ООД по ФЭМП "Хрюша и огород" (младшая группа)
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Трофимова Анна Викторовна

ООД по ФЭМП "Хрюша и огород" (младшая группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ood_po_femp_v_mladshey_gruppe.doc72.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад № 72»

г. Бийск

Конспект ООД по ФЭМП

ФИО: Трофимова А. В.

Должность: воспитатель

            Октябрь, 2019 г.

Схема конспекта ООД

Образовательная область: Познавательное развитие

Возрастная группа: Вторая младшая группа (3-4 года)

Цель ООД: Создать условия для формирования элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи ООД:

  • Совершенствовать умение составлять группу предметов из  отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного.
  • Продолжать учить различать и называть круг, обследовать его осязательно-двигательным путем и сравнивать круги по величине: большой, маленький.
  • Активизировать словарь детей.
  • Развивать память, внимание, логическое мышление, воображение.
  • Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Предварительная работа:  

- Разучивание игры в кругу «Зайка шел»;

- Разучивание музыкальной игры ««Едет с поля урожай»;

- Знакомство с геометрической фигурой - круг.

Перечень дидактических материалов, оборудования и других ресурсов, необходимых для проведения ООД:

Демонстрационный материал: д. игра «Во саду ли, в огороде», игрушки: Хрюша и грузовик, мешочек, большой и маленький круги одинакового цвета для фланелеграфа, фланелеграф.

Раздаточный материал: овощи на липучке (по количеству детей), яблоки - большие и маленькие (по количеству детей).

  1. Вводная часть

Задачи:

- Настроить детей на участие в организованной образовательной деятельности.

- Активизация мыслительных операций: вспомнить изученную ранее игру.

- Создать мотивационный настрой: проблемная ситуация.

Методы: словесный (беседа, вопрос).

  •  

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

- Хорошо.

- Хорошо.

-Хрюша.

- Здравствуй Хрюша.

- Нужно помочь Хрюше собрать урожай.

- Ребята, я предлагаю вам сыграть в игру «Зайка шел».

- Выполняйте движения вместе со мной. Хорошо?

- Возьмитесь за руки, образуя круг. Идите по кругу, и повторяйте вместе со мной, хорошо?

- Зайка шел, шел, шел,

Морковку нашел,

Сел, поел и дальше пошел.

Зайка шел, шел, шел,

Капустку нашел,

Сел, поел и дальше пошел.

Зайка шел, шел, шел,

Картошку нашел,

Сел, поел и дальше пошел.

- Сегодня очень добрый день! Хоть за окном холодная осень, но в нашей группе тепло и уютно. И сегодня у нас с вами гости.

- Ребята, кто же это мог быть? Давайте, посмотрим?

- Ребята, посмотрите, кто к нам приехал.

- Давайте с ним поздороваемся.

- Хрюша, а ты зачем к нам приехал?

Хрюша:  Ребята, наступила осень и скоро будет холодно, а я еще не убрал урожай с огорода. Урожай удался на славу и я боюсь, что не смогу убрать все вовремя.

- Ребята, а что же делать?

- Правильно, давайте поможем Хрюше.

-  Давайте, пройдем к нашему огороду и соберем урожай для Хрюши. Проходите, садитесь на стульчики.

Дети стоят в кругу.

Воспитатель вместе с детьми произносит текст и выполняет движения по тексту.

На словах «сел» - дети останавливаются  и присаживаются  на корточки.

Дети приветствуют гостей.

Раздается  

стук в дверь.

Дверь открывается. Воспитатель ввозит машину с Хрюшей.

Воспитатель обращается к Хрюше.

Воспитатель говорит за персонажа Хрюшу.

Воспитатель обращается к детям.

Воспитатель с детьми проходят к д. игре «Во саду ли, в огороде» и садятся на стульчики.

2. Основная часть занятия

Задачи:

- Совершенствовать умение составлять группу предметов из  отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного.

- Продолжать учить различать и называть круг, обследовать его осязательно-двигательным путем и сравнивать круги по величине: большой, маленький.

- Активизировать словарь детей.

- Развивать память, внимание, логическое мышление, воображение.

- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Методы проведения: словесные (беседа, объяснение, комментарии, устная инструкция), наглядные (работа с изображениями, показ), практические (игровые упражнения, выполнение заданий).

Деятельность   детей

Деятельность   педагога

Примечание

- Капуста, морковь, картофель, перец, помидор, огурец, лук.

- Овощи.

- Много.

- Одну капусту.

- Один овощ.

- Морковь.

- Один.

- Я положила в грузовик одну морковь.

- Капусту.

- Один.

- Я положил в грузовик одну капусту.

- Перец.

- Один.

- Я положила в грузовик один  перец.

- Много.

- Ни одного.

- Да, согласны.

- Круг.

- Большой, зеленый.

- Тоже круг.

- Зеленый, маленький.

- Они круги.

- Они одного цвета, зеленые.

- Один круг маленький, а другой большой.

- Помыть.

- Они грязные, а есть грязные овощи и фрукты нельзя.

- Ребята, внимательно посмотрите на огород и скажите, что растет на огороде.

- А как одним словом мы можем назвать то, что растет на огороде.

- Правильно, ребята это все овощи. Молодцы.

- А скажите, сколько овощей выросло на огороде?

- Молодцы, правильно на огороде много овощей выросло. Давайте соберем овощи  и сложим их в машину. Но собирать мы будем по очереди.

- Посмотрите, как я буду собирать овощи. Я взяла капусту. Сколько я взяла овощей?

- Правильно я взяла одну капусту. Сколько овощей я положила в грузовик?

- Правильно, я положила одну капусту в грузовик.

- Лиза, какой овощ ты взяла?

- Сколько овощей ты взяла?

- А сколько овощей ты положила в грузовик?

- Ярослав, а ты какой овощ взял?

- Сколько овощей ты взял?

- А сколько овощей ты положил в грузовик?

- София, а у тебя какой овощ?

- Сколько овощей у тебя в руках?

- А сколько овощей ты положила в грузовик?

- Молодцы, ребята. Правильно. Овощей в машине становится больше.

- Ребята, сколько овощей стало в машине?

- А сколько овощей стало на грядке?

- Молодцы, правильно.

Хрюша: Ой, ребята, какие вы молодцы. Все овощи собрали, да так быстро. Спасибо вам большое. Я так устал. Давайте поедем на машине в детский сад.

- Ребята, согласны. Берем в руки руль и друг за другом за мной поехали в детский сад.

- Ребята,  мы с вами вернулись в наш детский сад, и я предлагаю вам сейчас пройти на стульчики и присесть.

Хрюша: Ребята, а у меня в машине лежит «чудесный мешочек». Совсем забыл про него. Давайте посмотрим, что же в нем.

- Давай Даша, опускай руку в мешочек. Доставай, что ты нам нащупала.

- Даша, а скажи это какой круг?

- Давай теперь Ярослав. Что ты нашел в мешке. Доставай. Что ты достал? Какой у тебя круг?

- София, подойди к мольберту и обведи большой круг рукой.

- Гриша, а ты обведи рукой маленький круг.

- Молодцы, ребята, хорошо. А теперь я предлагаю посмотреть внимательно  на фигуры и сказать, чем они похожи.

- А чем отличаются?

- Правильно ребята, молодцы.

- Посмотрите ребята, у меня на тарелочке лежат яблочки, я предлагаю вам разделиться. Вашей группе выбрать маленькие  яблочки и положить  их на  маленький круг, а яблочки побольше выбирает ваша группа  и кладет их на  большой круг.

- Так, молодцы, давайте проверим, правильно вы сделали.

- Молодцы, ребята. Все выполнили правильно.

Хрюша: Сейчас, приеду домой и сделаю салат.

- Ребята, а что надо сделать с фруктами или овощами перед едой?

Хрюша: А зачем их мыть то?

Хрюша: Ой, ребята,  какие вы молодцы и с огородом мне помогли, и яблочки правильно разложили. И что мыть их надо сказали, а то я не знал. Ну все мне пора, до свидания ребята.

Дети рассматривают огород и называют овощи.

Воспитатель хвалит детей за правильные ответы.

Воспитатель показывает собственным примером, как собирать урожай.

Дети берут по одному овощу и  кладут в грузовик.

Дети по очереди кладут овощи в машину и комментируют свои действия.

Воспитатель хвалит детей за правильные ответы.

Когда дети соберут урожай и наполнят машину, воспитатель задает вопрос.

Воспитатель хвалит детей за правильные ответы.

Воспитатель говорит за персонажа Хрюшу.

Воспитатель включает  песню «Едет с поля урожай», дети, имитируя езду на машине, проходят к стульчикам, расположенным на ковре и садятся.

Воспитатель выключает музыку.

Дети по очереди опускают руку в «Чудесный мешочек» и достают  из него круги, большой и маленький.

Воспитатель прикрепляет фигуры по очереди  на фланелеграф.

Дети обводят фигуры рукой по контуру.

Дети рассматривают фигуры на фланелеграфе.

Воспитатель снимает круги с фланелеграфа и кладет на стол. Делит детей на подгруппы по 5 человек.

Дети своими группами  подходят к воспитателю и на столе раскладывают на фигуры яблочки в зависимости от размера,  маленькие – на маленький круг, большие - на большой.

Дети с воспитателем проверяют правильность выполнения задания.

Дети прощаются с Хрюшей. Воспитатель вывозит грузовик из группы.

3. Заключительная часть занятия:

Задачи:

- подвести итог занятия с детьми;

- провести рефлексию;

Деятельность       детей

Деятельность     педагога

Примечание

- Мне радостно.

- Посмотрите,  ребята у меня на полу с этой стороны – солнышко, а с другой – тучка. Если у вас хорошее настроение и вам было интересно станьте к солнышку, а если настроение грустное – подойдите к тучке.

- Лиза, почему ты стала возле солнышка.

- Ребята, на этом наше занятие заканчивается, спасибо вам за работу. Вы большие молодцы.

Дети в зависимости от настроения выбирают фигурки – солнышка или тучки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта проекта "Весенний огород" (младшая группа)

Экспериментально-исследовательский проект экологической направленности по ознакомлению детей с жизнью растений....

Экологический проект на тему «Чудо-огород» (младшая группа)

Тема проекта: "Чудо-огород"Тип проекта: познавательныйВид проекта: групповой, информационный, исследовательский, творческий.Участники проекта: дети  младшей группы, воспитатели группы, ...

Презентация к экологическому проекту на тему «Чудо-огород» (младшая группа)  

Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Явления и объекты природы привлекают красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребенок обогащает свой чувственный опыт, на котор...

Планирование. Тема "Овощи. Огород" (Младшая группа)

Тема: «Овощи. Огород.»Цель:  Обогащать и совершенствовать представления детей об овощах; учить различать овощи на ощупь, по вкусу; развивать зрительное восприятие, зрительную память. ...

Конспект занятия по Познавательному развитию, формированию элементарных математических представлений " Заюшкин огород", Младшая группа

Занятие по программе Л. Г. Петерсон тренировочного типа по теме: Цвет, Размер; Младшая группа...

Проект "Во саду ли, в огороде" (младшая группа)

Проект направлен на формирование мотивации у детей к ЗОЖ через ознакомление с разнообразием фруктов и овощей....

Летняя дидактическая словесная игра "Приходите в огород!" Младшая - средняя группы

Летняя дидактическая словесная игра "Приходите в огород!"Младшая - средняя группы...