«Путешествие в математику»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Хачатрян Арпине Гарниковна

Конспект открытого занятия по ФЭМП   «Путешествие в математику» для подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_femp_dlya_roditeley.docx18.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №10 «Колобок»

Конспект открытого занятия по ФЭМП для родителей  «Путешествие в математику» для подготовительной группы

Выполнила

Хачатрян А.Г.

Городской округ Химки

Московская область

Ноябрь 2016г.

Задачи:

• закрепить количественный и порядковый счёт в пределах 10;

• закрепить знания о геометрических фигурах;

• формировать представление о перелетных птицах;

• способствовать закреплению умения обозначать словами положение предметов по отношению к себе;

• упражнять в распределении цифр в правильном порядке;

• учить детей взаимодействовать с родителями на занятии;

• формировать качества личности ребенка, вовлекая в жизнь детского сада родителей;

• способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления;

• воспитывать взаимопомощь.

Материал и оборудование к занятию:

Макет дерева с перелетными птицами, цифры, счетные палочки, геометрические фигуры, конверты; проектор.

     Ход занятия: Здравствуйте, уважаемые родители, дети, как хорошо, что мы сегодня здесь

вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы.

- Как горят глазки детей! Почему? Да от радости, потому что мамы оставили свои домашние

 заботы и принимают участие в жизни нашей группы. Сегодня мы будем заниматься вместе с

мамами, и они будут вместе с вами выполнять задания. А чтобы у нас с вами было хорошее настроение, на протяжении всего занятия предлагаю выполнить массаж пальчиков «Дружба»

(мамы повторяйте, пожалуйста, за нами).

Дружат в нашей группе, девочки и мальчики, (растирание ладоней)

 Мы с тобой подружим маленькие пальчики. (1, 2, 3, 4, 5, поочередное массирование пальцев сначала на одной руке, потом 5, 4, 3, 2, 1 на другой)

Чок – чок – чок закружился волчок, (трем ладошки)

Он жужжит, гудит, поет, заниматься всех зовет. (сели на стульчики)

- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну математики, а помогут нам в этом

птички, посмотрите на дерево и посчитайте, сколько их прилетело?

- А какая птица находится слева от вас? Какая птица находится внизу, вверху, справа,

посередине?

- Скажите, а как этих птиц можно назвать одним словом? Перелетные.

- Посмотрите, а у них в клювах, какие- то конверты, наверное, они нам что- то интересное

приготовили, давайте посмотрим.

- Грач нам приготовил задачки, давайте решим их?

1. Два числа 1 и 3 ,быстро их сложите и ответ скажите?

2. Над рекой летали птицы: голубь, щука, две синицы, два стрижа и пять угрей. Сколько птиц, ответь скорей?

3. Подарил утятам ежик

 Восемь кожаных сапожек,

Кто ответит из ребят

 Сколько было всех утят?

4. Сколько ушей у трёх мышей?

5. Сколько лап у двух медвежат?

6. У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр?

7. Горело 7 свечей. 2 свечи погасили. Сколько свечей осталось? (2. остальные сгорели)

- Молодцы, справились с заданием. А теперь посмотрим, что нам приготовила утка?

А приготовила она нам геометрические задачки.

Первая задача, сколько и каких фигур спрятано на картинке? (слайд)

. Сколько прямоугольников на рисунке? (слайд)

Что нужно сделать, чтобы получить прямоугольник и три треугольника? (дети подходят к доске и проводят линию)

- Проведите одну линию так, чтобы получилось девять треугольников. (дети подходят к доске и проводят линию)

В этом же конверте лежат геометрические фигуры, это необычные фигуры, из них должна получиться картинка.

- Молодцы, у всех получилась птичка. Какие геометрические фигуры понадобились, что бы сконструировать птицу? Сколько, треугольников, овалов, кругов?

- Посмотрим, что нам приготовила цапля.

Игра «Не промочи ноги» (участвуют ребенок и родитель.) На полу, на небольшом расстоянии одна от другой расположены карточки с цифрами от 1 до 10. Представьте, что вы оказались в лесу, перед вами болото. Пройти через него можно только по кочкам, причем наступать на них надо строго по порядку следования цифр. Начинаем! - А теперь идем обратно на свое место,только считаем теперь в обратном порядке вслух. Молодцы, ноги не промочили!

Присаживайтесь, пожалуйста!

- В какой сказке можно встретиться с ласточкой? Правильно в сказке «Дюймовочка», ласточка

 приготовила для вас сказочные вопросы: нужно назвать сказки, в которых встречаются цифры. («Волк и семеро козлят», «Три поросенка», «Белоснежка и семь гномов», «Три медведя», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Семь Симеонов»). Спасибо большое! Молодцы!

- В нашем путешествии «Рекламная пауза», слушаем внимательно и отвечаем. Из какой сказки это объявление?

 а) Предлагаю новое корыто, избу, столбовое дворянство в обмен на стиральную машину; (Сказка о рыбаке и рыбке)

 б) Несу золотые яйца. Дорого. (Курочка – Ряба)

в) Организую зимнюю рыбалку. Недорого. («Лиса и волк»)

г) Отмою все; (Мойдодыр)

 д) Отнесу пирожок вашей бабушке; (Красная шапочка)

 е) Лечу зверей с выездом в любую часть света; (Доктор Айболит)

ж) Туристическая фирма организует путешествие по молочной реке с кисельными берегами. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

Вот, остался у нас один нераскрытый конверт, давайте посмотрим, какое там задание. Скворец просит нас построить ему скворечник, поможем ему?

- У вас на столах лежат счетные палочки, ваша задача построить из них скворечник.

- Сколько тебе, Аня потребовалось палочек, что бы построить скворечник?

- Из каких геометрических фигур построил скворечник, Алеша?

- Вот и подошло наше математическое путешествие к концу, вы справились со всеми заданиями, мне очень понравилось, как вы активно работали, помогая друг другу. Скажите, что вам

понравилось на занятии? Кому мы помогали? Что мы повторили сегодня?

Уважаемые, родители, спасибо за сотрудничество! Я буду рада видеть вас, снова на наших занятиях!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе «Путешествие в математику» в старшей группе (5-6 лет)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №82 «Подсолнушек»Республика Татарстан, город Набережные челны...

Конспект занятия по математике "Путешествие в математику"

Занятие по математике в игровой форме...

Занятие по ФЭМП «Путешествие в математику». (для воспитанников младшей группы) (разработано на основе методического пособия Е. В. Колесниковой «Математика для детей 3-4 лет», занятие «Число 3. Большая, поменьше, маленькая. Треугольник»)

Занятие по ФЭМП «Путешествие в математику».(для воспитанников младшей группы)(разработано на основе методического пособия Е. В. Колесниковой «Математика для детей 3-4 лет», занятие «Число 3. Большая, ...

Конспект занятия по математике "Путешествие в математику"

Подготовительная группа. Закреплять знания  о последовательности дней недели, умение ориентироваться на листе бумаги.Развивать смекалку, зрительную память, воображение.  Способствовать форми...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Загадочное путешествие в математику»

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Загадочное путешествие в математику» Цели: Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счётом.Закреплять знания ...

Конспект по математике. Счет до 5, геометрические фигуры. "Путешествие в Математику".

Конспект НОД  Познавательное развитие для детей 4-5лет группа среднего возраста.Тема: Счет до 5, геометрические фигуры. «Путешествие в Математику»....

Открытое комплексное занятие по математике с элементами аппликации "Путешествие в математику"

Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе "путешествие в математику"...