Конспект занятия по сенсорному воспитанию На тему: «Наряжаем ёлку» (для детей 1 младшей группы)
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Валентина Ивановна Татурина

Программное содержание:

Образовательные задачи - продолжать учить детей слушать вопросы взрослого и отвечать на них. Закрепить знание признаков зимы, правильное употребление предлогов - на, под, за. Формировать навыки соотнесения предметов по цвету и форме; сбора ёлочки по убывающей величине, называние цвета. Учить детей действовать в игре в соответствии с текстом.

Развивающие задачи - развивать память, внимание, мелкую моторику рук Воспитательные задачи - воспитывать эстетические чувства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema.docx14.52 КБ

Предварительный просмотр:

                                         Тема: «Наряжаем елку».

Программное содержание: 

Образовательные задачи - продолжать учить детей слушать вопросы взрослого и отвечать на них. Закрепить знание признаков зимы, правильное употребление предлогов - на, под, за. Формировать навыки соотнесения предметов по цвету и форме; сбора ёлочки по убывающей величине, называние цвета. Учить детей действовать в игре в соответствии с текстом.

Развивающие задачи - развивать память, внимание, мелкую моторику рук Воспитательные задачи - воспитывать эстетические чувства.

Предварительная работа: Обращать внимание детей на форму, цвет, величину, качество предметов в повседневной жизни.

Материал: зелёная ёлочка, кусочки ваты для игры; бусинки красного, синего, жёлтого, зеленного цвета; (круглые и квадратные) шнурки для нанизывания, игры Воскобовича, «Ёлочка» (2 шт.), кораблик «Плюх - Плюх» (2 шт.), плоскостные ёлочные игрушки по количеству детей, фломастеры, магнитофонная запись музыки, мягкая игрушка—Заяц.

Ход занятия:

Дети входят в зал. Воспитатель обращает внимание на гостей. Воспитатель: У нас сегодня гости, поздороваемся и улыбнемся.

- А сейчас я вам загадаю загадку:

Белый снег пушистый в воздухе кружится

И на землю тихо падает ложиться.

Когда это бывает?

Дети: Зимой.

Воспитатель: А, как вы догадались? Что у нас изменилось на улице?

Дети: Лежит снег, на улице холодно, люди стали одеваться теплее.

Воспитатель: Правильно, {читает стихотворение)

С неба падают снежинки

Словно белые пушинки.

- А снежинки какого цвета?

Дети: Белые снежинки.

Воспитатель: А ещё они какие?

Дети: Лёгкие, пушистые.

Воспитатель: Посмотрите, что у меня есть {показывает кусочки ваты)

-Что это? На что это похоже?

Дети: На большие хлопья снега.

Воспитатель: Давайте поиграем с вами. Мы с вами будем дуть на них. И посмотрим, как они падают на пол {играем вместе с детьми; по окончанию игры в зале включаем зеркальный шар, дети наблюдают, как в воздухе, по всему залу мелькают «белые снежинки»)

- Дети, что это такое?

Дети: Это маленькие снежинки летают {дети полюбовались снежинками; шар выключаем).

Воспитатель: Дети, а какой зимой бывает праздник? - Кто знает?

Дети: Новый год!

Воспитатель: А кто к нам на праздник приходит?

Дети: Дед Мороз, Снегурочка.

Воспитатель: А ещё? {показывает на ёлочку)

Дети: Ёлочка {подходят к ёлке).

Воспитатель: А вот и наша ёлочка — красавица. - А какого она цвета?

Дети: Ёлочка зеленного цвета.

Воспитатель: Давайте погладим её веточки.

Дети: Ёлочка колючая.

Воспитатель: Елочка, елочка колкая иголочка. -А на праздник «Новый год», что делают с ёлочкой?

Дети: Наряжают елку. Вешают на ёлку бусы, игрушки!

Воспитатель: А у нас ёлочка, какая?

Дети: Не украшена.

Воспитатель: Что же нам делать? {дети предлагают, что делать)

- А вот под ёлочкой красивый ларец стоит, может быть в нём что — нибудь найдём?

- Посмотрим, что в ларце {открывает).

- Что это такое у нас в ларце? {выкладывает на стол).

Дети: Бусы, ёлочки, кораблики.

 Воспитатель: Выбирайте, какие игрушки будете собирать на нашей ёлке {дети выбирают себе игрушки и проходят за стол собирать).

- Что это у тебя Даша {ёлочка)!

- А у тебя Миша {кораблик)!

{Воспитатель помогает детям, объясняет, как надо собирать игрушки). Воспитатель: Молодцы, дети, как у вас хорошо получилось {готовые бусы и игрушки, которые собрали дети, несут к ёлке)

-Дети, а куда мы бусы повесим?

Дети: На ёлку!

Воспитатель: А игрушки куда поставим?

Дети: Под ёлку!

Воспитатель: Дети, какая теперь у нас ёлочка?

Дети: Нарядная, красивая.

Воспитатель: А, что ещё можно повесить на ёлку, какие игрушки?

Дети: Шарики, звёздочку, хлопушки и т. д.

Воспитатель: Давайте посмотрим в ларец, может быть там, ещё есть игрушки {открывает ларец и находит там плоскостные вырезанные из цветного картона игрушки). Что это? {выкладывает на стол).

Дети: Шарики, звёздочка, матрёшка и т.д.

Воспитатель: Выбирайте себе игрушки.

Полина, какая у тебя матрёшка?

Полина: Звёздочка Воспитатель: А какого цвета? {ответ детей).

-А игрушки можно расписать фломастерами.

- И они станут ещё красивее.

- Проходите к столам {дети садятся за стол и расписывают свои игрушки под музыку). Воспитатель хвалит детей и предлагает повесить готовые игрушки на ёлку.

Наша ёлка ещё наряднее стала {дети любуются ёлочкой). Воспитатель: Ой, ребятки, посмотрите, кто это там за ёлкой прячется. Дети: Зайка!

Воспитатель: Давайте его позовем.

Дети: Зайка — зайка, иди к нам!

Воспитатель: Берёт зайку: «По дорожкам, по снегам, по лесным лужайкам. Прискакал в гости к вам длинноухий зайка».

Зайчик приглашает вас поиграть с ним около нарядной ёлки.

Начинается подвижная игра «Зайка беленький сидит».

Воспитатель: Дети понравилась вам игра?

Дети: Понравилась. Воспитатель: Спасибо тебе, зайка! {дети тоже благодарят зайку). - Приглашайте зайку к себе в группу {дети приглашают зайчика). - А с гостями попрощаемся (До свидания).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сенсорному воспитанию «В царстве царя Разноцвета»2-я младшая группа.

ПРОГРАММНОЕ  СОДЕРЖАНИЕ: Развитие представлений о разновидностях эталонов цвета в процессе сопоставления оттенков цвета с эталоном. Развитие начальных форм сотрудничества детей друг с ...

Конспект занятий по сенсорному воспитанию на тему "Большой-маленький"

Учить детей сравнивать предметы по величине (большой - маленький, длинный - короткий), используя в речи соответствующие прилагательные. Закрепить умение различать и называть цвета: красный, желтый, зе...

КОНСПЕКТ занятия по сенсорному воспитанию на тему: « Разбитые тарелки»

                            МБДОУ «Детский сад № 87»      КОНСПЕКТзанятия по сенсорному ...

Конспект занятий по сенсорному воспитанию на тему: "В гостях у бабушки".

Программное содержание: 1) учить распознавать животных. Называть их, находить детенышей животных и называть их; дать знания о корме животных; 2) развивать внимание, память, мышление; 3) воспитывать бе...

Конспект занятия по сенсорному развитию с использование дидактических игр для детей младшей группы.

Конспект занятия по сенсорному развитию с использование дидактических игр для детей младшей группы.Игра-путешествие.Название «НА ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ К МЕДВЕЖОНКУ»Тема – развитие ...

Конспект занятия по экологическому воспитанию на тему «Растения луга» для детей старшей группы

Закрепить знания о луге: название, кто там живет, о питании растений: василек, клевер, ромашка, колокольчик луговой; Познакомить детей с понятием «зеленая аптека», с пользой лекарственных ...

Конспект занятия по сенсорному воспитанию на тему: «Подарки для Мишки».

Цель:- учить детей различать геометрические фигуры;- воспринимать предмет, состоящий из частей;- различать и называть цвета (красный, желтый, синий, зеленый);- закрепить понятие «один», &l...