Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Поможем зверятам»
материал по математике (средняя группа)

Гореликова Светлана Владимировна
Направление: познавательно-речевое. Сюжетно игровая ситуация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_matematika_srednyaya_gruppa.docx14.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Поможем зверятам»

Цель: закрепление навыков порядкового счета в пределах 4 и количественного счета.

Задачи:

- образовательные: совершенствовать навыки счета в пределах 4; познакомить с порядковым названием числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?" "Который по счету?», «На котором месте?"; закрепить представления о геометрических фигурах (круг, треугольник, квадрат);

- развивающие: развивать внимание, логическое мышление, учить находить сходства и различия;

- воспитательные: воспитывать интерес к занятию, поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказки.

Направление: познавательно-речевое.

Форма: занятие сюжетно-игровая ситуация.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.

Словарная работа: круг, квадрат, прямоугольник, зайчик – побегайчик, лягушка – квакушка, волчок, один, два, три, четыре, пять.

Дидактическое обеспечение.

Дидактический материал: теремок, мышка, лягушка, зайчик, волк, 4 деревьев, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, геометрические фигуры для игры.

Методы обучения:

Наглядный – показ игрушек, игровые действия;

- словесный – художественное слово, вопросы, рассказ воспитателя; хоровые и индивидуальные ответы детей;

- практический – игровые упражнения.

Предварительная работа:

1.Чтение русской народной сказки «Теремок».

2.Беседа по содержанию сказки.

3.Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные».

4.Дидактические игры: «Геометрические фигуры», «Чудесный мешочек», «Лото» животные, «Разложи фигуры».

5.Подвижные игры: «Не ошибись», "Найди свой домик".

1. Мотивационно-ориентировочная часть.

В. – Ребята, вы любите сказки?

Давайте вспомним р.н.с. «Теремок» и пригласим героев сказки к нам в гости.

2. Основная часть.

В. – Стоит в поле терем – теремок. Он не низок, не высок (выставляет теремок). Бежит мимо Мышка – норушка увидела теремок, остановилась и спрашивает:

«Терем – теремок! Кто в теремке живет?» А волшебный голос из теремка отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания».

1)В. – сколько деревьев возле теремка? (4)

В. – сколько елочек? (3)

Д.-  сколько низких елочек (1)

А высоких?(2)

В. – Вошла Мышка в теремок и стала в нем  жить.

В.- Прискакала к теремку Лягушка –квакушка, остановилась и спрашивает:

«Терем – теремок! Кто в теремке живет?» А волшебный голос из теремка отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания».

- Ребята, поможем лягушке?

 2). Игра м/п «Найди свой домик».

В. – Ребята, а сейчас давайте поиграем. Возьмите по одной геометрической фигуре. Пока звучит музыка вы будете танцевать, как только музыка закончится вам, необходимо занять место в том домике, какой соответствует вашей геометрической фигуре.

В. -  Вошла лягушка в теремок и стала в нем жить.

В. – Прибежал к теремку Зайчик – побегайчик, остановился и спрашивает: «Терем – теремок! Кто в теремке живет?» А волшебный голос из теремка отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания».

3). «Угадай что  изменилось? ».

В. разложить на столе кубики  и предложить  детям запомнить  порядок  их расположения. Дети закрывают  глаза. Воспитатель меняет кубики  местами. Дети открывают глаза и определяют, что изменилось.(2,3 раза)

В. – Спасибо вам ребята. Двери волшебного теремка открылись для зайки.

В. – Прибежал к теремку Волчок – серый бочок. Остановился и спрашивает: «Терем – теремок! Кто в теремке живет?» А волшебный голос из теремка отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания».

- Ребята, поможем волку?

4). В. – Сколько зверей поселилось в теремке?

Д. – Четыре.

В. – Каким по счету стоит зайчик?

Д. – Третий.

В. – Какая по счету лягушка?

Д. – Вторая.

В. – Кто четвертый по счету?

Д. – Волк.

В. – Молодцы! Помогли волку попасть в теремок. Вошел волк в теремок и стал в нем жить.

5). Игра  " Карусель "

3. Итог.

В. – Какие задания мы выполняли чтобы помочь зверям?

Дети перечисляют запомнившиеся задания.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе по аппликации. Поможем бабушке построить забор

Так важно в младшем возрасте привить детям любовь и сострадание к своим ближним, дать первые понятия как правильно держать ножницы, аккуратно наклеивать, правильно складывать лист и др. Все эти задачи...

Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе на тему: "Поможем зверятам"

Цель. Закрепление знаний детей о порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений.Программные задачи:          ·...

НОД по речевому развитию в средней группе на тему " Поможем зверятам"

Непосредственно образовательная деятельность                 по речевому развитию в средней группе...

Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП "Поможем Гному"

Тема: «Поможем Гному»Цель:Обобщение математических представлений дошкольников посредством занимательных заданий.Задачи:1.Обобщить знания детей при составлении элементарных задач с использо...

Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе на тему: "Поможем зверятам"

Цель. Закрепление знаний детей о порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений.Программные задачи:            Закрепле...

Конспект по физическому развитию в средней группе на тему "Поможем зверятам найти свою маму"

Использование координационной лестницы на протяжение всего занятия....