Конспект занятия по сенсорному воспитанию На тему: «Наряжаем ёлку» (для детей 1 младшей группы)
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Валентина Ивановна Татурина

Программное содержание:

Образовательные задачи - продолжать учить детей слушать вопросы взрослого и отвечать на них. Закрепить знание признаков зимы, правильное употребление предлогов - на, под, за. Формировать навыки соотнесения предметов по цвету и форме; сбора ёлочки по убывающей величине, называние цвета. Учить детей действовать в игре в соответствии с текстом.

Развивающие задачи - развивать память, внимание, мелкую моторику рук Воспитательные задачи - воспитывать эстетические чувства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema.docx14.52 КБ

Предварительный просмотр:

                                         Тема: «Наряжаем елку».

Программное содержание: 

Образовательные задачи - продолжать учить детей слушать вопросы взрослого и отвечать на них. Закрепить знание признаков зимы, правильное употребление предлогов - на, под, за. Формировать навыки соотнесения предметов по цвету и форме; сбора ёлочки по убывающей величине, называние цвета. Учить детей действовать в игре в соответствии с текстом.

Развивающие задачи - развивать память, внимание, мелкую моторику рук Воспитательные задачи - воспитывать эстетические чувства.

Предварительная работа: Обращать внимание детей на форму, цвет, величину, качество предметов в повседневной жизни.

Материал: зелёная ёлочка, кусочки ваты для игры; бусинки красного, синего, жёлтого, зеленного цвета; (круглые и квадратные) шнурки для нанизывания, игры Воскобовича, «Ёлочка» (2 шт.), кораблик «Плюх - Плюх» (2 шт.), плоскостные ёлочные игрушки по количеству детей, фломастеры, магнитофонная запись музыки, мягкая игрушка—Заяц.

Ход занятия:

Дети входят в зал. Воспитатель обращает внимание на гостей. Воспитатель: У нас сегодня гости, поздороваемся и улыбнемся.

- А сейчас я вам загадаю загадку:

Белый снег пушистый в воздухе кружится

И на землю тихо падает ложиться.

Когда это бывает?

Дети: Зимой.

Воспитатель: А, как вы догадались? Что у нас изменилось на улице?

Дети: Лежит снег, на улице холодно, люди стали одеваться теплее.

Воспитатель: Правильно, {читает стихотворение)

С неба падают снежинки

Словно белые пушинки.

- А снежинки какого цвета?

Дети: Белые снежинки.

Воспитатель: А ещё они какие?

Дети: Лёгкие, пушистые.

Воспитатель: Посмотрите, что у меня есть {показывает кусочки ваты)

-Что это? На что это похоже?

Дети: На большие хлопья снега.

Воспитатель: Давайте поиграем с вами. Мы с вами будем дуть на них. И посмотрим, как они падают на пол {играем вместе с детьми; по окончанию игры в зале включаем зеркальный шар, дети наблюдают, как в воздухе, по всему залу мелькают «белые снежинки»)

- Дети, что это такое?

Дети: Это маленькие снежинки летают {дети полюбовались снежинками; шар выключаем).

Воспитатель: Дети, а какой зимой бывает праздник? - Кто знает?

Дети: Новый год!

Воспитатель: А кто к нам на праздник приходит?

Дети: Дед Мороз, Снегурочка.

Воспитатель: А ещё? {показывает на ёлочку)

Дети: Ёлочка {подходят к ёлке).

Воспитатель: А вот и наша ёлочка — красавица. - А какого она цвета?

Дети: Ёлочка зеленного цвета.

Воспитатель: Давайте погладим её веточки.

Дети: Ёлочка колючая.

Воспитатель: Елочка, елочка колкая иголочка. -А на праздник «Новый год», что делают с ёлочкой?

Дети: Наряжают елку. Вешают на ёлку бусы, игрушки!

Воспитатель: А у нас ёлочка, какая?

Дети: Не украшена.

Воспитатель: Что же нам делать? {дети предлагают, что делать)

- А вот под ёлочкой красивый ларец стоит, может быть в нём что — нибудь найдём?

- Посмотрим, что в ларце {открывает).

- Что это такое у нас в ларце? {выкладывает на стол).

Дети: Бусы, ёлочки, кораблики.

 Воспитатель: Выбирайте, какие игрушки будете собирать на нашей ёлке {дети выбирают себе игрушки и проходят за стол собирать).

- Что это у тебя Даша {ёлочка)!

- А у тебя Миша {кораблик)!

{Воспитатель помогает детям, объясняет, как надо собирать игрушки). Воспитатель: Молодцы, дети, как у вас хорошо получилось {готовые бусы и игрушки, которые собрали дети, несут к ёлке)

-Дети, а куда мы бусы повесим?

Дети: На ёлку!

Воспитатель: А игрушки куда поставим?

Дети: Под ёлку!

Воспитатель: Дети, какая теперь у нас ёлочка?

Дети: Нарядная, красивая.

Воспитатель: А, что ещё можно повесить на ёлку, какие игрушки?

Дети: Шарики, звёздочку, хлопушки и т. д.

Воспитатель: Давайте посмотрим в ларец, может быть там, ещё есть игрушки {открывает ларец и находит там плоскостные вырезанные из цветного картона игрушки). Что это? {выкладывает на стол).

Дети: Шарики, звёздочка, матрёшка и т.д.

Воспитатель: Выбирайте себе игрушки.

Полина, какая у тебя матрёшка?

Полина: Звёздочка Воспитатель: А какого цвета? {ответ детей).

-А игрушки можно расписать фломастерами.

- И они станут ещё красивее.

- Проходите к столам {дети садятся за стол и расписывают свои игрушки под музыку). Воспитатель хвалит детей и предлагает повесить готовые игрушки на ёлку.

Наша ёлка ещё наряднее стала {дети любуются ёлочкой). Воспитатель: Ой, ребятки, посмотрите, кто это там за ёлкой прячется. Дети: Зайка!

Воспитатель: Давайте его позовем.

Дети: Зайка — зайка, иди к нам!

Воспитатель: Берёт зайку: «По дорожкам, по снегам, по лесным лужайкам. Прискакал в гости к вам длинноухий зайка».

Зайчик приглашает вас поиграть с ним около нарядной ёлки.

Начинается подвижная игра «Зайка беленький сидит».

Воспитатель: Дети понравилась вам игра?

Дети: Понравилась. Воспитатель: Спасибо тебе, зайка! {дети тоже благодарят зайку). - Приглашайте зайку к себе в группу {дети приглашают зайчика). - А с гостями попрощаемся (До свидания).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сенсорному воспитанию «В царстве царя Разноцвета»2-я младшая группа.

ПРОГРАММНОЕ  СОДЕРЖАНИЕ: Развитие представлений о разновидностях эталонов цвета в процессе сопоставления оттенков цвета с эталоном. Развитие начальных форм сотрудничества детей друг с ...

Конспект занятий по сенсорному воспитанию на тему "Большой-маленький"

Учить детей сравнивать предметы по величине (большой - маленький, длинный - короткий), используя в речи соответствующие прилагательные. Закрепить умение различать и называть цвета: красный, желтый, зе...

КОНСПЕКТ занятия по сенсорному воспитанию на тему: « Разбитые тарелки»

                            МБДОУ «Детский сад № 87»      КОНСПЕКТзанятия по сенсорному ...

Конспект занятий по сенсорному воспитанию на тему: "В гостях у бабушки".

Программное содержание: 1) учить распознавать животных. Называть их, находить детенышей животных и называть их; дать знания о корме животных; 2) развивать внимание, память, мышление; 3) воспитывать бе...

Конспект занятия по сенсорному развитию с использование дидактических игр для детей младшей группы.

Конспект занятия по сенсорному развитию с использование дидактических игр для детей младшей группы.Игра-путешествие.Название «НА ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ К МЕДВЕЖОНКУ»Тема – развитие ...

Конспект занятия по экологическому воспитанию на тему «Растения луга» для детей старшей группы

Закрепить знания о луге: название, кто там живет, о питании растений: василек, клевер, ромашка, колокольчик луговой; Познакомить детей с понятием «зеленая аптека», с пользой лекарственных ...

Занятие по сенсорному развитию на тему "О космосе" для детей младшей группы

Представляю Вашему вниманию занятие по сенсорному развитию для детей младшей дошкольной группы на тему "О космосе".Целью, которого является сформировать общие представления детей о космосе....