«Волшебные часы Гнома - часовщика»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Алла Анатольевна Белая

Обобщить знания и закрепить умения детей по пройденному материалу посредством игры – путешествие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Волшебные часы Гнома-часовщика"34.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подготовительной к школе группы      

Тема:«Волшебные часы Гнома - часовщика»

Цели: Обобщить знания и закрепить умения детей по пройденному материалу посредством игры – путешествие.

Задачи:

1.Закрепить умение решать логические задачи;  

2.Совершенствовать навыки прямого и обратного счета;

 3.Расширять знания детей о часах, деталях часов (циферблат, стрелки); 

4.Совершенствовать представления о временах, месяцах, днях недели и их последовательности;

 5.Закреплять умение составлять число из двух меньших и раскладывать его на два меньших числа в пределах десяти, называть соседей числа;

6.Совершенствовать умение ориентироваться в тетради в клетку, выполнять задания по словесной инструкции;

 7.Развивать сообразительность, внимание, память, логическое мышление;

8.Воспитывать чувство коллективизма, доброжелательности в общении друг с другом.

Оборудование и материалчасы, листы с заданиями, простой карандаш, зеленый и синий карандаши, листы в крупную клетку, цифры от 1 до 12, колонка с звукозаписью, шаблоны часов на каждого ребенка, запись «Тиканье часов».

Предварительная работа:

  • Знакомство с видами часов;
  • Дидактические игры математического содержания;
  • Решение логических задач;
  • Отгадывание загадок, решение простых арифметических задач.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Как ярко сегодня светит солнышко, я вижу у вас очень хорошее настроение. Давайте поприветствуем друг друга.

I Организационный моментПриветствие.

Я люблю свой детский сад,

В нем полно-полно ребят.

Может сто, а может двести

Хорошо, когда мы вместе.

Все на месте? Все ли тут?

Оглянулись, повернулись

И друг другу улыбнулись!

(Дети садятся в круг на стульчики)

II Основная часть. Разминка с мячом по кругу.

Воспитатель: Давайте вспомним времена года, месяца и дни недели. Назовите времена года? Какое сейчас время года?  Назови дни недели? Сколько дней недели? Сегодня, завтра какой день недели? Сколько месяцев в году? Какой сейчас месяц? Назови весенние, летние, осенние, зимние месяца?

 Мотивация.

Воспитатель: Сегодня утром, я получила сообщение. Давайте послушаем вместе.

«Здравствуйте ребята, я весёлый Гном-часовщик.  Я очень люблю считать. Однажды я изготовил в своей мастерской необычные часы и так как я люблю цифры то для каждой из них смастерил домик.

(Воспитатель показывает волшебные часы) Когда я ложился спать, цифры оживали и собирались вместе. Они играли и веселились, но, несмотря ни на что, они во всём любили порядок.   Когда наступало утро, все цифры возвращались на свои места, в свои домики. Чтобы я мог любоваться ими и знать точное время. Но однажды цифры так заигрались, что не заметили, как наступило утро. И они не вернулись домой. Ребята. помогите мне вернуть цифры на свои места.»

Воспитатель: Эти цифры не простые, они волшебные. Поэтому, чтобы вернуть цифры домой, мы должны с вами отправиться в путешествие и вернуть цифры на свои места. За каждое правильное выполненное задание одна из цифр сможет вернуться в свой домик. Ну что ребята поможем?

(Ответы детей)

 Задание№1

Воспитатель: напомните мне на чем можно отправиться в путешествие? (ответы детей). А вот на каком виде транспорта мы с вами отправимся в путешествие сейчас узнаем. Для этого нам нужно выполнить графический диктант. Вы готовы? (ответы детей)

Воспитатель: Возьмите, пожалуйста, простой карандаш, найдите у себя на листе точку, от этой точки мы начнем с вами движение.

Все поставили карандаш в точку, проведите: четыре клеточки вправо, две клеточки вверх, восемь клеточек вправо, две клеточки вниз, три клеточки вправо, три клеточки вниз, две клеточки влево, одна клеточка вверх, две клеточки влево, одна клеточка вниз, шесть клеточек влево, одна клеточка вверх, две клеточки влево, одна клеточка вниз, три клеточки влево, три клеточки вверх. Ребята что у нас получилось? (ответы детей). Дорисуйте машине двери и колёса.

Воспитатель: Итак, ребята, на каком виде транспорта мы отправимся в путешествие? (ответы детей).

Воспитатель: Нас могут подстерегать впереди опасности. Мы с вами их обязательно преодолеем, выполним задания, вернем цифры домой. А Гном-часовщик проверит как мы справились с заданиями.  Молодцы ребята!

Гном – часовщик: Справились с заданием. Одна из цифр может вернуться домой. (Цифра 2)

    Задание №2. «Покажи время на часах»

Воспитатель: «Ребята, а теперь работаем с часами. Я называю время, а вы показываете.

  • Роман проснулся в 6ч, через1ч. он придет в сад. Во сколько он будет в саду?
  • На часах7ч, через 2ч, у нас начинаются занятия. Во сколько начинаются занятия.?
  • На часах 9ч. через 3ч.  у нас обед. Во сколько начинается обед?
  • Тихий час начинается в 1час, а заканчивается через 2 часа.   Во сколько проснутся дети?
  • На часах 5 ч, через 2ч, вечерняя прогулка. Во сколько пойдем на вечернюю прогулку?
  • Мультфильм начинается в 8 часов, а фильм о животных через 3 часа.  Во сколько начнется фильм о животных?

Гном – часовщик: Молодцы ребята! Справились с заданием. Одна из цифр может вернуться домой. (Цифра 5)

 Задание №3.

Воспитатель: «А теперь ребята следующее задание.

Нарисуй разное время стрелками на часах и напиши какое время ты нарисовал цифрами под часами.

Воспитатель: Молодцы ребята! Справились с заданием. Одна из цифр может вернуться домой. (Цифра 3).

Гном-часовщик: Ребята вы такие молодцы, я предлагаю вам немного отдохнуть и размяться.

Физминутка. «А часы идут, идут» (под музыку «Тиканье часов»)

 Задание№ 4.

Воспитатель: Ребята обратите внимание у нас разложены цифры, вам нужно выбрать любую цифру и назвать ее соседей. Справитесь? (Ответы детей).

Гном-часовщик: Как у вас здорово все получается! Справились с заданием. Одна из цифр может вернуться домой. (Цифра 6 ).

  Задание № 5.

Гном-часовщик: Следующее задание. Перед вами карандаши и образец часов.Договоритесь, кто берет красный зеленый, а кто синий. У кого зеленый карандаш. На образце часов, нужно отметить овалом, как получить число 12, с помощью сложения, знак +. У кого синий карандаш. Нужно отметить овалом, как получить число 6, с помощью вычитания, знак –.

Воспитатель: Молодцы! Хорошо, правильно и быстро считали! Справились с заданием. Одна из цифр может вернуться домой. (8).

Гном-часовщик: Посмотрите, все цифры вернулись на свои места, в свои домики? (ответы детей)

Воспитатель: Вот волшебные цифры с вашей ребята помощью на своих местах. Будем надеяться, что они больше не попадут в такую трудную ситуацию и Гном сможет ими дальше любоваться и знать точное время. 

Воспитатель: Мы с вами ехали, ехали на машине и незаметно вернулись в детский сад.

III Заключительная часть.

 Воспитатель: Ребята, что нового интересного для себя вы сегодня узнали? Что вам понравилось? Для чего нужны человеку часы?

Дети: Чтобы знать время.

Воспитатель: Зачем человеку знать точное время?

Дети: Чтобы успевать делать добрые дела и не опаздывать.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы. Со всеми заданиями справились. Наше занятие окончено. Попрощайтесь с Гномом - часовщиком. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« В гостях у гнома - часовщика»

Конспект  образовательной деятельности  по развитию математических представлений  в подготовительной к школе группе...

«ВОЛШЕБНАЯ ШКОЛА ГНОМОВ» методическая разработка - математическое - музыкальное путешествие с цифрой семь.

«ВОЛШЕБНАЯ ШКОЛА ГНОМОВ» - математическое - музыкальное путешествие с цифрой семь....

Сценарий Непрерывной образовательной деятельности в средней группе по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в волшебную страну Гномов» (О.О. «Познавательное развитие»)

Основная общеобразовательная программа ДОУ, с учётом комплексной общеобразовательной программы «От рождения до школы» Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева. Возрастная группа: средняя. ...

Конспект НОД "Знакомство с Гномом - Часовщиком"

Формирование временных представлений у старших дошкольников......

Конспект НОД "В гостях у Гнома - Часовщика"

Формирование временных представлений у старших дошкольников......

Развлечение «В гостях у гнома Часовщика»

Развлечение «В гостях у гнома Часовщика»Дошкольная группа...