НОД по познавательному развитию (ФЭМП) "В цирке"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_v_tsirke.docx21.88 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе

Тема: «В цирке»

Образовательные задачи

Обогащать представления детей о профессиях.

Закрепить знания о  цирке, его атрибутах, значении в жизни общества, с правилами поведения.

Закрепить умение считать в прямом и обратном порядке (в пределах 10).

Закреплять знание цифр от 0 до 9.

Учить составлять число 6 из двух меньших чисел. 

Расширять представления о геометрических фигурах, формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.

Закрепить умение определять, какой день недели сегодня,  последовательность частей суток.

Развивающие задачи 

Развивать у детей диалогическую речь, зрительное и слуховое внимание, логическое мышление.

Развивать общую и мелкую моторику.

Расширять и активизировать словарь по теме «Цирк».

Воспитательные задачи

Воспитывать у детей навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности;

Воспитывать умение внимательно слушать друг друга, дополнять ответы.

Интеграция образовательных областей

  • Познавательное развитие
  • Речевое развитие
  • Социально – коммуникативное развитие
  • Физическое развитие

Ход НОД

  1. Орг. момент

В.: Все глядят на середину.

В середине – волшебство:

Там чудак зайчишку вынул из кармана своего.

Там собачки танцевали, и слоны там выступали.

А котята-акробаты, через голову - кувырк,

Ну, конечно, это …

Дети: Цирк!

В: Я предлагаю вам побывать сегодня в цирке. В какой день недели мы отправляемся в цирк? Назовите все дни недели. Какое сегодня число? Часть суток?

В:   Знаете ли вы, как надо вести себя в цирке?  Как вы думаете, почему нельзя шуметь, разговаривать во время представления?

(Дети называют правила поведения в цирке, обосновывают свои ответы)

В: Что нужно  сделать, чтобы оказаться в цирке?

Д: Приобрести билеты!

В: Ребята, приобретем билет на всю нашу группу. Назовите, какое число пропущено на билете? Почему? (На билете  ряд цифр – 24624.246)

Объявление цели

В цирке понадобятся математические знания. Скажите, что мы должны сегодня повторить? (Состав числа 6)

  1. Работа над пройденным материалом.

 (Звучит музыкальное произведение «Цирк, цирк, цирк!»)

В: Занимайте места, ребята. 

Внимание! Внимание! Представление начинается.

Летают тарелки?

Тарелки летают!

А кто из вас знает

И кто угадает:

Кто эти тарелки

Летать заставляет?

В: Правильно, а чем же занимается жонглёр?

Д: Цирковой артист, который ловко подбрасывает и ловит одновременно несколько предметов.

На арене медведь-жонглёр. Жонглирует мячами. Что необычного у этих мячей? (На них записаны цифры.)

Чтобы мишка не уронил мячи, назовём,  на каком по счёту месте находится мяч с цифрой 4, 6, 9. Запомните цифры на мячах. Расскажите по порядку. (Проверка хлопками.)

Один мишкин мяч оказался у нас в группе. Индивидуальная работа – назовите счёт от 3 до 8, от 9 до 4, назовите соседей числа 5, 2.

В.: А сейчас на арену цирка приглашается:

Единственные в мире
Атлеты-силачи,
Подбрасывают гири,
Как детские мячи!

Д: Силачи!

В: Ребята, что делают силачи в цирке?

В: Давайте тоже с вами попробуем поднять гири, как силачи, сначала гирю будем поднимать правой рукой,   считая  от 1 до 10, а затем левой рукой, считая в обратном порядке от 10 до 1.

Физкультминутка «Атлеты-силачи»

(имитация поднятия гирь, считаем  в прямом и обратном порядке до 10)

В.: В цирк придёшь - он там всегда,
Без него - ну никуда!
Всех смешит, такой веселый-
Догадались? Это…….(клоун).

Что держит клоун? Сколько шаров у клоуна? Расскажем все о числе 6.

Образование числа 6

Число на 1 больше

Число на 1 меньше.

Сколько единиц в числе 6?

Число на 2 больше, чем 6, на 2 меньше, чем 6.

 Какой формы? Круги  есть и у вас на столах. Что мы можем повторить с помощью кругов? Как это будем делать?

Повторение состава числа 6 – раскладываем круги с правой и левой стороны разными способами.

Объявляется антракт

Ф/м «Как живёшь?»

В:

Кто из шляпы достаёт
Зайца всем на удивление?
Это фокусник даёт
В цирке представление.

В:  На арену цирка приглашается фокусник. Волшебник, показывает фокусы в цирке, с помощью волшебной палочки он может превратить лягушку в красивый цветок, ленточку в змею. Он настоящий волшебник, и творит чудеса на арене цирка. Фокусник  спрятал геометрические фигуры в разные предметы. Скажите,  на какую фигуру похож каждый предмет.

В:  Вот и вы сейчас станете волшебниками – фокусниками, вам нужно превратить геометрические фигуры в предметы.

Работа в тетрадях – у ребят разные фигуры. 

В:  Назовите,  в какие предметы вы превратили геометрические фигуры? В: Ребята, а вы оказывается отличные фокусники!

В.: На арене цирка весёлый слон,

Хитрые задачки решает он.

Подружимся со слоном – поможем решить задачи

 В пруду плавало семь уток. Трое из них нырнули. Сколько уток осталось в пруду? ( Семь. Четыре плавают, а три под водой.)

 Дети лепили снеговика. После этого на батарее сохли шесть варежек. Сколько детей лепили снеговика? (трое)

В вазе три ромашки и два тюльпана.

Сколько всего ромашек в вазе? ( Три ромашки).

  1. Рефлексия

Какое задание для вас было самым  сложным?

Как благодарят артистов после выступления? Вы тоже сегодня старались. Тоже заслуживаете аплодисментов.

Оцените свою работу аплодисментами:  если все получилось,  похлопайте в ладоши над головой,  если были затруднения – похлопайте в ладоши перед собой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД. Познавательное развитие. ФЭМП НОД 19. Младшая группа. Вид деятельности – познавательно - исследовательская Форма организации – игры с правилами

Конспект НОД. Познавательное развитие. ФЭМП  НОД 19. Младшая группа.Вид деятельности – познавательно - исследовательскаяФорма организации – игры с правилами...

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в цирк»

Задачи: -закреплять знание последовательности и сравнение  чисел;-упражнять детей в умении производить устные вычисления;-развитие памяти, логического мышления, умения само­стоятельно ре...

Конспект интегрированной НОД образовательных областей «Познавательное развитие» (ФЭМП, конструирование), «Физическое развитие» (Физическая культура, «Художественно-Эстетическое развитие» (Музыка) во второй младшей группе "В гостях у трёх поросят"

Конспект интегрированной НОД образовательных областей "Познавательное развитие" (ФЭМП, конструирование), "Физическое развитие" (Физическая культура), "Художественно-эстетическ...

Открытое занятие по ФЭМП Подготовительная к школе группа «Звездочки» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие Белоснежки» Программное содержание:

Программное содержание:1. Формировать умение составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.3....

Интегрированное занятие для старшей возрастной группы по Художественно – эстетическому развитию (Лепка), Познавательному развитию (ФЭМП), и Речевому развитию. Тема: «Добрый доктор Айболит…»

Тема: «Добрый доктор Айболит…» Интеграция образовательных областей: познание (ФЭМП), художественно- эстетическое (лепка), речевое развитие.Цель: закрепление полученных знаний п...

Конспект по познавательному развитию на тему "Цирк"

Конспект проведения образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Цирк» (для детей среднего  дошкольного в...