НОД по познавательному развитию (ФЭМП) "В цирке"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе
Тема: «В цирке»
Образовательные задачи
Обогащать представления детей о профессиях.
Закрепить знания о цирке, его атрибутах, значении в жизни общества, с правилами поведения.
Закрепить умение считать в прямом и обратном порядке (в пределах 10).
Закреплять знание цифр от 0 до 9.
Учить составлять число 6 из двух меньших чисел.
Расширять представления о геометрических фигурах, формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.
Закрепить умение определять, какой день недели сегодня, последовательность частей суток.
Развивающие задачи
Развивать у детей диалогическую речь, зрительное и слуховое внимание, логическое мышление.
Развивать общую и мелкую моторику.
Расширять и активизировать словарь по теме «Цирк».
Воспитательные задачи
Воспитывать у детей навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности;
Воспитывать умение внимательно слушать друг друга, дополнять ответы.
Интеграция образовательных областей
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Социально – коммуникативное развитие
- Физическое развитие
Ход НОД
- Орг. момент
В.: Все глядят на середину.
В середине – волшебство:
Там чудак зайчишку вынул из кармана своего.
Там собачки танцевали, и слоны там выступали.
А котята-акробаты, через голову - кувырк,
Ну, конечно, это …
Дети: Цирк!
В: Я предлагаю вам побывать сегодня в цирке. В какой день недели мы отправляемся в цирк? Назовите все дни недели. Какое сегодня число? Часть суток?
В: Знаете ли вы, как надо вести себя в цирке? Как вы думаете, почему нельзя шуметь, разговаривать во время представления?
(Дети называют правила поведения в цирке, обосновывают свои ответы)
В: Что нужно сделать, чтобы оказаться в цирке?
Д: Приобрести билеты!
В: Ребята, приобретем билет на всю нашу группу. Назовите, какое число пропущено на билете? Почему? (На билете ряд цифр – 24624.246)
Объявление цели
В цирке понадобятся математические знания. Скажите, что мы должны сегодня повторить? (Состав числа 6)
- Работа над пройденным материалом.
(Звучит музыкальное произведение «Цирк, цирк, цирк!»)
В: Занимайте места, ребята.
Внимание! Внимание! Представление начинается.
Летают тарелки?
Тарелки летают!
А кто из вас знает
И кто угадает:
Кто эти тарелки
Летать заставляет?
В: Правильно, а чем же занимается жонглёр?
Д: Цирковой артист, который ловко подбрасывает и ловит одновременно несколько предметов.
На арене медведь-жонглёр. Жонглирует мячами. Что необычного у этих мячей? (На них записаны цифры.)
Чтобы мишка не уронил мячи, назовём, на каком по счёту месте находится мяч с цифрой 4, 6, 9. Запомните цифры на мячах. Расскажите по порядку. (Проверка хлопками.)
Один мишкин мяч оказался у нас в группе. Индивидуальная работа – назовите счёт от 3 до 8, от 9 до 4, назовите соседей числа 5, 2.
В.: А сейчас на арену цирка приглашается:
Единственные в мире
Атлеты-силачи,
Подбрасывают гири,
Как детские мячи!
Д: Силачи!
В: Ребята, что делают силачи в цирке?
В: Давайте тоже с вами попробуем поднять гири, как силачи, сначала гирю будем поднимать правой рукой, считая от 1 до 10, а затем левой рукой, считая в обратном порядке от 10 до 1.
Физкультминутка «Атлеты-силачи»
(имитация поднятия гирь, считаем в прямом и обратном порядке до 10)
В.: В цирк придёшь - он там всегда,
Без него - ну никуда!
Всех смешит, такой веселый-
Догадались? Это…….(клоун).
Что держит клоун? Сколько шаров у клоуна? Расскажем все о числе 6.
Образование числа 6
Число на 1 больше
Число на 1 меньше.
Сколько единиц в числе 6?
Число на 2 больше, чем 6, на 2 меньше, чем 6.
Какой формы? Круги есть и у вас на столах. Что мы можем повторить с помощью кругов? Как это будем делать?
Повторение состава числа 6 – раскладываем круги с правой и левой стороны разными способами.
Объявляется антракт
Ф/м «Как живёшь?»
В:
Кто из шляпы достаёт
Зайца всем на удивление?
Это фокусник даёт
В цирке представление.
В: На арену цирка приглашается фокусник. Волшебник, показывает фокусы в цирке, с помощью волшебной палочки он может превратить лягушку в красивый цветок, ленточку в змею. Он настоящий волшебник, и творит чудеса на арене цирка. Фокусник спрятал геометрические фигуры в разные предметы. Скажите, на какую фигуру похож каждый предмет.
В: Вот и вы сейчас станете волшебниками – фокусниками, вам нужно превратить геометрические фигуры в предметы.
Работа в тетрадях – у ребят разные фигуры.
В: Назовите, в какие предметы вы превратили геометрические фигуры? В: Ребята, а вы оказывается отличные фокусники!
В.: На арене цирка весёлый слон,
Хитрые задачки решает он.
Подружимся со слоном – поможем решить задачи
В пруду плавало семь уток. Трое из них нырнули. Сколько уток осталось в пруду? ( Семь. Четыре плавают, а три под водой.)
Дети лепили снеговика. После этого на батарее сохли шесть варежек. Сколько детей лепили снеговика? (трое)
В вазе три ромашки и два тюльпана.
Сколько всего ромашек в вазе? ( Три ромашки).
- Рефлексия
Какое задание для вас было самым сложным?
Как благодарят артистов после выступления? Вы тоже сегодня старались. Тоже заслуживаете аплодисментов.
Оцените свою работу аплодисментами: если все получилось, похлопайте в ладоши над головой, если были затруднения – похлопайте в ладоши перед собой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД. Познавательное развитие. ФЭМП НОД 19. Младшая группа. Вид деятельности – познавательно - исследовательская Форма организации – игры с правилами
Конспект НОД. Познавательное развитие. ФЭМП НОД 19. Младшая группа.Вид деятельности – познавательно - исследовательскаяФорма организации – игры с правилами...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/10/picture-1142837-1639124547.jpg)
Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в цирк»
Задачи: -закреплять знание последовательности и сравнение чисел;-упражнять детей в умении производить устные вычисления;-развитие памяти, логического мышления, умения самостоятельно ре...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/14/picture-607656-1426294202.jpg)
Конспект интегрированной НОД образовательных областей «Познавательное развитие» (ФЭМП, конструирование), «Физическое развитие» (Физическая культура, «Художественно-Эстетическое развитие» (Музыка) во второй младшей группе "В гостях у трёх поросят"
Конспект интегрированной НОД образовательных областей "Познавательное развитие" (ФЭМП, конструирование), "Физическое развитие" (Физическая культура), "Художественно-эстетическ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/25/picture-1192424-1574682736.jpg)
Открытое занятие по ФЭМП Подготовительная к школе группа «Звездочки» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие Белоснежки» Программное содержание:
Программное содержание:1. Формировать умение составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.3....
Интегрированное занятие для старшей возрастной группы по Художественно – эстетическому развитию (Лепка), Познавательному развитию (ФЭМП), и Речевому развитию. Тема: «Добрый доктор Айболит…»
Тема: «Добрый доктор Айболит…» Интеграция образовательных областей: познание (ФЭМП), художественно- эстетическое (лепка), речевое развитие.Цель: закрепление полученных знаний п...
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/26/picture-1442082-1672044579.jpg)
Конспект по познавательному развитию на тему "Цирк"
Конспект проведения образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Цирк» (для детей среднего дошкольного в...