Программа кружковой деятельности "Занимательная математика" старшей группы
методическая разработка по математике (старшая группа)

Акшова Л.Р.

Дополнительное образование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanimatelnaya_matematika.docx55.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Радуга»

РАССМОТРЕНО И ПРИНЯТО                                           УТВЕРЖДЕНО

на заседании педагогического совета                             приказом №40 от 30.09.2019

протокол №2 от 30.09.2019                                              по МАДОУ детский сад №3 «Радуга»

Программа дополнительного образования по социально-педагогическому направлению

 «Занимательная математика»

на 2019-2020 учебный год

Автор-составитель:

Акшова Л.Р., воспитатель 1-ой категории

с. Комсомольское, 2019

Содержание

I.Целевой раздел……………………………………………………………

1.1.Пояснительная записка ………………………………………………..….…..3

1.2.1. Цели и задачи реализации программы…………………………….………4

       

II.СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

2.1. Формы  организации учебно-воспитательного процесса:………………….5

2.2. Методы, приёмы учебно-воспитательного процесса :………………………6

III. Организационный раздел……………………………………………………

3.1.Методическое обеспечение……………………………………………………7

3.2 Ожидаемые результаты

Содержание занятий…………………………………….………………..…......8-21

Список литературы…………………………………………….…………...……..22

1.Целевой раздел

1.1 Пояснительная записка

Дополнительная программа «Занимательная математика» разработана на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования/ под ред. Н.Е. Вераксы,Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. « От рождения до школы»; учебно-методических пособий: «Математика в детском саду» В. П. Новиковой, З.А. Михайловой «Математика – это интересно» и направлена на развитие познавательной активности,  логического мышления детей имеющих математические способности.

ФГОС выделяют познавательное развитие в отдельную образовательную область.

 Целью программы по элементарной математике является формирование приёмов умственной деятельности, творческого и вариативного мышления на основе привлечения внимания детей к количественным отношениям предметов и явлений окружающего мира.

Формирование количественных и пространственных представлений является важным условием полноценного развития на всех этапах дошкольного детства. Они служат необходимой основой для дальнейшего обогащения знаний об окружающем мире, успешного овладения системой общих и математических понятий в школе.Программа «Веселая математика» рассчитана на детей старшего дошкольного возраста с повышенным интересом к познавательно-интеллектуальным видам деятельности.

1.2 Цели и задачи реализации программы

Цель программы: cоздание условий для всестороннего развития детей, развития интеллектуальной сферы: мышления, внимания, памяти, восприятия

Задачи программы:

  • Развивающие:
  • Развитие логического мышления ребёнка - (умение сравнивать, доказывать,
  • анализировать, обобщать), конструктивного мышления - (на геометрическом материале).
  • Развитие памяти, внимания, творческого воображения.
  • Образовательные:
  • Ознакомление с числовым рядом и составом чисел, получение представления задачи, умение вычленять её части, решать и составлять задачи.
  • Воспитательные:
  • Воспитание у детей 5-6 лет интереса к занимательной математике, формирование умения работы в коллективе

2.Содержание программы

2.1. Формы организации учебно-воспитательного процесса

Сетка занятий и режим работы

Работа проводится вне занятий во вторую половину дня. Длительность занятий 25минут. Категория обучаемых: 5-6 лет. Сетка занятий: понедельник, среда   

     2.1.  Методы и приемы учебно – воспитательного процесса

Методы, используемые на занятиях кружка

- игры-эксперименты,

- модели, схемы.

- развивающие игры.

- логические задачи.

- здоровье сберегающие задачи.

- ИКТ

Методика работы с детьми строится на следующих принципах:

- Отбор содержания доступного детям 5-6 лет;

-Постепенного усложнения программного содержания, методов и приёмов руководства детской деятельностью,

- Индивидуального подхода к детям.

3.Организационный раздел

3.1. Методическое обеспечение:

  • Игры на составление плоскостных изображений предметов.
  • Обучающие настольно-печатные игры по математике.
  • Геометрические мозаики и головоломки.
  • Занимательные книги по математике.
  • Задания из тетради на печатной основе для самостоятельной работы.
  • Простой карандаш; набор цветных карандаше.
  • Линейка и шаблон с геометрическими фигурами.
  • Счетный материал, счетные палочки.
  • Набор цифр.
  • Пособия ( «Волшебный круг», «Колумбово яйцо», «Танграм», «Пифагор». «Колумбово яйцо»)
  •  Головоломки: («Кубик-рубик», « Лабиринт», кроссворды, задачи в стихах)
  • Электронные дидактические пособия.

3.2.Ожидаемые результаты:

В результате обучения по данной программе дети:

- Повысят уровень умения обобщать, сравнивать, выявлять и устанавливать закономерности, связи и отношения детей.

- Повысят уровень развития логического мышления.

- Разовьют интеллектуальные способности, познавательную активность, интерес детей к математике и желание творчески применять полученные знания, следовательно, способствует прочному усвоению программного материала.

Месяц

Тема

Программное содержание

Методические приемы

Октябрь

1

Счёт до 5

Упражнять в счёте до пяти; учить сравнивать две группы предметов, добавляя к меньшей группе недостающий предмет или убирая из большей группы лишний; учить ориентироваться в пространстве и обозначать направление словами: «слева», «справа», «перед», «за», «сбоку»

.Головоломки

-«Считай дальше»

-«Уравняй по-разному»

-«Что, где находится?»

- компьютерная игра «Десять пальчиков»

-логическая игра «Найди фигуру»

2

Квадрат

Учить составлять квадрат из счётных палочек; упражнять в счёте в пределах пяти; учить соотносить число с цифрой и карточкой с кружками; учить ориентироваться на листе бумаги, обозначать направление движения словами: «слева», «справа», «сверху», «внизу» и т.п.

2. Разрезные картинки

-«Составь квадрат»

-«Весёлый счёт»

-«Подбери пару»

-«Укрась коврик»

логическая игра «Что перепутал художник»

1. Учить складывать картинку из элементов.

2.Развивать внимание, наглядно-образное мышление.

3

Сравнение предметов по длине

Учить сравнивать предметы по длине путём складывания пополам и с помощью условной мерки; упражнять в счёте в пределах пяти; учить увеличивать число на одну единицу; формировать представление о том, что число не зависит от величины и цвета предмета.

3. Картинки - вкладки

-«Сравни по длине»

«Продолжи счёт»

-«Увеличь на один»

компьютерная игра «Прямой счёт»

логическая игра «Назови одним словом»»

4

Знакомство с блоками Дьенеша.

Познакомить детей с логическими блоками Дьенеша и учить различать их по форме, цвету, размеру и толщине. Развивать умение сравнивать блоки между собой. Воспитывать любознательность и интерес к данному пособию

1.Сюрприз – посылка с блоками

2.Исследование  блоков Дьенеша, сравнение фигур. 3.Дидактические игры «Найди», «Чудесный мешочек» 4.Физминутка

5. Рефлексия И.у  «Волшебная палочка» (СИТ

5

Число и цифра 6

 Познакомить с образованием числа пять и с цифрой шесть; учить называть числительные по порядку, правильно соотносить числительные с предметами; учить словами определить положение предмета: «рядом», «сбоку»; находить в окружении предметы четырёхугольной формы.

 

-«Число 5»

компьютерная игра «Учим цифры»

- логическая игра «Малыш и Карлсон»

-«Сбоку-рядом»

6

Четырёхугольник

Познакомить с признаками четырёхугольника. Учить ориентироваться в пространстве, отражать в речи направление: «слева», «справа»; закреплять названия частей суток: «утро», «вечер», «день», «ночь».

«Фигуры в окружающих предметах»

логическая игра «Что лишнее»

-«Что, где находится?»

-«Назови четырёхугольники»

7

Знакомство  с карточками, изображающими свойства фигур

Познакомить с карточками, изображающими свойства фигур

Развивать логическое мышление, умение кодировать и декодировать информацию

1.Сюрприз – внесение письма от Буратино

2 Рассматривание карточек

2.Дидактическая игра «Найди нужный блок»3.Физминутка

4. Рефлексия И.у.  «Волшебная палочка» (СИТ)

8

Составление предмета из треугольников

Учить составлять конструкцию из четырёх равнобедренных треугольников, ориентироваться на листе бумаги, словами называть направление: «слева», «справа», «вверху», «внизу»; упражнять в счёте в пределах шести; развивать воображение

-«Укрась коврик»

-«Сложи из треугольников»

- логическая игра «Какого фрагмента не хватает на картинке»

Ноябрь

9

Число и цифра 7

Познакомить с образованием числа семь и цифрой семь; учить считать в пределах семи, соотносить цифру с числом; упражнять в ориентировке на ограниченной плоскости: «слева», «справа».

- логическая игра

«Гришкин счёт»

-«Продолжи счёт»

-Калейдоскоп»

10

Знакомство с палочками Кьюзинера.

Познакомить с палочками, как с игровым материалом со свойствами  палочек. Воспитывать любознательность и интерес к данному пособию

1.Исследование палочек Кьюзинера: сходство и отличие (цвет, размер)

2.Дидактическая игра «Найди и покажи»

3.Физминутка

4. Рефлексия И.у.  «Волшебная палочка» (СИТ)

11

Трапеция, ромб

Учить классифицировать фигуры по разным признакам; познакомить с трапецией и ромбом; упражнять в счёте в пределах шести; учить на глаз определять длину предмета.

- логическая игра «Учим фигуры»

-«Длиннее, короче»

«Трапеция, ромб»

12

Число и цифра 8

Познакомить с образованием числа и цифрой восемь; учить соотносить цифру с числом; считать в пределах восьми; закреплять временные представления: «утро-вечер», «день-ночь».

- логическая игра «Части суток»

-«Продолжи счёт»

-«Число 8»

13

Далеко - близко

Учить делить квадрат на четыре части путём его складывания по диагонали; составлять предмет из четырёх частей; измерять протяжённость с помощью условной мерки; развивать представление о расстоянии: «далеко», «близко».

- логическая игра «Какого фрагмента не хватает на картинке»

-«Раздели на части»

-«Далеко-близко»

-«Измерь длину»

14

Выявление и абстрагирование свойств

Развивать умение выявлять в предметах, абстрагировать и называть цвет, форму, размер, толщину.

1.Путешествие  за кладом

2.Дидактическая игра «Найди клад»

3Физминутка

4.Рефлексия И.у  «Волшебная палочка»

15

Измерение

Учить измерять сыпучие вещества с помощью условной мерки; упражнять в счёте в пределах восьми; развивать мышление.

- логическая игра «Логические задачки»

-«Измерь, сколько мерок»

-«Весёлый счёт»

Декабрь

16

Геометрическое понятие “Точка”

Учить детей отличать то, что видят ,от того, что представляют, понимать относительность сходства геометрических обьектов и их реальных моделей. Дать понятие , что точка это след от карандаша .

Повторение : “Что изучает геометрия? ”

Знакомство с понятием точка

Задание на тетрадях

17

Число и цифра 9

Познакомить с образованием числа девять и с цифрой девять; учить считать в пределах девяти; называть дни недели по порядку; формировать представление о том, что число не зависит от расположения предметов.

- логическая игра «Давай посчитаем»

-«Живая неделя»

-«Сосчитай, не ошибись»

18

Четырёхугольник

Учить составлять четырёхугольник из счётных палочек; упражнять в счёте в пределах 9 и в счёте на слух; развивать логическое мышление.

- логическая игра «Логические задачки»

-«Составь из палочек»

-«Сосчитай на слух»

-«Продолжи счёт»

19

Измерение

Упражнять в измерении с помощью условной мерки; упражнять в счёте в пределах восьми; развивать логическое мышление.

- логическая игра «Про козлёнка, который умел считать до 10»

-«Измерь длину меркой»

20

Календарь

Познакомить с календарём; рассказать о разных видах календарей; вызвать у детей стремление планировать свою жизнь по календарю; упражнять в счёте в пределах 9; продолжать учить различать и называть геометрические фигуры.

21

Число и цифра 0

Познакомить с нулём; упражнять в счёте в пределах пяти; учить различать количественный и порядковый счёт в пределах пяти; учить - составлять группу из отдельных предметов.

логическая игра «Мурка в зоопарке»

- «Который по счёту»

22

Число 10

Познакомить с образованием числа десять; учить считать в пределах десяти, соотносить цифры с числом; упражнять в обратном счёте; упражнять в умении составлять геометрическую фигуру из счётных палочек; развивать воображение детей; закрепить названия дней недели.

- логическая игра «Найди лишнее»

-«Число 10»

-«Продолжи счёт»

-«Составь фигуру из палочек»

-«Живая неделя»

23

Конструирование

Развивать умение  создавать образы, конструируя их из заданных палочек. Развивать воображение

2.Дидактическая игра «Слоненок

24

Знакомство с понятием линия

Показать детям, что линия получится, если точку продлить в любую сторону

Задание на тетради .Возьми карандаш и продли линию в лево

Январь

25

Неделя

Познакомить детей с названиями дней недели; учить ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости, используя слова: «слева», «справа», «между», «вверху»; составлять силуэт из четырёх равнобедренных треугольников; развивать воображение.

логическая игра «Магазин игрушек»

-«Живая неделя»

-«Составь из треугольников»

-«Составь узор»

26

Освоение эталонов цвета (палочки Кюизенера)

Познакомить с принципом окраски палочек – «цветные семейки», с соотношениями цвет- длина - число

1.Сказка «Улица разноцветных палочек»

2. Дидактическая игра «Улица разноцветных палочек»

3. Подвижная игра «Раз, два, три – розовая палочка беги»

27

Месяц

Познакомить с понятием «месяц» ( состоит из четырёх недель, один месяц следует за другим); упражнять в классификации геометрических фигур по разным признакам, закрепить названия дней недели.

-«Живая неделя»

28

Выявление и абстрагирование свойств

Развивать  умения выявлять, абстрагировать и называть свойства (цвет, форму, размер, толщину) предметов, обозначать словом отсутствие какого-либо конкретного свойства предмета (не красный, не треугольный и т.д.).

Блоки Дьенеша по одному набору на каждого ребенка, игрушка Буратино, карточки-свойства

29

Измерение

Упражнять в измерении протяжённости с помощью условной мерки; упражнять в счёте в пределах десяти; учить соотносить число с цифрой; различать количественный и порядковый счёт, отвечать на вопросы: «сколько?», «который?»; составлять число из единиц; развивать умение считать с помощью тактильного анализатора.

30

Ориентировка в пространстве

Упражнять в ориентировке на листе бумаги; учить задавать вопросы, используя слова: «сколько», «наверху», «внизу», «слева», «под», «между»; складывать силуэт без образца; развивать воображение детей; продолжать учить различать и называть цифры в пределах десяти

- логическая игра «Математический мультконцерт»

-«Назови адрес»

-«Сложи также»

31

Конструирование

Развивать умение самостоятельно выкладывать  сюжет, пользуясь схемой Развивать умение договариваться друг с другом, планировать работу и доводить совместное дело до конца Развивать  речевую активность, воображение

32

Ориентировка во времени

Упражнять в ориентировке на листе бумаги; учить задавать вопросы, используя слова: «сколько», «слева», «справа», «внизу», «вверху»; упражнять в счёте в пределах десяти; в названии последовательности дней недели.

- логическая игра «Признаки предметов»

-«Составь узор»

-«Назови адрес»

33

Ориентировка в пространстве

Учить ориентироваться на ограниченной плоскости, пользоваться словами: «слева», «справа», «вверху», «внизу», «между»; упражнять в измерении протяжённости с помощью мерки (размах пальцев, ступня, шаг); учить употреблять слова: «ближе», «дальше»,; упражнять в счёте.

- логическая игра «Признаки предметов»

-«Измерь длину по-разному»

-«Назови адрес»

-«Ближе - дальше»

-«Назови адрес»

февраль

34

Выявление и абстрагирование свойства

Развивать способности к анализу, абстрагированию; умения строго следовать правилам при выполнении цепочки действий (разветвленный алгоритм- «выращивание дерева»); творческого мышления, воображения. развитие воображение, выразительность

1.Путешествие в город фигур

2.Дидактическая игра «Автотрасса»

3. Подвижная игра «Где мы были, мы не скажем, на чём ехали, покажем»

1.Игровая ситуация  «Карнавал необычных фигур»

2.Дидактическая игра «Необычные фигуры»

3.Подвижная игра «Море волнуется»

4. Рефлексия И.у  «Волшебная палочка»( СИТ)

35

Измерение

Упражнять в измерении протяжённости с помощью условной мерки; упражнять в прямом и обратном счёте; учить сравнивать предметы по длине путём наложения, приложения

логическая игра «Признаки предметов»

-«Измерь длину»

-«Длиннее - короче»

36

Геометрические фигуры

Продолжать учить составлять фигуры из счётных палочек; упражнять в счёте в пределах десяти, в классификации предметов по разным признакам.

- логическая игра «Числовой ряд»

-«Составь фигуру из палочек»

37

Сравнение  свойств

Развивать  умения выделять и абстрагировать цвет, форму, размер, толщину, сравнивать предметы по заданным свойствам

38

Конструирование

Развивать умение выкладывать изображение по контуру и схеме. Развивать аналитические способности, воображение

1.Сюрприз – посылка от Незнайки

2.Дидактические игры «Выложи из палочек» (по контуру) «Продолжи узор» (по схеме

39

Ориентировка в пространстве

Упражнять в ориентировке на листе бумаги, учить задавать вопросы, используя слова: «слева», «справа», «между», «под», и т.д.; упражнять в счёте в пределах десяти; учить называть «соседей» чисел.

- логическая игра «Прямой и обратный счёт»

- «Назови соседей числа»

-«Опиши узор»

40

Измерение

Упражнять в сравнении объёмов жидкостей с помощью измерения; в увеличении и уменьшении числа; закрепить название частей суток; продолжать учить различать и называть геометрические фигуры.

логическая игра «Гришкин счёт»

- «Сравни по обёму»

- «Покажи на 1 ,

41

Конструирование

Развивать умение самостоятельно выкладывать  сюжет, пользуясь схемой Развивать умение договариваться друг с другом, планировать работу и доводить совместное дело до конца Развивать  речевую активность, воображение

1.И.у «Найди пару» (СИТ)

2.Дидактические игры  «Для вас, девочки», «Для вас, мальчики»

март

42

Ориентировка в пространстве

Упражнять в делении квадрата на четыре равные части, путём складывания по диагонали; учить показывать одну четвёртую; составлять предмет из четырёх равнобедренных треугольников; ориентироваться в пространстве.

логическая игра «Меры длины»

-«Раздели на части»

-«Покажи часть»

-«Составь фигуру»

43

Выявление и абстрагирование свойств

Развивать устойчивость связи между образом свойства и словами, которые его обозначают, умений выявлять и абстрагировать свойства. Формировать навыки сотрудничества

.Проблемная ситуация «Помоги маме

44

Выявление и абстрагирование свойств

Развивать  способности к анализу, абстрагированию; умения строго следовать правилам при выполнении цепочки действий (разветвленный алгоритм — «выращивание дерева»); творческого мышления, воображения

1.Путешествие в город фигур

2.Дидактическая игра «Автотрасса»

3. Подвижная игра «Где мы были, мы не скажем, на чём ехали, покажем

45

Освоение эталонов цвета

Закрепить умение соотносить число  с цветом. Упражнять в счете (количественном и порядковом)

1. И.У «Посчитай- ка»

2.Дидактические игры:

«Назови число – найди палочку», «Выложи по цифрам»

 

46

Величина

Учить детей самостоятельно выкладывать изображение из палочек Кюизнера в соответствии с заданием; развивать навыки сравнения величин по ширине; развивать умение анализировать текст, выделяя главное.

 

1. Логическая задача «Коля ростом выше Васи, но ниже Серёжи. Кто выше Вася или Серёжа?»

2.Дидактичееские игры ««Помоги зайчикам добраться до домика!», «Мосты»

47

Величина

Учить детей самостоятельно выкладывать изображение из палочек Кюизнера в соответствии с заданием; развивать навыки сравнения величин по высоте; развивать умение анализировать текст, выделяя главное.

1. Логическая задача «Оля выше Кати. Кто из девочек ниже?»

2.Дидактические игры «Чей домик», «Лесенки»

48

Сравнение  свойств

Развивать  умения выделять и абстрагировать цвет, форму, размер, толщину, сравнивать предметы по заданным свойствам.

1.Проблемая ситуация «Проложить дорожки так, чтобы поросятам удобно было ходить в гости друг к другу. Но дорожки надо строить по правилам

2.Дидактическая игра «Дорожки»

49

Сравнение  свойств

Развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам. Формировать навыки сотрудничества

1.И.у «Найди себе пару» (СИТ)

2.Дидактическая игра «Найди пару»

Апрель

50

Величина

Учить детей самостоятельно выкладывать изображение из палочек Кюизнера в соответствии с заданием; развивать навыки сравнения величин по длине; развивать умение анализировать текст, выделяя главное.

1. Логическая задача «Ваня прошёл 20 шагов, а Саша – 19 шагов. Кто из них прошёл большее расстояние?»

2.Дидактическиен игры  «Дорога»
“Поезд”

51

Геометрические фигуры

Закрепить у детей знания о геометрических фигурах, о их свойствах. Упражнять в

Конструировании геометрических фигур из палочек. Закрепить названия геометрических фигур (треугольник, ромб, трапеция, прямоугольникчетырехугольник).

1.Загадки про геометрические фигуры

2.Дидактическая игра «Геометрические фигуры»

52

Количество и счет

Закреплять понятие: «который  по счёту» Развивать быстроту мышления, ориентировку на плоскости ( лево, право)

1И.у.«Парад картинок ("картинки идут гулять" »-кто идёт первым? Вторым? Третьим? И т. п.

2.Дидактическая игра «Путешествие на поезде»

53

Количество и счет

 Учить детей отбирать палочки нужного цвета и числового значения по словесному указанию взрослого; подвести к выводу, что у каждого числа есть свой цвет

1.И.у. По порядку стройся»

2.Дидактическая игра «Число и цвет»

54

Количество и счет

Учить оперировать числовыми значениями цветных палочек, познакомит детей со знаками «>», «<». Учить записывать и читать записи: 3< 4. 4 > 3

1.И.у «Назови на 1 больше, на 1 меньше»

2.Дидактическая игра «Как разговаривают числа?»

55

Сравнение  свойств

Развивать умения выделять и абстрагировать свойства; сравнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам.

1.И.у «Найди себе пару» (СИТ)

2.Дидактическая игра «Две дорожки»

Блоки Дьенеша

56

Сравнение  свойств

Развивать умение сравнивать Формировать навыки сотрудничества

1. И.У «Собрались все дети в круг»

2.Дидактическая игра «Поймай тройку»

Блоки Дьенеша

57

Количество и счет

Закреплять понимание отношений  между числами натурального ряда «больше, меньше, больше на …,  меньше  на…», умение увеличивать и уменьшать каждое из чисел на 1. Упражнять в решении простых арифметических действий.

1.Логичекая задача « Что тяжелее 1 кг ваты или 1 кг железа?»

2.Дидактическая игра «Весы»

Палочки Кьюизенера

58

Измерение

Учить понимать количественные отношения, учить находить связь между длиной предмета, размером мерки и результатом измерения, учить устанавливать логические связи и закономерности. Развивать внимание, память, мышление

1.И.у. «Длинный – короткий» (с мячом)

2. Дидактическая игра «Узнай длину ленты»

Палочки Кьюизенера 

май

59

Повторение пройденного

Диагностика

Список используемой литературы

 

         1.     Михайлова З.А. Игровые занимательные задачи для дошкольников, М.: Просвещение, 2010. – 187с.

        2     Михайлова З. А. Математика – это интересно. Методическое пособие. – СПб: Детство-Пресс, 2002.

       3     Михайлова  З.А. Математика от трёх до семи. Учебно-методическое пособие. – СПб: Акцидент, 1997.

     

Литература, рекомендуемая для детей и родителей:

2.     Волина В.В. Праздник числа – М.: Знание, 2003 – 180с .Интернет ресурс

3.     Гаврина С.Е. Веселые задачки для маленьких умников. – Ярославль: Академия развития, 2006. – 382с. https://booksee.org/book/720873

Интернет-ресурсы

1. Занимательный материал в обучении дошкольников элементарной математике – http://nsportal.ru/detskii-sad/matematika/zanimatelnyi-material-v-obuchenii-doshkolnikov-elementarnoi-matematike

2. Занимательная математика, занимательные задачи по математике. – http://www.myadept.ru/page/zanimatelnaya-matematika

3. Интересная математика и счет для дошкольников – http://kazinopa.ru/matematika/interesnaya-matematika-i-schet-dlya-doshkolnikov/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружковой деятельности в старшей группе "Пластилинография"

ПластилинографияПояснительная записка.В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего развития, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо нач...

Программа кружковой деятельности в средней группе (аппликация из геометрических фигур): "Веселая геометрия"

В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего развития, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности...

рабочая программа кружковой деятельности во второй группе раннего возраста " Логоритмика для малышей"

Программа сформирована в соответствии с принципами и подходами, определенными Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования....

Аналитическая справка реализации программы кружковой деятельности в старшей группе

Развитие творческих способностей и мелкой моторики рук детей с помощью бросового материала - пуговиц, развитие фантазии, мышления....

программа кружковой деятельности в подготовительной группе "Волшебные шашки"

Создание условий для развития личности воспитанников посредством обучения игре в шашки....

Рабочая программа кружковой деятельности "Занимательная экология" для воспитанников 5-7 лет

Экологическое воспитание – новая категория, которая непосредственно связана с наукой экологией, различными ее ответвлениями.Для развития мышления и речи ребенка необходим богатый чувственный опы...