ННОД в средней группе по экологии "Снегирь на ветках рябины"
учебно-методический материал по окружающему миру (подготовительная группа)

Горошинская Татьяна Александровна

Предварительный просмотр:

Организация непрерывной непосредственно образовательной  деятельности детей   в средней группе

по теме «Стайка снегирей на ветках рябины"

Автор конспекта непрерывной непосредственно образовательной  деятельности  (далее – ННОД): 

Горошинская Татьяна Александровна, воспитатель 1 квалификационной категории, МКДОУ Щербаковский детский сад

Приоритетная образовательная область:  Познавательное развитие; речевое развитие;  ФЦКМ,  социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие

Предметно-пространственная развивающая среда темы ННОД: картинки: рябина, голубь, воробей, синица, голубь, ворона, сорока, снегирь, кормушка с кормом, снегирь из ниток, платок, магниты. Листочки с веточкой, ватные палочки, палитра, гуашь красная, салфетки. Аудиозапись "пение снегиря".

1 этап (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательные

задачи

Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемые результаты

Создание позитивного настроения, настрой на плодотворную работу, усиление интереса к занятию.

Развитие любознательности.

 Здравствуйте, ручки ( хлоп, хлоп, хлоп).

Здравствуйте, ножки (топ, топ, топ).

Здравствуй, носик ( бим, бим, бим). Здравствуй, ротик(чмок, чмок, чмок).

В вашей группе светло и весело! А весело от ваших улыбок- ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться и дарить друг  другу и окружающим хорошее настроение!

Социально-коммуникативное развитие

Специально моделированная ситуация

Физминутка

Поднять настроение, настроить доверительные отношения с чужим

2 этап Основная часть (содержательный, деятельный этап)

Расширение словарного запаса.

Расширять представление детей о многообразии зимующих птиц;

познакомить с птицей – снегирь и его характерными особенностями внешнего вида;

Воспитывать дружелюбное отношение к птицам.

Формировать желание наблюдать за птицами, подкармливать их

Развивать творческие способности,

умение рисовать в технике тычка

-Дети,  я что-то немного растерялась, вы мне не поможете вспомнить какое сейчас время года? (зима)

- А почему вы так думаете?(холодно, мороз, снег, замерзли реки, метели...)

- А как называется птичье пение? Пение птиц - это щебетание. (Щебетание)

- А чтобы узнать какие птицы поют для нас зимой отгадайте загадки:

Чик-чирик!

К зёрнышкам прыг!

Клюй, не робей!

Кто это! (воробей)

На кормушку к нам зимой

Прилетает птица

С желтой грудкой пуховой -

Шустрая... (синица)

Белобокая красотка
Балаболит, как трещотка.
Все блестяшки издалёка
Тащит в гнёздышко…
(Сорока)

Посмотрите на балкон:

 Он с утра воркует тут.

 Эта птица — почтальон,

Пролетит любой маршрут.

(Голубь)

Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! –
Вот и весь репертуар.
Оглашает крону клёна
Своим пением …
(Ворона)

В красной шапке птица ходит.
И в коре жуков находит.
Это давний мой приятель.
А зовётся птичка ... 
(Дятел)

Рассматриваем стенд с зимующими птицами.

-Как одним словом можно назвать воробья, сороку, голубя, ворону, дятла? (зимующие)

Спасибо вам, дети, вы помогли мне вспомнить, отгадали все загадки.  Я тоже хочу вам рассказать об одной красивой птичке, а вот о какой именно вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Слышится свист снегиря.

- Кто это поёт, ребята, давайте поищем?

Ищем, находим снегиря.  

На ветках,  украшенных снежной бахромой,

Яблоки румяные выросли зимой.

Яблоки по яблоне весело снуют,

Гусениц мороженных яблоки клюют.

-Что же это за птицы, ребята? (снегири)

На ветках сидит, блистая,

Красногрудых птичек стая.

Полюбуйтесь поскорей

На красавцев снегирей!

Показываю картинку со снегирями на рябине.

Это птичка чуть побольше воробья. Снегиря всегда можно узнать по яркой окраске. Грудка у снегирей-самцов ярко-красная, а у самочек – темно-серая. С виду грузный и флегматичный, снегирь проявляет удивительную ловкость на тоненьких веточках, где объедает зимние почки.

Ребята, а как вы думаете, снегирь перелетная птица или зимующая (ответы детей). Правильно, снегирь – зимующая птица, она зимой никуда не улетает, а приближается к жилью человека, с наступлением весны снова улетает в леса.

Снегири очень дружные птицы, поэтому летают они чаще всего стайкой. Как вы думаете, что такое стайка? (Ответы детей.) Стайка – это много птиц, которые летают вместе. Люди заметили: прилетят стайки  (7-10) снегирей, значит, скоро выпадет первый снег.

Весной снегири строят гнезда в лесу. Как вы думаете, из чего строят птицы гнезда? (Ответы детей.) Они строят гнезда из веточек, а внутри выкладывают мягкими материалами – мхом, шерстью, волосом, чтобы маленьким птенчикам было тепло и уютно. Весной снегири откладывают яйца и ждут маленьких птенчиков. Самка насиживает яйца, а самец заботливо приносит ей корм.

                                      Физкультминутка.

Вот на ветках посмотри - (хлопают в ладоши)

В красных майках снегири  (хлопают руками по бокам)

Распушили перышки, (потряхивают руками внизу)

Греются на солнышке, (руки поднимают вверх, вращая кистями)

Улететь хотят.         (боковые взмахи руками)

Улетели, улетели,   (дети разбегаются)

На веточки тихо сели.  (дети садятся на стульчики).

Снежная зима приносит с собой голод, и снегири переселяются поближе к человеческому жилью.  Как мы можем помочь птичкам? (сделать кормушки)

Алой кисточкой заря

Красит грудь у снегиря,

Чтоб в морозы и пургу

Не замерз он на снегу.

Полетели пообедать,

Но кругом лишь снег, да снег.

 Хорошо, что им кормушку,

 Сделал добрый человек!

Посмотрите, чем же питается снегирь? (рассматривают, что лежит в кормушке)

Снегири питаются почками и семенами деревьев и кустарников. Особенно любят снегири ягоды рябины.

-Посмотрите на картинку.

 Стройную рябину вижу во дворе,         Изумруд на ветках,                                       Утром на заре.                                                   Много ягод красных,                                            Спелых и прекрасных,                                           Гроздями висят.                                                         Их красив наряд.                                                                         -Какого цвета ягоды рябины? (Красного)                     -Какой они формы? (Круглые)                                                       -Какого они размера? (Маленькие)                                      -Правильно, ребята.                                                               На веточке рябины много – много маленьких круглых красных ягод. Мякоть ягод снегирь не ест, а достает из ягоды только зернышки.                            - Давайте и мы с вами подкормим снегирей.

- Вы согласны? Да!

Сейчас мы нарисуем  ягодами рябины.

Пальчиковая гимнастика                                                       Я пройдусь по лесам,                                                         Много птичек там.                                                              Все порхают, поют,                                                       Гнёзда тёплые стерегут.

- Веточку нарисована кисточкой, а ягоды  мы нарисуем с помощью ватной палочки . Показ образца.

- Каким цветом будете рисовать  ягоды? Красным.

- Посмотрите, ягод рябины стало много

и снегири могут ими полакомиться.

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Познавательное развитие.

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Проблемная ситуация

Д\и

"Загадки-отгадки"

Беседа

Загадка

                                    

Рассказ воспитателя

Физкультминутка

Беседа

Пальчиковая гимнастика

Рисование по показу воспитателя

Картинки с изображением птиц:

голубь,  дятел, воробей, ворона,  сорока,...

Снегирь

Картинка с рябиной

Картинка  с изображением снегиря.

Картинка-рябинка, снегири

Аудиозапись голоса снегиря

Карточка

Аудиозапись

Стулья, столы по количеству детей

Кормушка

Листочки, ватные палочки, гуашь красная

Карточка

Расширен словарный запас6 стайка, щебетание, красногрудый, снегирь

Узнают по внешнему виду и называют зимующих птиц

Имеют представления о снегире, его внешнем виде, повадках, образе жизни

Охотно наблюдают за птицами

Рисуют в технике тычка

3 этап  Заключительная часть (рефлексивный этап)

Развитие способностей к самоанализу, рефлексия

Какие  красивые веточки рябины получились у нас с вами. Наши снегири теперь не будут голодать, ведь у них теперь есть свои ягоды.

Вам понравилось сегодняшнее занятие?

Было трудно, непонятно?

Я хочу вам сделать подарок. Эту кормушку. Пойдете на прогулку и разместите её на площадке, чтобы птичкам было не так голодно!

Социально-коммуникативное развитие

Беседа,

рефлексия

 

Кормушка, рисунки детей

Обобщение, самооценка собственной деятельности



Предварительный просмотр:

Организация непосредственно образовательной  деятельности детей в подготовительной к школе группе

по теме   «Повторение». Игра-путешествие в страну Математики

Автор конспекта непрерывной непосредственно образовательной  деятельности  (далее – ННОД):

Горошинская Татьяна Александровна, воспитатель 1 квалификационной категории, МКДОУ Щербаковский детский сад.

Приоритетная образовательная область:  Познавательное развитие.

Предметно-пространственная развивающая среде темы ННОД:   аудиозапись "взлёт ракеты", ковер с геометрическими фигурами, карточки от 1 до 10 с буквами на обратной стороне, цифры, картина со спрятанными на ней цифрами, д/и "Соседи", накидка, корона, ширма, ракета, ноутбук, столы, карандаши, листочки с точками и цифрами, линейки.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательные

задачи

 Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемый результат

Создание позитивного настроения, настрой на плодотворную работу, усиление интереса к занятию.

Развитие любознательности.

Расширение словарного запаса.

Организационный момент.

(раздаётся гудок , привлекая внимание детей)

Туристическое агентство приглашает в путешествие. 

-Ребята, а вы любите путешествовать?

- Давайте сегодня отправимся в путешествие?

- Для этого нам необходимо выбрать транспорт.

-  Давайте выберем такой вид транспорта, который позволит нам быстро добраться в любую точку планеты. Для этого нам нужно решить загадку.

- А вот загадка не простая, а зашифрованная. Соедините на своих листках точки по порядку – получится картинка (ракета). Проверить по образцу: Что у вас получилось?

- Ребята, вот мы с вами и настоящая команда, а  я у вас капитан. На борту корабля  каждая команда  ведет свой бортовой журнал и у нас с вами он тоже есть. Но чтобы его нам заполнить,  нужно ответить на вопросы

1.Какое сейчас время года?

2.Сколько месяцев в году? 3.Назови весенние месяцы.

 4.Какое время суток сейчас?

5. Если сегодня среда, то завтра…?

6.А послезавтра?

-Что ж, журнал мы заполнили, теперь можно лететь.

- Ну что, полетим?

Социально-коммуникативное развитие  (игровая)

Познавательное развитие

Познавательное и речевое развитие

Специальное моделирование ситуаций общения.

Дидактическая игра.

Опрос

Гудок,  листочки с цифрами и точками (ракета), карандаши по количеству детей

Бортовой журнал.

Обратный отсчет (с 10-0)

Аудиозапись "Звук взлетающей ракеты"

Общение ребёнка со взрослым и сверстниками.

Развит кругозор.

Расширен словарный запас (бортовой журнал, ракета).

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательные

задачи

Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемые результаты

1. Закрепление умений:

- упражнять в порядковом и количественном счете  предметов в пределах 20;

- решать и составлять простые арифметические задачи на сложение и вычитание;

- находить в задаче условие, вопрос, решение и ответ;

- воспринимать задания на слух;

- называть предыдущее, последующее и пропущенное число,

обозначенное цифрой;

геометрические фигуры;

- ориентироваться на листе бумаги в клетку;

- работать по схеме;

- ориентироваться в пространстве "от себя";

- давать полный ответ;

2. Развивать у детей умения анализировать, сравнивать, рассуждать, доказывать.

3. Воспитание желания помогать друг другу, вместе преодолевать трудности.

1. Игра «Сложи буква по порядку возрастания»

- Куда же мы попали?

- Ой, ребята, смотрите, конверт. А в нём задание:

 «Сложите буква по порядку возрастания чисел и узнаете,  в какую страну вы попали"

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

М

а

т

е

м

а

т

и

к

а

- Как вы думаете, что нас ждёт в этой стране?

- Не испугаемся трудных задачек ?

- Продолжим путешествие?!

2. Игра «Какие цифры спрятались в рисунках?»

- Рассмотрите картину, назовите цифры, которые спрятались на ней.

3. «Ковёр из геометрических фигур»

Встречаем ковёр из геометрических фигур.

- Какие фигуры изображены?

- Каких фигур больше?

- Каких меньше?

- Что можно сказать о треугольниках и прямоугольниках?

- Какая фигура лишняя?

- Почему?

4. Дидактическая игра «Числа – соседи»

Дети вставляют карточки с цифрами в пустые окошки.

5. Физминутка

«Мы пойдём сначала вправо!»

 

6. «В гостях у царицы Математики»

- Что это за терем?  Кто в нём живёт?  Ребята, ждите меня здесь, я пойду узнаю кто здесь живёт. (Ухожу за ширму, одеваю накидку и корону) Выхожу

 Появляется царица Математика.

Царица:

- Добро пожаловать в мою загадочную страну.  Я вам рада. Справляетесь ли вы с моими испытаниями?  Но чтобы вам вернуться домой,  нужно выполнить ещё несколько. Вы готовы?

7. Отгадайте загадки:

  • Какое число встречается в сказке о Мёртвой Царевне, которая заснула мёртвым сном? (7 богатырей)
  • Какое число обозначает, сколько голов  у Змея Горыныча? (3)
  • Какую цифру напоминают два сложенных вместе бублика? (8)
  • Если цифра 6 перевернётся, что получится?
  • Какую цифру пишет учитель в тетрадке отличника? (5)
  • Если эту цифру перевернуть, то получится прекрасный стульчик для куклы. (4)

8.  «Задачки в стихах»

1.Четыре гусёнка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей,

Сколько всего в воде

малышей? (6)

2.Семь весёлых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать  ложиться

 Сколько свинок у корытца?  (5)

3.С неба звёздочка упала,

В гости к детям забежала.

Три кричат во след за ней:

«Не забудь своих друзей!»

Сколько ярких звёзд пропало,

С неба звёздного упало? (4) 4.Пять цветочков у Наташи

И ещё два дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать,

Сколько будет два и пять?   (7)

5.Привела гусыня – мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки:

Три сыночка, а сколько дочек?   (3)

9. Дидактическая игра «Бусы»

Дети продолжают логическую цепочку из геометрических фигур.

10. Игра «Скажи наоборот»

Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Толстый – худой;

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Слева – справа;

Вперёд – назад;

Один – много;

Снаружи – внутри;

Лёгкий – тяжёлый.

11. Составьте задачку по картинке.

 Царица Математика

поздравляет детей с успешным прохождением всех испытаний, дарит им подарки , возвращает воспитателя.

Дети возвращаются домой.

Познавательное развитие (Игровая)

Познавательное развитие (Игровая)

Физическое развитие

Познавательное развитие

Познавательное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Познавательное и речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Дидактическая игра

Дидактическая игра

Игра - импровизация

Мозговой штурм

Загадки

Задачки в стихах

Дидактическая игра

Дидактическая игра

Конверт с буквами и цифрами

Картина-рисунок со спрятанными в ней цифрами

Ткань с нанесенными на неё геом-ми фигурами

Карточки, полотно с кармашками

Аудиозапись

Корона, накидка

Карточки с номерами по количеству детей

                 

Карточки с задачками

Карточки с цепочками из геометрических фигур по количеству детей

Картинка

Подарки

Аудиозапись "Взлет ракеты"

Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года;

Закреплены умения:

-находить место числа в ряду;

- в порядковом и количественном счете в пределах 20;

- в решении и

составлении арифметических задач на сложение и вычитание;

- в названии предыдущих, последующих и пропущенных чисел.

- умение воспринимать задания на слух;

-совершенствовать знание геометрических фигур;

-ориентироваться в помещении.

Заключительная  часть (рефлексивный этап)

Образовательные

задачи

Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемые результаты

Развитие способностей детей к самоанализу.

Нам необходимо ещё сделать записи в бортовом журнале о том, как прошло наше путешествие.

- Расскажите о своих впечатлениях во время путешествия?

- Зачем вы выполняли все задания ?

У меня есть смайлики и я предлагаю вам выбрать  и наклеить его в бортовой журнал.

  • Очень  понравилось путешествие
  • Понравилось
  • Было скучно

Всем спасибо!!! Вы молодцы!!!

Социально-коммуникативное развитие

Рефлексия 

Речь детей

Обобщение, самооценка собственной деятельности



Предварительный просмотр:

Организация непосредственно образовательной  деятельности детей в подготовительной к школе группе

по теме  Количество и счет от 1 до 20. Арифметические задачи.

Автор конспекта непрерывной непосредственно образовательной  деятельности  (далее – ННОД):

Горошинская Татьяна Александровна, воспитатель 1 квалификационной категории, МБДОУ Щербаковский детский сад.

Приоритетная образовательная область:  Познавательное развитие.

Предметно-пространственная развивающая среде темы ННОД:  набор цифр и знаков, простой карандаш, цветные карандаши, набор геометрических фигур - на каждого ребёнка; гудок корабля, билеты, касса, кассир, звук морских волн, крик чаек, контролёр, бескозырка,  прямоугольники "пробоины", дрова, ведро.  Ноутбук, столы, лавочки.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательные

задачи

 Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемый результат

Создание позитивного настроения, настрой на плодотворную работу, усиление интереса к занятию.

Развитие любознательности.

Расширение словарного запаса.

Организационный момент.

(раздаётся гудок корабля, привлекая внимание детей)

Туристическое агентство приглашает в путешествие на корабле "Знатоки" по Черному морю. (Воспитатель)

Желающие могут приобрести билеты.

Дидактическая игра "Стройся в ряд парами"

Дети покупают билеты с изображением кругов и строятся парами в соответствии с количеством кругов на билете.

Контролёр проверяет правильность выполнения задания и пропускает туристов на палубу.

(Раздаётся гудок, корабль отправляется, шум волн.)

Социально-коммуникативное развитие  (игровая)

Специальное моделирование ситуаций общения.

Дидактическая игра.

Гудок корабля, билеты, касса, кассир, звук морских волн, крик чаек, контролёр.

Общение ребёнка со взрослым и сверстниками.

Развит кругозор. Расширен словарный запас (контролёр, туристы).

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательные

задачи

Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемые результаты

1. Закрепление умений:

- упражнять в порядковом и количественном счете  предметов в пределах 20;

- решать и составлять простые арифметические задачи на сложение и вычитание;

- находить в задаче условие, вопрос, решение и ответ;

- воспринимать задания на слух;

- называть предыдущее, последующее и пропущенное число,

обозначенное цифрой;

геометрические фигуры;

- ориентироваться на листе бумаги в клетку;

- работать по схеме;

- ориентироваться в пространстве "от себя";

- давать полный ответ;

2. Развивать у детей умения анализировать, сравнивать, рассуждать, доказывать.

3. Воспитание желания помогать друг другу, вместе преодолевать трудности.

Дидактическая игра "Игра с бескозыркой"

Дети вместе с воспитателем встают в круг. Передаём бескозырку, называя числа

от 1  - 20 в прямом и обратном порядке.

Порядковый счет от 1 - 20.

Что я вижу вдалеке - фонтан, посреди моря? Откуда это чудо?

А там что? А там что?

Берите фотоаппараты и фотографируйте.

Кто, что сфотографировал? (Ответы детей)

А я не скажу. Хотите узнать?

Самомассаж кистей рук карандашом.

Пароход плывёт по речке

И пыхтит он, словно печка:

"У-у-у-у..."

Графический диктант "Отгадай, что у меня"

Предложить детям листочки в клетку, на которых дано начало (точка).

(Диктует ребёнок, воспитатель контролирует последовательность задания)

Выполнение задание оценивается солнышком.

Что-то я проголодалась. А вы?

Приглашаю вас в столовую, а на корабле она называется камбуз.

Проблемная ситуация: забыли продукты на берегу. Как можно добыть еду? (Ответы детей) Выбираем самый оптимальный - рыбалка.

Игра-импровизация "Рыбалка"

Соревнуемся?  Кто сколько наловил- секрет.

А чтобы вы могли раскрыть секрет, нужно выбрать номер рабочего места.

Музыкальная физминутка

Игра - имитация "Попади в цель" (на двери цифры и на столиках)

Чем будем выбивать цель? (Ответы детей)

Правило: кто выбил цифру 0 - раскрывает свой секрет.

Согласны?

Интеллектуальная игра "Реши задачу"  (составляет ребёнок, у которого выпал 0, остальные выполняют действия) 2 задачи.

Мозговой штурм " Что нам понадобится, чтобы сварить уху?"

 

Давайте спустим шлюпки и отправимся на берег, разведём костёр и сварим  уху)

  Интеллектуальная игра - исследование "Почему не горят дрова?"

Дрова эти, наверно непростые. Находим внутри полешка примеры:

4+1=

Чего- то здесь не хватает? (решения)

Дети выполняют действия и возвращаются на корабль.

Теперь немного отдохнём.

 

Гимнастика для глаз 

Сигнал тревоги.

Игра - импровизация "Пробоины"

Чтобы заделать пробоины, нужно вставить предыдущее, последующее и пропущенное число, обозначенное цифрой.

Устали ? Грязь на палубе. Вам хочется все это убирать?

 Кто может помочь?

Кто не знает усталости? (Ответы детей)

Конструирование из бумаги по схеме "Роботы" закрепляем названия геометрических фигур.

К сожалению, время нашего путешествия подошло к концу. Мы причаливаем к берегу.

Познавательное развитие (Игровая)

Речевое развитие (коммуникативная)

Познавательное развитие (познавательно - исследовательская)

Художественно-эстетическое (конструктивная)

Дидактическая игра

Самомассаж

Графический диктант

Проблемная ситуация

Игра - импровизация

Игра - имитация с элементами спорта.

Интеллектуальная игра.

Мозговой штурм

Интеллектуальная игра - исследование.

Гимнастика для глаз.

Игра - импровизация

Конструирование из бумаги по схеме.

Бескозырка

Карандаш

Лист бумаги в клетку, карандаши простые, схема рисунка.

Карточки с номерами по количеству детей

Дрова с примерами на сложение и вычитание по количеству детей.

Прямоугольники с пропущенными цифрами - "пробоинами"

Конвертики с геометрическими фигурами.

Закреплены умения:

- в порядковом и количественном счете в пределах 20;

- в решении и составлении арифметических задач на сложение и вычитание;

- в названии предыдущих, последующих и пропущенных чисел.

- умение воспринимать задания на слух.  

Ориентироваться на листе бумаги в клетку;

- работать по схемк;

- ориентироваться в пространстве "от себя";

- давать полный ответ.

Развито умение самоанализа, самооценки.

Воспитывать желание помогать друг другу, вместе преодолевать трудности.

Заключительная  часть (рефлексивный этап)

Образовательные

задачи

Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемые результаты

Развитие способностей детей к самоанализу.

Название каких профессий запомнились при посадке на корабль?

Расскажите о своих впечатлениях во время путешествия?

Зачем вы решали все возникшие во время путешествия проблемные ситуации?

Социально-коммуникативное (коммуникативная)

Рефлексия 

Речь детей

Обобщение, самооценка собственной деятельностим.

Требования к оформлению конспекта ННОД: лист альбомный, поля с каждой стороны по 1,5 см, «шапка» табличной формы ННОД начинается с каждой новой страницы; шрифт 12, Times New Roman, интервал одинарный.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

Путешествие в историю ложек Горошинская Т.А.

Слайд 4

САМЫЕ ПЕРВЫЕ ЛОЖКИ

Слайд 5

ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ

Слайд 7

ЕГИПЕТ

Слайд 8

ЛОЖКА ИЗ СЛОНОВОЙ КОСТИ

Слайд 9

ЯПОНИЯ

Слайд 10

ЯПОНСКИЕ ПАЛОЧКИ-ХАСИ

Слайд 11

ДРЕВНЯЯ РУСЬ

Слайд 12

РУССКАЯ ДЕРЕВЯННАЯ ЛОЖКА

Слайд 13

Ложкарный промысел был распространён по всей России.

Слайд 14

МАСТЕРА-ЛОЖЕЧНИКИ

Слайд 17

Г. НЫТВА «МУЗЕЙ ЛОЖЕК»

Слайд 20

СЕРЕБРЯНЫЕ ЛОЖКИ

Слайд 21

ПОДЕЛКИ ИЗ ЛОЖЕК

Слайд 23

ЛОЖКАРИ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе «Стайка снегирей на ветках рябины»

Программное содержание. Расширять представления детей о многообразии птиц. Учить выделять характерные особенности снегиря. Формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок...

Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира в средней группе «Стайка снегирей на ветках рябины»

Цели и задачи:-Расширять представления детей о многообразии птиц.-Учить выделять характерные особенности снегиря.-Формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок и подкармливать их.С...

Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «Стайка снегирей на ветке рябины».

Расширять представления детей о многообразии птиц. Учить выделять характерные особенности снегиря. Формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок, и подкармливать их. Развитие творч...

Конспект НОД по окружающему миру в средней группе «Стайка снегирей на ветках рябины»

Конспект НОД по окружающему миру в средней группе «Стайка снегирей на ветках рябины»Предварительная работа:Наблюдение за птицами на прогулках и из окна; беседа о зимующих птицах; изготовле...

Конспект НОД по окружающему миру в средней группе «Стайка снегирей на ветках рябины»

Конспект НОД по окружающему миру в средней группе «Стайка снегирей на ветках рябины»Предварительная работа:Наблюдение за птицами на прогулках и из окна; беседа о зимующих птицах; изготовле...

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Стайка снегирей на ветках рябины»

Расширять представления детей о многообразии зимующих птиц. Познакомить с птицей – снегирь и характерными особенностями его внешнего вида и поведения. Развивать художественно - творчес...

Конспект интегрированного занятий в средней группе "Стайка снегирей на ветках рябины"

Конспект интегрированного занятия в средней группе Тема: "Стайка снегирей на ветках рябины"Интеграция образовательных областей : "Позавательное развитие"; "Речевое развит...