НОД по развитию элементарных математических представлений " Фиксики в гостях у детей"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Каштанова Елена Валерьевна

НОД по развитию элементарных математических представлений " Фиксики в гостях у детей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_remp.docx17.65 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Состав числа 3. Числовой ряд в пределах 10-ти».

Цель: знакомство детей с цифрой 3, освоение счета в пределах  3-х.

Задачи:

- Образовательные: совершенствовать умения считать в прямом и обратном порядке в пределах 10; закрепить знания о геометрических фигурах; продолжать упражнять в ориентировке на листе бумаги; продолжать закреплять знания дней недели, состав числа 3.

- Развивающие: создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

- Воспитательные: воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, воспитывать интерес к математическим занятиям.

Материал и оборудование: листы бумаги на каждого ребенка, простые карандаши, набор цифр, наборы геометрических фигур, заготовки картинок, буквы для составления слова, картинки фруктов, письмо, презентация, ноутбук, экран.

Ход НОД

  1. Орг. момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребятишки девчонки и мальчишки!

Ребята, когда я зашла утром в группу, то что-то увидела. Вы ничего необычного не замечаете на моем столе? (Письмо) От кого оно? Я не знаю ребята. Я ждала, когда вы все придете, и мы все вместе его прочитаем. А здесь не просто письмо, а загадка (Читают письмо):

«Человечки очень споро

Чинят электроприборы!

Их не видно, не смотри,

Ведь они живут внутри.

Нету места мистике,

Если рядом…»

(Фиксики.)

Воспитатель: Из какого мультфильма гости, ребята? Как их зовут?

Детей: Фиксики: Симка и Нолик.

Воспитатель: -Да, действительно, этот мультфильм называется «Фиксики». А вот и наши гости.

Симка и Нолик мне рассказали, что Дим Димыч уехал с родителями к бабушке в гости, а им скучно стало, т.к. все приборы они уже починили, и Фиксики решили прийти в детский сад и поиграть с вами.

Симка любит не только чинить приборы, но и заниматься математикой. И озорнику Нолику математика тоже очень нравится. Иногда они вместе решают математические задачки. Но есть у них и такие задания, с которыми они справиться не могут. Давайте мы им поможем? В конце каждого задания на доске будет выставляться карточка – загадка!

Согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: У каждого из них есть задания. Кому мы сначала поможем: Симке или Нолику?

Нолик говорит, что надо помочь Симке, т.к. она девочка, а девочкам надо уступать.

2. Воспитатель: Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи бумажных цифр от 1 до 10).

- Милана, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставила.

- Семен, попробуй посчитать по-другому - обратный счёт от10 до 1.

- Ребята, давайте проверим,

Какое число вы поставили между числами 6 и 8.

Какое число вы поставили между числами 3 и 5

- Какое число вы поставили между числами 8 и 10

Какое число вы поставили между числами 2 и 4.

Назовите соседей числа 7,3,5.

Назови число, которое больше числа 5 на 1.

Назови число, которое больше числа 9 на 1.

Назови число, которое больше числа 4 на 1.

Молодцы, вы отлично справились с 1-ыми заданиями. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду

3. Воспитатель: Симка и Нолик построили «машину времени», а нас просят выполнить некоторые настройки.

- Какое сейчас время года? (зима)

- Какой месяц? (январь)

- Какая часть суток? (утро)

- Какой сегодня день недели? (четверг)

- Какой был вчера? (среда)

- Какой будет завтра? (пятница)

- Назовите выходные дни. (суббота и воскресенье)

- Сколько их? (2)

Динамическая пауза

В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)

А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)

В среду долго умывался, («Умываемся».)

А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)

В пятницу я прыгал, бегал,

(Прыгаем.)

Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)

А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)

Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают.)

4. Задание для Нолика

Упражнение «Расставь геометрические фигуры на листе»

- А сейчас возьмите с края стола листы бумаги и приготовьте и геометрические фигуры.

- Поставь квадрат в правый верхний угол.
- Поставь круг в середину листа.
- Поставьте многоугольник в левый нижний угол.
- Поставьте прямоугольник в левый верхний угол.
- Поставьте треугольник в правый нижний угол.

- Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием.

Воспитатель: Симке хочется весны и хорошего настроения! Поможем ей дорисовать картинку: Под скамейкой нарисуйте мяч, между деревом и скамейкой 3 цветочка, в верхнем правом углу солнышко, слева над деревом изобразите две бабочки или стрекозы. Молодцы, справились с заданием.

5. Задачи на сообразительность для Нолика и Симки

Ответ покажите цифрой.

1.Под кустами у реки

Живут майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать

Ты их можешь сосчитать?

2.Вот медведица идет,

Медвежат двоих ведет.

Сколько здесь всего зверей?

Сосчитай-ка поскорей! 

3.Вот грибочки на лужайке

В жёлтых шапочках стоят.

2 грибочка, 3 грибочка.

Сколько вместе будет?

Фиксизарядка

6. Игровое упражнение «составим число».

На доске выставлены картинки с фруктами: груша, яблоко, гранат.

- «Какие фрукты вы видите? Сколько всего фруктов? Сколько каких фруктов вы видите? (Один гранат, одно яблоко, одна груша) Как вы составили число три?» (Один, один и один — будет число три.)

Работа с раздаточным материалом. «Составить число три с помощью разных геометрических фигур. При этом ни одна геометрическая фигура не должна повторяться дважды.

«Сколько всего геометрических фигур? Сколько каких геометрических фигур вы взяли? Как вы составили число три?»

Составление слова «УМНИКИ». Молодцы, Ребята!

Рефлексия:

- Что мы сегодня делали?

- Какие задания Вам понравились больше всего?

- С кем мы играли?

- Мне очень понравилось сегодня работать с вами, вы меня порадовали своими ответами и своей работой.

Фиксики говорят вам спасибо и хотят Вас отблагодарить, они приготовили для вас сюрприз. Сейчас Дамир встанет: делает поворот на право, поворот на право, 5 шагов вперед и т.д. к шкафчику магазина, там находит вкусняшки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Познание» по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе для детей с ограниченными возможностями здоровья

Состав числа 6 Лексическая тема: Дикие животные.Образовательные задачи-Знакомить детей с составом числа 6;- учить расклады­вать число 6 на два меньших числа, а из двух меньших чисел составлять чи...

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в средней группе (для детей с нарушением зрения) «Веселый цирк»

Развитие элементарных математических представлений, отношений, закономерностей; развитие зрительного восприятия с использованием специально подобранного материала....

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений. Тема:"В гости к бабушке Арине"

Конспектнепосредственно-образовательной деятельности по развитию элементарныхматематических представлений. Тема: «В гости к бабушке Арине»              ...

Конспект занятия в средней группе по формированию элементарных математических представлений «Сказка в гостях у детей»

Задачи: Закреплять знание цифр, умение соотносить цифру с количеством предметов. Закреплять знание геометрических фигур. Развивать речь, мышление, внимание....

НОД по развитию элементарных математических представлений "Печенье для гостей"

Все дети любят играть! Давайте поиграем с блоками Дьенеша....