Проект по познанию ФЭМП в старшей группе "В царстве чисел"
проект по математике (старшая группа)

Проект "В царстве чисел" был реализован в начале учебного года.

Цель проекта: Повышение у детей старшего дошкольного возраста интереса к познанию посредством создания условий для исследовательской деятельности по закреплению знаний о числах и цифрах.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_matem_v_tsarstve_chisel.pptx2.46 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Отчет по проекту «В царстве чисел» Автор: Дебирова М.Т МБДОУ «Детский сад №1 Рябинка» Г. Нефтеюганск, 2019г

Слайд 2

Проект «В царстве цифр» Цель: Повышение у детей старшего дошкольного возраста интереса к познанию посредством создания условий для исследовательской деятельности по закреплению знаний о числах и цифрах. Задачи: Закрепить знания детей о числах и цифрах: 1,2,3,4,5. Продолжать знакомить с понятиями количества и порядкового счёта предметов в пределах числового ряда пяти. Продолжать формировать умение понимать смысл задания, устанавливать логические причинно-следственные связи и находить самостоятельное решение. Развивать познавательную активность, желание узнать новое. Ожидаемый результат: Закрепление и расширение знаний цифре (от 1 по 5). Умение видеть проблему и искать ее решение. Умение делать выводы, высказываться. Умение проверять полученную информацию и делать вывод.

Слайд 3

Числа и цифры очень важны в нашем мире, так как мы их используем при счете и вычислении. Их актуальность в современном мире приобретает все большее значение, так как все современные технологии связаны с цифрами и называются цифровыми, вся информация и даже музыка хранится в цифровом формате. Поэтому очень важно уже в дошкольном возрасте научить детей использовать их. Данный проект направлен на более углубленное освоение детьми знаний о числе, цифре развитию умений использовать их. В ходе деятельности в проекте у детей будут совершенствоваться умения логически мыслить, анализировать, выражать свои мысли вслух, применять знания в конкретной ситуации, в повседневной жизни. Актуальность проекта:

Слайд 4

В ходе реализации проекта были организованы дидактические игры: «Подбери цифру», «Столько же сколько», «Чего больше?» и другие, «Математические весы».

Слайд 5

Особый интерес вызвали « Ходилки-бродилки »,. Многие дети научились не нарушать правила и играть в команде из 4-5 человек. На основе этой игры мы с детьми изготовили игру-путешествие «Я шагаю по городу Нефтеюганску», в которой дети не только совершенствовали навыки счета но и закрепили знания о достопримечательностях города Нефтеюганска.

Слайд 6

В ходе проекта с детьми была проведена викторина «Мы знаем математику», где дети выполняли задания как индивидуально, так и в паре. Был оформлен коллаж « Цифроград ».

Слайд 7

Чтобы закрепить знания о цифрах, в ходе режимных моментов мы предлагали детям отгадывать математические загадки. В математическом центре разместили иллюстрации с различными цифрами. Предлагали сравнивать цифры с предметами окружающего мира, вылепить их из пластилина и украсить, сочинить сказку про любимую цифру.

Слайд 8

В ходе проектной деятельности мы предложили детям найти сказки, пословицы и поговорки, в которых встречаются числа; определить, какое число чаще всего встречается в сказках. Во время прогулок мы продолжали закреплять знания о числах, цифрах, количестве в подвижных играх «Классики», «Волшебный кубик», «Кто, за кем ?». Паша научил нас играть в игру "Единичка », которую предложил в ходе презентации своего проекта «Моя любимая цифра – 1». Мы рисовали цифры на песке.

Слайд 9

Трое детей со своими родителями изготовили дидактические игры, направленные на обучение порядковому и количественному счету в пределах 10.

Слайд 10

Родителя активно помогали нам в создании предметно- развивающей среды. Я озвучила им лишь цель игры, а в оформлении, дизайне, используемом материале, они руководствовались собственными предпочтениями.

Слайд 11

Дети с удовольствием демонстрировали свои игры, объясняли правила игры, предлагая играть в них своим друзьям.

Слайд 12

М ы с детьми изготовили дидактическое пособие из популярных игрушек « скрепыши ».

Слайд 13

В ходе деятельности в проекте дети с помощью родителей подготовили сообщения на темы: « Моя любимая цифра »- 3 ребенка, «Где встречаются цифры»- 10 детей, «Римские цифры»-1 ребенок. Детские исследовательские проекты представили 5 воспитанников.

Слайд 14

П осле беседы о том, где и когда люди используют цифры, у Лизы возник вопрос: «Почему на настенных часах в зале числа обозначены не привычными цифрами, а палочками?». В ходе своего исследования она выяснила, что это римские цифры, их также используют для записи века, номера тома, фестиваля, конкурса. Лиза научилась изображать их на пальцах и на листе бумаги и представила свой проект детям.

Слайд 15

В ходе обсуждения с детьми сказки о числах наибольшую активность проявил Павел, который узнал себя в цифре 1. У него родился проект «Моя любимая цифра 1». На вопрос почему именно эта цифра, он ответил: «Я люблю быть первым. А «1» – это первое место». Во время исследования он нашел цифру в квартире, на улице, в группе; подготовил стихотворение о числе 1, рассказал детям сказку «Почему одному плохо» и научил детей играть в подвижную игру «Озорная Единичка».

Слайд 16

После выступления Павла у некоторых ребят возникло желание узнать больше о других числах. Николай изъявил желание узнать больше о числе 4 и на следующий день сообщил детям, что нашел по 4 ноги у животных, по 4 ножки стула и стола, 4 времени года, 4 части суток, 4 струны у скрипки, 4 колеса у автомобиля, 4 угла квадрата. Цифру он «4» нашел на двери номера квартиры соседа, номере автомобиля, на клавиатуре телефона, ноутбука, на часах, ценнике в магазине. Николай прочитал наизусть стихотворение о числе 4, скороговорку и чистоговорку . Он пришел к выводу, что число и цифра 4 очень необходимы людям.

Слайд 17

Наши достижения

Слайд 18

В ходе исследовательской деятельности дети закрепили знания о числах и цифрах; научились видеть проблему и находить решение; делать выводы; умозаключения презентовать свою работу. Родители активно принимали участие в проекте: помогали реализовывать детские исследовательские проекты, обогащали предметную среду группы, создавая игры совместно с детьми. Таким образом, считаю, что задачи проекта решены.

Слайд 19

В перспективе планирую продолжать использовать проектную деятельность в математическом развитии детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в образовательной области "Познание" (ФЭМП) в старшей группе №10 "Непоседы"

Занятие организовано в игровой форме, программа содержания соответствует возрасту детей. На занятии формируется у детей умение  устанавливать соответствие между совокупностью предметов (числом) и...

Конспект НОД Познание (ФЭМП) в старшей группе

Тема: Решение задач на сложение и вычитание, порядковый счет, логическая задача на анализ и синтез, работа со счетными палочками....

Конспект образовательной деятельности по познанию (ФЭМП) в старшей группе на тему: "Встречаем веселых гостей - Машу и Медведя"

Программное содержание:Образовательная область "Здоровье":- в промежутках между занятиями проводить физкультминутки.Образовательная область "Познание":- учить понимать отшошения между рядом стоящими ч...

НОД «Познание» (ФЭМП) в старшей группе «Конкурс «Умники и умницы»

НОД по ФЭМП в игровой форме для закрепления знаний о геометрических фигурах...

Конспект образовательной область "Познание" ФЭМП в старшей группе.

Образовательная область "Познание" ФЭМП в старшей группеПрограммное содержание: Образовательные задачи:Закрепить прямой и обратный счет; дни недели, цифры.Закреплять знания детей о геометрических фигу...

План-конспект познание ФЭМП в старшей группе "Путешествие Красной Шапочки"

Формировать умение декодировать информацию о наличии или отсутствии определенных свойств из геометрических фигур по их знаково-символическим обозначениям,  устанавливать причинно-следственные свя...

НОД по познанию «ФЭМП» в старшей группе Тема: «Сказки учат нас добру»

Цель:- учить делить предмет на 4 равные части;- понимать, что часть меньше целого, а целое больше его части;- отгадывать загадки на основе зрительно - воспринимаемой информации;- у...