НОД по познавательному развитию (ФЭМП) "В цирке"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе
Тема: «В цирке»
Образовательные задачи
Обогащать представления детей о профессиях.
Закрепить знания о цирке, его атрибутах, значении в жизни общества, с правилами поведения.
Закрепить умение считать в прямом и обратном порядке (в пределах 10).
Закреплять знание цифр от 0 до 9.
Учить составлять число 6 из двух меньших чисел.
Расширять представления о геометрических фигурах, формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.
Закрепить умение определять, какой день недели сегодня, последовательность частей суток.
Развивающие задачи
Развивать у детей диалогическую речь, зрительное и слуховое внимание, логическое мышление.
Развивать общую и мелкую моторику.
Расширять и активизировать словарь по теме «Цирк».
Воспитательные задачи
Воспитывать у детей навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности;
Воспитывать умение внимательно слушать друг друга, дополнять ответы.
Интеграция образовательных областей
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Социально – коммуникативное развитие
- Физическое развитие
Ход НОД
- Орг. момент
В.: Все глядят на середину.
В середине – волшебство:
Там чудак зайчишку вынул из кармана своего.
Там собачки танцевали, и слоны там выступали.
А котята-акробаты, через голову - кувырк,
Ну, конечно, это …
Дети: Цирк!
В: Я предлагаю вам побывать сегодня в цирке. В какой день недели мы отправляемся в цирк? Назовите все дни недели. Какое сегодня число? Часть суток?
В: Знаете ли вы, как надо вести себя в цирке? Как вы думаете, почему нельзя шуметь, разговаривать во время представления?
(Дети называют правила поведения в цирке, обосновывают свои ответы)
В: Что нужно сделать, чтобы оказаться в цирке?
Д: Приобрести билеты!
В: Ребята, приобретем билет на всю нашу группу. Назовите, какое число пропущено на билете? Почему? (На билете ряд цифр – 24624.246)
Объявление цели
В цирке понадобятся математические знания. Скажите, что мы должны сегодня повторить? (Состав числа 6)
- Работа над пройденным материалом.
(Звучит музыкальное произведение «Цирк, цирк, цирк!»)
В: Занимайте места, ребята.
Внимание! Внимание! Представление начинается.
Летают тарелки?
Тарелки летают!
А кто из вас знает
И кто угадает:
Кто эти тарелки
Летать заставляет?
В: Правильно, а чем же занимается жонглёр?
Д: Цирковой артист, который ловко подбрасывает и ловит одновременно несколько предметов.
На арене медведь-жонглёр. Жонглирует мячами. Что необычного у этих мячей? (На них записаны цифры.)
Чтобы мишка не уронил мячи, назовём, на каком по счёту месте находится мяч с цифрой 4, 6, 9. Запомните цифры на мячах. Расскажите по порядку. (Проверка хлопками.)
Один мишкин мяч оказался у нас в группе. Индивидуальная работа – назовите счёт от 3 до 8, от 9 до 4, назовите соседей числа 5, 2.
В.: А сейчас на арену цирка приглашается:
Единственные в мире
Атлеты-силачи,
Подбрасывают гири,
Как детские мячи!
Д: Силачи!
В: Ребята, что делают силачи в цирке?
В: Давайте тоже с вами попробуем поднять гири, как силачи, сначала гирю будем поднимать правой рукой, считая от 1 до 10, а затем левой рукой, считая в обратном порядке от 10 до 1.
Физкультминутка «Атлеты-силачи»
(имитация поднятия гирь, считаем в прямом и обратном порядке до 10)
В.: В цирк придёшь - он там всегда,
Без него - ну никуда!
Всех смешит, такой веселый-
Догадались? Это…….(клоун).
Что держит клоун? Сколько шаров у клоуна? Расскажем все о числе 6.
Образование числа 6
Число на 1 больше
Число на 1 меньше.
Сколько единиц в числе 6?
Число на 2 больше, чем 6, на 2 меньше, чем 6.
Какой формы? Круги есть и у вас на столах. Что мы можем повторить с помощью кругов? Как это будем делать?
Повторение состава числа 6 – раскладываем круги с правой и левой стороны разными способами.
Объявляется антракт
Ф/м «Как живёшь?»
В:
Кто из шляпы достаёт
Зайца всем на удивление?
Это фокусник даёт
В цирке представление.
В: На арену цирка приглашается фокусник. Волшебник, показывает фокусы в цирке, с помощью волшебной палочки он может превратить лягушку в красивый цветок, ленточку в змею. Он настоящий волшебник, и творит чудеса на арене цирка. Фокусник спрятал геометрические фигуры в разные предметы. Скажите, на какую фигуру похож каждый предмет.
В: Вот и вы сейчас станете волшебниками – фокусниками, вам нужно превратить геометрические фигуры в предметы.
Работа в тетрадях – у ребят разные фигуры.
В: Назовите, в какие предметы вы превратили геометрические фигуры? В: Ребята, а вы оказывается отличные фокусники!
В.: На арене цирка весёлый слон,
Хитрые задачки решает он.
Подружимся со слоном – поможем решить задачи
В пруду плавало семь уток. Трое из них нырнули. Сколько уток осталось в пруду? ( Семь. Четыре плавают, а три под водой.)
Дети лепили снеговика. После этого на батарее сохли шесть варежек. Сколько детей лепили снеговика? (трое)
В вазе три ромашки и два тюльпана.
Сколько всего ромашек в вазе? ( Три ромашки).
- Рефлексия
Какое задание для вас было самым сложным?
Как благодарят артистов после выступления? Вы тоже сегодня старались. Тоже заслуживаете аплодисментов.
Оцените свою работу аплодисментами: если все получилось, похлопайте в ладоши над головой, если были затруднения – похлопайте в ладоши перед собой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД. Познавательное развитие. ФЭМП НОД 19. Младшая группа. Вид деятельности – познавательно - исследовательская Форма организации – игры с правилами
Конспект НОД. Познавательное развитие. ФЭМП НОД 19. Младшая группа.Вид деятельности – познавательно - исследовательскаяФорма организации – игры с правилами...
Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в цирк»
Задачи: -закреплять знание последовательности и сравнение чисел;-упражнять детей в умении производить устные вычисления;-развитие памяти, логического мышления, умения самостоятельно ре...
Конспект интегрированной НОД образовательных областей «Познавательное развитие» (ФЭМП, конструирование), «Физическое развитие» (Физическая культура, «Художественно-Эстетическое развитие» (Музыка) во второй младшей группе "В гостях у трёх поросят"
Конспект интегрированной НОД образовательных областей "Познавательное развитие" (ФЭМП, конструирование), "Физическое развитие" (Физическая культура), "Художественно-эстетическ...
Открытое занятие по ФЭМП Подготовительная к школе группа «Звездочки» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие Белоснежки» Программное содержание:
Программное содержание:1. Формировать умение составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.3....
Интегрированное занятие для старшей возрастной группы по Художественно – эстетическому развитию (Лепка), Познавательному развитию (ФЭМП), и Речевому развитию. Тема: «Добрый доктор Айболит…»
Тема: «Добрый доктор Айболит…» Интеграция образовательных областей: познание (ФЭМП), художественно- эстетическое (лепка), речевое развитие.Цель: закрепление полученных знаний п...
Конспект по познавательному развитию на тему "Цирк"
Конспект проведения образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Цирк» (для детей среднего дошкольного в...
Конспект занятия по познавательному развитию на тему: "Цирк"
Конспект открытого занятия...