Итоговое интегрированное занятие по сенсорике, математике и конструированию на тему «В гости к уточкам»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Жбанова Алена Валерьевна

Итоговое интегрированное занятие по сенсорике, математике и конструированию на тему «В гости к уточкам»

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №98 комбинированного вида»

Итоговое интегрированное занятие по сенсорике, математике и конструированию на тему «В гости к уточкам»

                                                                                                                                 Подготовила:

                                                                                      воспитатель Баринова А.В.

г.о. Саранск, 2017

Баринова Алена Валерьевна

воспитатель

МДОУ «Детский сад №98»

Интегрированное занятие по сенсорике, математике и конструированию на тему «В гости к уточкам»

(первая младшая группа)

Цель: формировать познавательный интерес.

Образовательные задачи: 

- закрепить умение различать один предмет и много, закрепить знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник).

- формировать представления о цвете (красный, синий, зеленый, желтый); величине (большой, маленький; длинный, короткий; широкий, узкий);

- закрепить умение детей создавать из строительного материала простейшие постройки, называть их.

Развивающие задачи:

- развивать внимание, память, мыслительные процессы, умение включаться в совместную игровую деятельность.

Воспитательные задачи: 

- воспитывать чувство сопереживания, аккуратность, интерес к конструированию, умение работать в коллективе.

Методические приемы: организационный момент, сюрпризный момент, вопросы, объяснение, игровые упражнения,  рассматривание картины, физкультминутка,  подведение итогов, поощрение.

Материалы и оборудование: игрушка утка, игрушки утята, островок, геометрические фигуры из картона – круг, квадрат, треугольник, на каждого ребенка.

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель: – Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл в гости?

Дети: – Утка.

Воспитатель: – Ребята, посмотрите какая она расстроенная и грустная. Знаете почему? Потому что, она потеряла своих маленьких деток. Давайте отгадаем как из зовут!

Загадка: «Желтенькие клубочки

Ходят возле уточки?»

Кто это?

Дети: утята.

Воспитатель: Ребята, утка потеряла своих маленьких деток, и очень просит, чтобы мы их нашли. Поможем уточке?

Дети: Да.

Воспитатель: куда же они делись, может там, или там? А вот посмотрите стрелочки, они нам помогут, давайте пойдем по стрелочкам.

Я иду и ты идешь

Ноги наши топают

Топ топ топ

Топ топ топ (идти и топать).

Я пою и ты поешь

Руки наши хлопают

Хлоп хлоп хлоп

Хлоп хлоп хлоп (идти и хлопать).

Воспитатель: Посмотрите что мы нашли (утята).

А давайте их на цветочки посадим. Посмотрите какая у нас полянка: зеленая, с цветочками. Каждый утенок должен занять свой цветочек.

Вопросы: Утка большая или маленькая?(большая)

Утята большие или маленькие?(маленькие)

Сколько утят?(много)

Сколько уток?(одна)

Все наши утята красивые и здоровые. Давайте и мы с вами сделаем небольшую разминку, чтобы быть такими же как наши утята.

Физкультминутка:

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

Воспитатель: Посмотрите, на нашей полянке есть речка, а на ней мост. Большой и маленький.

Скажите где длинный, а где короткий?

Где широкий, и где узкий?

Воспитатель: А теперь давайте перейдем по нашему мосту. По какому пойдем? (по длинному и широкому).

Воспитатель: Молодцы ребята!

Дети садятся за стол. (на столе приготовленные геометрические фигуры из картона).

Давайте поиграем в игру. «Покажи правильную фигуру».

Пальчиковая гимнастика.

На полянке дом стоит

Ну а к дому путь закрыт,

Мы ворота открываем

В этот домик приглашаем!

Воспитатель: А теперь давайте из наших фигур построим домик для наших уточек, чтобы они не замерзли.

Дети строят дом для утят (крыша – треугольник, квадрат – дом, круг – окно).

Вопросы: Каким цветом получились ваши домики?

Воспитатель: Утка благодарит детей за то, что они нашли ее деток и построили такие красивые домики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое интегрированное занятие по сенсорике, математике и конструированию.

Итоговое интегрированное занятие по сенсорике,математике и конструированию .«В гостях у зайки».Цель: формировать познавательный интерес....

Конспект итогового интегрированного занятия по: Математическому развитию и Конструированию «Путешествие в королевство Математики»

- совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; - совершенствовать умение решать задачи на сложение и вычитание;- совершенствовать знания о геометрических фигурах и фор...

Конспект итогового интегрированного занятия по обучению грамоте в подготовительной к группе «В гостях у фиксиков»

Конспект итогового интегрированного  занятия по обучению грамоте в подготовительной к группе детского сада...

Конспект итогового интегрированного НОД по Окружающему миру и Лепке на тему: "В гости в сказку"

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе по Окружающему миру и Лепке...

Итоговое интегрированное занятие по сенсорике, математике и конструированию на тему «В гости к уточкам»

Итоговое интегрированное занятие по сенсорике, математике и конструированию на тему «В гости к уточкам»...

Примерный конспект интегрированного занятия по по математике и конструированию во 2-й младшей группе Тема недели: «Зимушка - хрустальная». Тема: «В гости к терему Снегурочки».

Образовательные области: Познание, художественно - эстетическое развитие.Виды детской деятельности: Познавательно – исследовательская, продуктивная, двигательная....