Конспект НОД по ФЭМП подготовительная группа "Родничок".
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Цель:

-Упражнять в счете в пределах 10.

-Учить понимать количественные отношения между числами в пределах 10.

-Пользоваться знаками «-»; «+»; «=»; «<»; «>»;

-Продолжать ориентироваться на листе бумаги.

-Закрепить умение соединять по точкам и находить недостающую цифру.

-Закрепить умение решать простые арифметические задачи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mbdou.docx16.11 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: 

-Упражнять в счете в пределах 10.

-Учить понимать количественные отношения между числами в пределах 10.

-Пользоваться знаками «-»; «+»; «=»; «<»; «>»;

-Продолжать ориентироваться на листе бумаги.

-Закрепить умение соединять по точкам и находить недостающую цифру.

-Закрепить умение решать простые арифметические задачи.

Демонстрационный материал:

Раздаточный материал:

Ход:

Воспитатель:

-В круг широкий вижу я встали все мои друзья

-Мы сейчас пойдем налево 1, 2, 3.

-А теперь пойдем направо 1, 2, 3.

-В центр круга соберемся 1, 2, 3.

-И обратно разойдемся 1, 2, 3.

-Мы похлопаем в ладоши 1, 2, 3.

-И попрыгаем немножко 1, 2, 3.

-А теперь мы полетели 1, 2, 3.

-На ковер все дружно сели 1, 2, 3.

                                                              (дети садятся на ковер)

                            ( стук в дверь звучит музыка,  входит король и жалуется)

-Здравствуйте, ребята!

-Я король из страны математики.

 -Была у меня дочь – красавица.

-Вот уехал я по делам государства, осталась дочь одна.

-Вышла она в сад погулять.

-Налетел сильный ветер, подхватил ее и унес в тридевятое царство, тридесятое государство.

-Приехал я домой, а ее нет нигде.

 -Вот и издал, я указ:

                       «Кто найдет принцессу, тот получит ларец с сюрпризом»

Воспитатель:

-Ребята, поможем королю, найти принцессу? (-)

Воспитатель:

- Итак, вперед мои друзья.

- Медлить нам никак нельзя.

-Впереди ждут испытанья – интересные заданья!

-Нелегким будет этот путь! Преграды, трудности вокруг.

-Чтоб наши поиски начать, отлично счет должны мы знать.

                                        Игра «Считай – не ошибись».

Воспитатель:

-Вижу кто – то здесь гулял и все числа растерял. Мимо мы пройти не сможем, числа по местам разложим.

1 – испытание: Дети берут цифры и выстраиваются по порядку как в числовом ряду от 1 до 10.

Воспитатель:

-Числа просто разложить труднее будет их сравнить.

2 – испытание: Дети на доске ставят знаки «<»; «>».

Воспитатель:

-Слышу, ветер здесь шумит, на ковер идти велит

-В руки мячик мы возьмем, весело играть начнем.

3 – испытание: Дети встают в круг,  воспитатель бросает  мяч

-Назови все дни недели?;

-Назови выходные дни?;

-Назови части суток?;

-Назови цвета радуги?;

-Назови семь дырочек на лице?;

-Какое время года начнется после зимы?;

-Какой сейчас зимний месяц?;

-Что показывает маленькая стрелка на часах?;

-Что показывает большая стрелка на часах?;

-Сколько часов в сутках?;

-Назови зимние месяцы?;

-Какая сейчас часть суток?;

-Какой день недели завтра?;

-Какой день недели был вчера?;

-Посчитай от 10 до 1;

-Сколько солнышек в небе?;

-Сколько глаз у светофора?;

                                       Математическая разминка:

                                                   В детском садике ребятки

                                                   Могут ловко встать на пятки

                                                   Пошагать и покружиться

                                                   Вправо влево наклониться

                                                   Снова встать и потянуться

                                                   И друг другу улыбнуться

Воспитатель:

-Посмотрите вот болото, нам идти сюда нельзя, можем обойти мы сбоку, опять препятствия друзья

4 – испытание: Дети пройти болото можно только при условии, если мы будем наступать только на геометрическую фигуру похожую на солнце.

-Какая это фигура?

-Правильно, это круг.

                                                 Игра: «Не оступись»

Воспитатель:

-Чтоб в новом преуспеть заданье, мы логику включим, вниманье.

5 – испытание: Мальчики добавляют в пустые окошечки недостающие число, а девочки геометрические фигуры.

                                         Игра «Заполни клетки»

                                                     (работа в карточках)

Воспитатель:

-Чтобы дальше нам идти, решить задачи мы должны

6 – испытание: Дети решают устные логические задачи

- У палки два конца. Сколько концов у  трех палок?;

- У одной коровы два рога. Сколько рогов у пяти коров?;

-У стула четыре ножки. Сколько ножек у двух стульев?;

-На одной руке пять пальцев. Сколько пальцев на двух руках?;

-На участке растет два тополя, у каждого тополя по пять веток. Сколько веток у двух тополей?;

-На ветке сидело 5 снегирей, 3 улетело. Сколько осталось сидеть птиц на веточке?;

-Два мальчика  играли в шашки три часа. Сколько часов играл каждый мальчик?;

-На яблоне висело 5 груш, а на груше 3 яблока. Сколько всего плодов висело на деревьях?;

Воспитатель:

-Осталось домик нам найти, принцессу выручить, спасти. Вот хорошо, что адрес есть все дружно можем мы прочесть.

7 – испытание: Дети на карте чертят линию по цифрам к замку, где спрятана принцесса.

                                                Путь начинаем мы с травинки

                                                Мимо цветочка

                                                Мимо грибочка

                                                Мимо елочки

                                                Мимо дубочка

Воспитатель:

-Мы молодцы вы все старались,  наконец -  то мы добрались. На замке этом есть замок, Кто открыть его бы смог.

                               Пальчиковая гимнастика: «Замок»

Воспитатель:

-Чтобы замочек  нам открыть  нужно ключик  раздобыть, мы ребята умелые, сами ключик сделаем.

8 – испытание: Математический диктант по клеточкам (рисуют ключик за столами)

От точки, 3 клеточки - вправо, 2- вниз, 9 -вправо, 3- вниз, 1- влево, 1- наверх, 1- влево, 1- вниз, 1- влево, 1- наверх, 1- влево, 1- вниз, 1-влево, 2- наверх, 4- влево, 2- вниз, 3- влево, 5- наверх.

Воспитатель:

-К замку  с вами подошли, а ступенек не нашли.

9 – испытание: Дети выкладывают ступеньки по высоте  из строительного материала

Воспитатель:

-А теперь мы постучим, принцессу нашу пригласим.

                                                          (выходит принцесса)

-Здравствуйте мои друзья, благодарна  очень я.

-Здравствуй папа дорогой, давай вернемся мы домой.

-Вы,  все наверное устали, вы почти не отдыхали.

-Вы решали, помогали долго, шли не уставали.

-В благодарность вам друзья ларец дарю в подарок я.

-Вы сюрприз мой там найдете.

-А потом все отдохнете.

                                        Принцесса вручает ларец

                                                    Фото сессия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"волшебная страна математика" конспект занятия по ФЭМП подготовительная группа

Конспект НОД по ФЭМП (в соответствиии с ФГТ). Итоговое. «Волшебная страна  математика», подготовительная к школе группа. Подготовительная группа «Сандугачлар». ФЭМП.  Мингали...

Конспект занятия по ФЭМП (подготовительная группа)

Возрастная группаПодготовительная к школе группаОбразовательная областьПознание  Тема занятия«Помоги Незнайке!»Используемая образовательная программаПрограмма «От рождения до школы» под. ред. Н.Е...

Конспект занятия по ФЭМП. Подготовительная группа.

Занятие развивает у детей математические способноти,  логическое мышление. Желание работать в коллективе....

конспект занятия по фэмп подготовительная гр

занятие построено на основе сказки "Золотой ключик или приключение Буратино" -упражнять счет в пределах 20,закрепить последовательности дней недели,закрепить геометрические фигуры  -раз...

Конспект занятия по ФЭМП Подготовительная группа Составила воспитатель Халикова.А.Р.

Подготовительная группа Составила воспитатель Халикова.А.Р....