Планирование. Тема "Овощи. Огород" (Младшая группа)
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (младшая группа)

Тема: «Овощи. Огород.»

Цель:  Обогащать и совершенствовать представления детей об овощах; учить различать овощи на ощупь, по вкусу; развивать зрительное восприятие, зрительную память. Учить использовать обобщающее слово «овощи». Обогащать словарь за счет обозначений качеств; развивать связную речь.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_ovoshchi._ogorod.docx33.01 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный комплексно-тематический план проведения непосредственно образовательной деятельности

Младшая группа (воспитатель Горулева Е. Н., Ерехинская Е.А.)

Даты: 27.09.-01.10.

Тема: «Овощи. Огород.»

Цель:  Обогащать и совершенствовать представления детей об овощах; учить различать овощи на ощупь, по вкусу; развивать зрительное восприятие, зрительную память. Учить использовать обобщающее слово «овощи». Обогащать словарь за счет обозначений качеств; развивать связную речь.

Комплекс утренней гимнастики младшая группа (см. Комплекс 2):

I часть.   Ходьба и бег вокруг кубиков (по количеству детей), кубики поставлены по два, плотно один к другому. Ходьбу и бег проводят в обе стороны по сигналу воспитателя. 

II часть. Общеразвивающие упражнения с кубиками.

1.         «Тук». И. п.: стоя (лежа), кубики вдоль туловища. Через стороны кубики вверх, постучать, сказать «тук», вернуться в и. п. Следить за перемещением кубиков. Повторить 6 раз.

2.         «Дальше колен». И. п.: сидя, ноги врозь, руки с кубиками упор сзади, голову слегка приподнять. Наклон вперед, коснуться пола дальше колен и выпрямиться. Повторить 5 раз.

3.         «Не задень кубики». И. п.: то же, кубики ближе к пяткам с внутренней стороны, руки упор сзади. Сгибать и разгибать ноги, не задевая кубики. Колени приближать ближе к груди. Повторить 6 раз.

4.         «Коснись кубиков». И. п.: ноги на ширине плеч, кубики на полу у ног. Наклониться вперед, коснуться кубиков руками скрестно, выпрямиться. Повторить 5 раз.

5.         «На дорожке». И. п.: ноги слегка расставить, руки вниз, кубики на полу с боков. 3—4 пружинки и 10—12 подпрыгиваний, ходьба. Прыгать осторожно, легко. Повторить 3 раза.

III часть.         Ходьба в колонне по одному с кубиками в руках. По сигналу воспитателя поднять кубик (не более чем на

 3-5 с), опустить и так несколько раз во время ходьбы.


День  недели

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в  режимных моментах

ПОНЕДЕЛЬНИК   27 сентября

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

1 Ознакомление с окружающим миром.

См. «Окружающий мир» Л. В. Артемова

стр. 8

Тема: «Кто что выберет из мешочка?»

Цель: научить детей сравнивать и группировать предметы повседневного употребления по цвету, форме, назначению, характерным признакам, особенностям.

2 Рисование.

См. «Обучение детей 2 – 4 лет рисованию,

лепке, аппликации в игре» Т. Н. Доронова, С. Г. Якобсон стр. 81

Тема: «Овощи на зиму»

Цель: вызвать у детей интерес к работе взрослых по заготовке овощей на зиму.

3 Физкультура на воздухе

(По плану инструктора

по физкультуре)

Игра «Найди половинку» - развивать целостное восприятие предметов; учить играть рядом с другими детьми.

Гоша В., Ярослава Ф., Денис Ф.

Утро.

Прием детей на свежем воздухе. Утренняя гимнастика (Комплекс 2) См. картотеку.

Рассматривание картины «Собираем  урожай  овощей».

 Дидактическая игра  «Чудесный мешочек»

(с овощами) – закреплять названия и признаки овощей.

Пальчиковая гимнастика «Овощи».

Дыхательная гимнастика: «Дуем на осенний листок» - вырабатываем  длительный выдох.

Прогулка 1.

Наблюдение за листопадом.

Познакомить с основным сезонным явлением - листопадом.

Игровое упражнение  «Лист, листочек кружится…» - учить становиться в круг и выполнять движения в кругу.

Дидактическая игра  «Назови, что видим» – учить детей слушать рассказ взрослого об изменениях в погоде;  понимать слова «хорошо – плохо» или «хорошая – плохая погода»;

употреблять местоимения «я – мы».

Вечер .

Чтение «В огороде (по Е.И.Тихеевой) -  учить детей слушать и понимать литературные произведения с опорой на иллюстрации, игровые действия, наблюдения.

Дидактическая игра «Угадай по описанию» - учить детей отгадывать овощ по словесному описанию воспитателя.

Прогулка 2.

Трудовая деятельность – уборка листьев с участка - учить пользоваться  лопатой.

Наблюдения за изменением в погоды. Провести сравнения погоды днём и вечером. П/и «Раз, два, три – беги». Уход детей домой.

Настольные  игры: мозаика.

 Самостоятельная деятельность детей  в центрах  активности.

Папки-передвижки «Осень», «27 сентября - День дошкольного работника».

День  недели

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

ВТОРНИК   28 сентября

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

1 Музыка

(по плану музыкального руководителя)

2 . ФЭМП

См. «Занятия по математике в детском

саду» Л. С. Метлина. стр. 14 Занятие 4

Цель: упражнять детей в раскладывании указанного количества предметов на двух полосках разного цвета,  расположенных слева и справа одна от другой.

Развитие речи:

учить  описывать овощи.

Варя Р., Денис М., Платон П.

Утро.

Прием детей на свежем воздухе. Утренняя гимнастика.

Рассматривание муляжей овощей.

Закрепление  песенки  «Огуречик, огуречик».  Математическая игра «Посади огород» - закрепить знания об отличительных признаках овощей, учить рассказывать об овощах по схеме; вызвать радость и желание рассказать её другому.

Прогулка 1.

Наблюдение за солнцем -  вырабатывать представление о том, что когда светит солнце —  на улице тепло; поддерживать радостное настроение.

Игровое упражнение «Карусели» - учить выполнять движения в кругу, замедляя и ускоряя темп.

Дидактическая игра «Назови одним словом» -  учить детей подбирать обобщающие слова (овощ) к предложенным примерам.  

Вечер .

 Показ настольный театр на конусах сказка «Репка». 

Дидактическая игра «Назови и опиши  овощи»- развивать речевую активность. 

Прогулка 2.

Наблюдения за осенним деревом. Подвижная игра «Мыши в кладовой». Уход детей домой.

Сюжетно-ролевая игра «Угостим кукол овощами» - продолжать развивать интерес к совместным играм.

Труд: окажем посильную помощь няне (выполнение поручений).

Индивидуальные беседы по запросу родителей.


День  недели

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

СРЕДА   29 сентября

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

1.Развитие речи

См. «Игры и занятия по развитию речи»

Т. И. Петрова, Е. С. Петрова стр.13

Тема: «Овощи»

Цель: побуждать детей к диалогу, учить составлять рассказы по картинкам.

2 Физкультура на свежем воздухе

См. картотеку за сентябрь. Занятие 2

Сенсорное развитие: закрепить названия

основных цветов.

Василиса М., Костя А., Миша П.

Утро.

Прием детей на свежем воздухе. Утренняя гимнастика.

Выучить с детьми скороговорку:  «В огороде старика репка выросла крепка» -  добиваться четкого произношения.

Пальчиковая гимнастика «Осень».

Дыхательная гимнастика  «Понюхаем цветок»-

формировать правильный вдох и выдох.

Прогулка 1.

Наблюдение за птицами -

прививать желание заботиться о птицах, формировать знания о повадках. 

Дидактическая игра «Узнай по голосу».

Малоподвижная игра «Раздувайся мой шар» - учить выполнять разнообразные движения, образуя круг.

Вечер .

Чтение  произведения А.Барто «Морковный  сок».

Музыкальная  игра «Собираем урожай» - закреплять знания детей об овощах и фруктах, о сборе урожая;  развивать двигательную активность и музыкальный слух; воспитывать  умение  эмоционально общаться.

Прогулка 2.

Наблюдение за погодой . Цель: Учить детей устанавливать причинно-следственные связи, формировать умение составлять простейшее описание погоды. Отгадывание загадок об осени. Уход детей домой.

Наблюдения за комнатными растениями (потрогать землю - нуждаются в поливе?)

Сюжетно-ролевая игра  «У врача» - расширять представления о работе врача.

Подвижная игра «Паровозик» -  учить детей двигаться в разном темпе, менять направление.

Настольно – печатные игры по выбору детей.

Индивидуальные консультации по запросам родителей.


День  недели

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

ЧЕТВЕРГ   30 сентября

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

1.Лепка

См. «Обучение детей 2 – 4 лет рисованию,

лепке, аппликации в игре» Т. Н. Доронова, С.

Г. Якобсон стр. 67

Тема: «Овощи на зиму – помидоры и огурцы»

Цель: формировать у детей интерес к лепке.

2 Конструктивно-модельная

деятельность

См. «Конструирование» З. В. Лиштван

стр. 42

Тема: «Мебель для куклы» (повторение)

Цель: закреплять у детей представления о знакомых предметах, знать их назначение, видеть их особенности, выделять зрительно основные части.

Закрепить знания об овощах: название, внешний вид.

Денис Ф., Платон П., Карим Х.

Утро.

Прием детей на свежем воздухе. Утренняя гимнастика.

Упражнение для развития зрительного восприятия  «Сложи из двух половинок овощ».

ЗКР - учить  четко выговаривать слова:

Са-са-са- укусила нас оса,

Су-су-су - не боимся

Мы осу.

Закрепить выученную потешку  «Огуречик, огуречик!».

Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты».

Прогулка 1.

Наблюдение за растительным миром - формировать представление об особенностях ели, по которым её можно выделить среди других деревьев.

 Пальчиковая игра «Пальчики сцепляются – ёлка получается».

Дидактическая игра  «Сравни» - найти и назвать веточки  разной длины и толщины.

Вечер . 

Дидактическая игра: «Зайка прибежал из леса» - развивать зрительную память, находить пропавший овощ, соотносить, называть овощи.

Просмотр презентации об овощах – закреплять знания детей об овощах.

Прогулка 2.

Наблюдения за изменением в погоды. Провести сравнения погоды днём и вечером. Подвижная игра по выбору детей. Уход детей домой.

Самостоятельная деятельность детей  в центрах активности.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

День  недели

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

ПЯТНИЦА   1 октября

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

1. Музыка. 

(По плану музыкального руководителя)

2. Физкультура на воздухе

 (По плану инструктора

 по физкультуре)

Развитие сенсорики:

Дидактическая игра «Овощи» - закреплять понятия «большой- маленький».

Утро.

Прием детей на свежем воздухе. Утренняя гимнастика.

Чтение потешки «Зайчик-трусишка в огород  забежал».

Дидактическая игра «Чудесный мешочек» - учить на ощупь определять овощ в мешочке, называя его характерные признаки (лук – твёрдый, круглый и т.д.)

 Хороводная игра  «Огород».      

Пальчиковая гимнастика «Кошка».

Прогулка 1.

Наблюдаем за ветром -  конкретизировать и закрепить знания детей о ветре. Научить определять силу ветра.

Художественное слово:

«Ветрено, ветрено,                 Вся земля проветрена!         Ветер листья с веток           Разогнал по свету».

Дидактическая игра «Какой ветер?» - научить подбирать относительные прилагательные.

Вечер .

Развитие слухового восприятия «Собери овощи в корзинку» - положить в корзинку названные овощи.

 Игра – занятие «Гости с огорода» - закрепить умение различать овощи на ощупь, по вкусу, формировать обобщающее понятие «овощи», обогащать словарь за счёт прилагательных, обозначающих качества овощей.

Прогулка 2.

Наблюдение за погодой. Цель: Учить детей устанавливать причинно-следственные связи, формировать умение составлять простейшее описание погоды. Уход детей домой.

Показ  действий: «Как ухаживать за комнатными  растениями» - закрепить название комнатного растения (фикус), дать представление о его частях (стебель, листья), приёмах полива.

Игры со строительным материалом: «Цветные дорожки» - закрепить умение  узнавать и называть основные цвета.

Сюжетно-ролевая игра

 «Магазин» - учить детей играть вместе: ждать своей очереди, развивать навыки общения.

Индивидуальные консультации по запросам родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта проекта "Весенний огород" (младшая группа)

Экспериментально-исследовательский проект экологической направленности по ознакомлению детей с жизнью растений....

Экологический проект на тему «Чудо-огород» (младшая группа)

Тема проекта: "Чудо-огород"Тип проекта: познавательныйВид проекта: групповой, информационный, исследовательский, творческий.Участники проекта: дети  младшей группы, воспитатели группы, ...

Презентация к экологическому проекту на тему «Чудо-огород» (младшая группа)  

Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Явления и объекты природы привлекают красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребенок обогащает свой чувственный опыт, на котор...

ООД по ФЭМП "Хрюша и огород" (младшая группа)

ООД по ФЭМП "Хрюша и огород" (младшая группа)...

Конспект занятия по Познавательному развитию, формированию элементарных математических представлений " Заюшкин огород", Младшая группа

Занятие по программе Л. Г. Петерсон тренировочного типа по теме: Цвет, Размер; Младшая группа...

Проект "Во саду ли, в огороде" (младшая группа)

Проект направлен на формирование мотивации у детей к ЗОЖ через ознакомление с разнообразием фруктов и овощей....

Летняя дидактическая словесная игра "Приходите в огород!" Младшая - средняя группы

Летняя дидактическая словесная игра "Приходите в огород!"Младшая - средняя группы...