сад. Вам понравилось путешествовать в сказке и помогать героям этой сказки?

Молодцы! Спасибо вам за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Образование числа 7"

Закрепить знания об образовании чисел 6 и 7 ....

НОД Формирование понимания образования числа, отношение между числами

НОД  проводится с целью : Объяснить образование числа "три", развивать умение пересчитывать количество предметов, дотрагиваясь до каждого из них и делая итоговый жест рукой. Продолжать формироват...

Конспект по математике в старшей группе "Образование числа 8"

Данный конспект проводился на дне открытых дверей в 2012 году....

Образование числа 7.

Занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада.На занятии закрепляем знания об образовании чисел 6 и 7 . Упражняем в порядковом счете, в пространствен...

Методическая разработка открытого занятия «Число 10. Образование числа 10»

Методическая разработка содержит информационную карту занятия и конспект занятия.  Рассчитано на детей среднего дошкольного возраста. Тип учебного занятия: комбинированное. Фо...

Тема: Число и цифра 6. Образование числа 6.

Тема: Число и цифра 6. Образование числа 6.Цель: Знать образование числа 6.Задачи: Формировать умение образовывать число 6, узнавать и называть числа 1-6. Развивать навыки прямого и обратного счета, р...