Конспект НОД "Знакомство с Гномом - Часовщиком"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Фисюкова Елена Петровна

Формирование временных представлений у старших дошкольников...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_zanyatie.docx41.25 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Знакомство с  Гномом-Часовщиком».

Цель. Познакомить детей с часами и их назначением, научить определять время с точностью до часа.

Задачи

Образовательные:

-формировать представления о времени;
-формировать умение определять время с точностью до часа;

Воспитательные:

-воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
-воспитывать умение работать в коллективе.

Развивающие:

- развивать стремление к познавательно-исследовательской деятельности;
- развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы;
- развивать волевую готовность к школе.

Коррекционные: учить дорисовывать контур до целого изображения по точкам.

Планируемый результат: иметь представление о времени и способе его измерения; знать назначения слов: часы, циферблат, стрелки; научиться определять время с точностью до часа; проявлять интерес к познанию окружающего мира.

Материал о оборудование: Макеты часов (на каждого ребёнка); раскраска «Часы» (соедини по точкам); фломастеры; мультимедийное оборудование, проекция по теме, песня «Часики» из мультипликационного фильма «Фиксики». Игрушка «Гном -Часовщик».

Словарь: циферблат, стрелки.

Формы работы: беседа, наблюдение, продуктивная

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята к нам пришло приглашение от Гнома-Часовщика. В нём он пригласил нас в гости, указав число, месяц, день недели (называет). Какое сегодня число? Этот день уже наступил?

Дети вместе с воспитателем идут в музей часов, здороваются с Гномом- Часовщиком, рассматривают разные виды часов.

Воспитатель: Что вы видите в комнате у Гнома-Часовщика? Что вас удивило?

Дети: Много разных часов. Особенно часы с кукушкой.

Воспитатель: Каждый час кукушка выглядывает из своего домика и кукует, сообщает нам, который час. Сегодня мы с вами научимся определять время по часам. У всех часов есть что-то общее, одинаковое. Что же это?

Дети: У всех часов есть циферблат и стрелки.

Воспитатель устанавливает на часах обе стрелки на двенадцать.

Воспитатель: Одинаковые ли стрелки по длине?

Дети: одна стрелка длинная, другая короткая.

Воспитатель: Короткая стрелка – часовая (выделяет интонацией). Часовая стрелка показывает, который час. Длинная стрелка – минутная. Когда обе стрелки стоят вот так, на двенадцати, это значит ровно двенадцать часов. Теперь будем вращать короткую, то есть часовую стрелку, а минутную стрелку трогать не будем (переводит часовую стрелку на цифру один). Сейчас ровно час. Переведите стрелку на цифру два. Который час?

Дети: Ровно два.

Далее воспитатель ставит часовую стрелку поочередно на другие цифры и каждый раз фиксирует внимание детей на том, что когда «ровно час», «ровно два часа», «ровно три часа» и так далее, минутная стрелка всегда на двенадцати. Дети повторяют.

Воспитатель: Стрелки движутся постепенно, только минутная стрелка движется быстрее, а часовая медленнее. Когда минутная стрелка сделает полный круг, пройдёт один час. Часовая, короткая стрелка за это время передвигается от одной цифры до другой. Чтобы узнать сколько времени, надо посмотреть, как расположены стрелки. Сейчас мы с вами будем выполнять задание Гнома.

Задание Гнома Часовщика:

  • Показать ровно шесть часов, ровно семь часов и так далее;
  • Показать на часах, когда мы ложимся спать в детском саду;
  • Назвать и показать своё любимое время;
  • Решить задачу: «Оля вышла на прогулку в два часа, а Таня – на час позже. Сколько времени показывали часы, когда Таня вышла гулять?».

Дети, каждый, на своём макете выполняют задание. Гном одобряет ребят, поощряет.

Динамическая пауза «Часики».

Гном: Молодцы, ребята, порадовали меня своими знаниями! А теперь подумайте и скажите, как вы понимаете пословицу «Долог день до вечера, коли делать нечего». Почему так говорят? Чему учит эта пословица?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Ребята, давайте Гному – Часовщику сделаем подарок. Как вы думаете, что любит Гном – Часовщик?

Дети: Наши рисунки. Стихи о времени года. Загадки.

Воспитатель: Давайте, подарим рисунки часов.

Задание «Рисуем по точкам».

Дети выполняют задание. Дарят Гному рисунки. Благодарят за приглашение.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось в гостях у Гнома -Часовщика? Что больше всего вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по нравственному воспитанию с использованием психогимнастики в младшей группе "Гномы, гномы. гномы, вы малюсенький народ"

У детей больше, чем у взрослых, развита интуитивная способность улавливать чужое эмоциональное состояние, поскольку они не придают такого значения словам, как взрослые. Поэтому важно не упустить это б...

« В гостях у гнома - часовщика»

Конспект  образовательной деятельности  по развитию математических представлений  в подготовительной к школе группе...

Конспект НОД "В гостях у Гнома - Часовщика"

Формирование временных представлений у старших дошкольников......

конспект занятия "Гномы спешат в гости к Жуже"

развивающее занятие с использованием персонажей развивающих игр В.Воскобовича....

Развлечение «В гостях у гнома Часовщика»

Развлечение «В гостях у гнома Часовщика»Дошкольная группа...

конспект занятия "Гном Эконом и его друзья"

конспект занятия по основам финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста "Гном Эконом и его друзья"...

Конспект «Расколдуй гномов»

Автор методики, Вячеслав Воскобович, много лет не имел никакого отношения к педагогике и психологии. По специальности-он инженер-физик. Кроме физики, Воскобович увлекался музыкой, писал песни для дете...