Конспект НОД "В гостях у Гнома - Часовщика"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Фисюкова Елена Петровна

Формирование временных представлений у старших дошкольников...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_gnoma_-_chasovshchika.docx17.54 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «В гостях  у Гнома - Часовщика».

Цель: Научить детей определять время по часам с точностью до получаса. 

Задачи

Образовательные:

-формировать представления о времени;
-формировать умение определять время с точностью до получаса;

Воспитательные:

-воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
-воспитывать умение работать в коллективе.

Развивающие:
-развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы;
-развивать волевую готовность к школе.

Планируемый результат: иметь представление о времени и способе его измерения; знать назначения слов: часы, циферблат, стрелки; научиться определять время с точностью до получаса.

Материал: макеты часов на каждого ребёнка, кроссворд, стихотворение «Шла корова» автор: Э. Моршанская. Игрушка «Гном-Часовщик».

Словарь: циферблат, стрелки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, скажите, какой сегодня день недели, число, месяц.

Вы хотите узнать, куда мы сегодня отправимся? Для этого нам придётся разгадать кроссворд. Из букв в белых клетках вы составите и прочтёте ключевое слово и узнаете, с кем у нас сегодня встреча.

Дети с помощью педагога разгадывают кроссворд, затем педагог (или дети) читают ключевое слово – «время».

Воспитатель: Мы с вами вновь попали в музей времени, к Гному – Часовщику. В какое время мы начали путешествие? Покажите по часам.

Дети на своих макетах часов ставят время.

Воспитатель: Вспомните, как расположены стрелки, когда часы показывают ровно девять часов? Как движутся часовая и минутная стрелки.

Дети: ответы.

Воспитатель: Правильно, минутная стрелка указывает на шесть, когда прошло полчаса, а часовая стрелка должна пройти половину пути. Кто догадался, где должна стоять часовая стрелка?

Дети: между девятью и десятью.

Воспитатель: кто сможет определить, который час показывают часы? Они показывают девять полных часов и ещё половину часа. Половина часа – это тридцать минут.

  • Самостоятельно поставьте время, во сколько ложитесь спать.
  • А теперь – когда встаёте утром.

Молодцы! Послушайте стихотворение «Шла корова».

Шла корова

В полвторого.

Жеребёнка встретила

В половине третьего.

А котёнка - пёстрого

Ровно полчетвёртого.

Козлика - рогатого

В половине пятого.

А телёнка- несмышлёнка.

Озорного, дорогого?

А телёночка корова

Повстречала полвосьмого!

Уложила спать его

Только в полдесятого!

                                         (Э. Моршанская)

Я прочитаю стихотворение ещё раз, а вы будете ставить на часах время, о котором там говорится.

Дети выполняют задание, Гном-Часовщик проверяет и предлагает  поиграть.

Игра «Каждый хочет быть первым»

Дети строятся в круг по семь человек «недельками», начиная с понедельника.

Воспитатель: Всегда ли у понедельника первый номер? Все считают, что понедельник всегда первый.

Пересчитываясь по порядку, ребята обнаруживают, что понедельник может быть восьмым… и даже пятнадцатым. Строя «недельки» начиная с разных дней, они убеждаются, что первым днём недели можно выбрать любой день.

Воспитатель: Вы дни недели. Как вас зовут?

Дети: Я – понедельник!

 Я – вторник!

 Я – среда…

Дети из четырёх неделек «строят» месяц. Пересчитывают дни недели как дни месяца и ещё раз убеждаются, что у понедельника может быть несколько номеров.

Воспитатель: внимательно послушайте потешку.

Ворона кричала «Который час?

Который час может быть сейчас?

Если час, ровно час,

То я опоздала ровно на час!».

Какое время должны показывать часы, чтобы ворона не опоздала?

Дети: двенадцать часов!

Воспитатель: Правильно, молодцы! А теперь скажите, для чего нужны часы? Да, конечно. Мы постоянно смотрим на часы, чтобы не опоздать на работу, в детский сад, на поезд, чтобы не пропустить интересную передачу по телевизору. Время летит быстро, поэтому его надо ценить. А ещё не надо заставлять себя ждать. Это я говорю тем, кто любит опаздывать.

Воспитатель: Путешествие заканчивается. Что нового вы узнали? Как будем прощаться с Гномом -Часовщиком? Что ему пожелаем? А себе? Успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОДв области «Речевое развитие» для детей старшего возраста моторная сказка - «Зайкина избушка»

Дошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека, всего первые шесть-семь лет. Но они имеют очень большое значение. В этот период развитие ...

конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД "В гости к Незнайке"

конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД...

Конспект НОД "Сокровища гномов"

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе (Основные виды деятельности – познавательно-исследовательская, коммуникативная)Открытое мероприятие "Сокровища гномов"...

« В гостях у гнома - часовщика»

Конспект  образовательной деятельности  по развитию математических представлений  в подготовительной к школе группе...

Конспект НОДв средней группе: "Мы здоровью скажем: "Да!"

Тема: «Мы здоровью скажем «Да!» Цель: Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.   Программные задачи:Образовательные:  Расширять представление д...

Конспект НОД "Знакомство с Гномом - Часовщиком"

Формирование временных представлений у старших дошкольников......

Развлечение «В гостях у гнома Часовщика»

Развлечение «В гостях у гнома Часовщика»Дошкольная группа...