Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Умники и умницы»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Коковина Ольга Валентиновна

Цель. Определение уровня знаний  детей в группе старшего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_femp_st.gr_.docx20.45 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования администрации ЗАТО г. Североморск
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 12 г. Североморска

Конспект итогового занятия

по математике
в старшей группе «Ромашка»

«Умники и умницы»

Воспитатель МБДОУ д/с № 12:

 Коковина О.В.

г. Североморск

2019 год.

Цель: Определение уровня знаний  детей в группе старшего возраста.

Обучающие задачи:

  • закрепить представления о времени года,  дней недели, частей суток.
  • закрепить счёт в пределах 10, находить соседей цифры;
  • определять число на единицу больше, на единицу меньше;
  • соотносить количество предметов с цифрой.
  • закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

Развивающие задачи:

  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
  • Развивать логическое, образное  мышление, умение сравнивать, обобщать, - активизировать умственную деятельность

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
  • Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Демонстрационный материал:  набор цифр, картинка с прямой, волнистой, ломаной линией; картинка с геометрическими фигурами, картинка на поиск нарушения закономерности.

Раздаточный материал: карточка «Соотношение число - цифра»; карточка «Геометрические фигуры»

Методы и приёмы:

Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование  наглядного материала, физкультминутки, пальчиковой гимнастики.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, мы с вами  целый год ходили в детский сад,  подросли и многому научились. Уже  осенью вы пойдёте в подготовительную группу. Вы хотите  перейти в подготовительную группу и стать настоящими умниками и умницами?  Чтобы сделать этот шаг, нам нужно выполнить некоторые задания и ответить на вопросы.

1. Временные представления.

Воспитатель:

- Какое сейчас время года?

- Сколько дней в неделе?

- Какой сегодня день недели?

- Какой день недели будет завтра?

- Какой день будет после субботы?

- Как называется  время суток, когда вы ложитесь спать? (день, ночь)

- Как называется время суток, когда вы делаете зарядку?

- В какое время суток вас забирают из детского сада?

Воспитатель: Молодцы. Присаживайтесь за столы,

Основная часть.  

1. Задание. Измерение длины отрезков

Посмотрите, перед нами три дороги:

Какую линию вам напоминает первая дорожка? (кривую линию).

Вторая дорожка? (прямую линию).

Третья дорожа? (ломаную линию)

Какая из них дорога короче? Как можно узнать? (измерить).

Чтобы определить длину дороги, её надо измерить. Выбираем мерку.

Сколько мерок уложилось в ломаной линии?

Сколько мерок уложилось в прямой линии?

Отправляемся по прямой,  короткой дороге.

1. Задание. «Счёт в пределах 10».
Что это перед вами? (цифры, числовой ряд)
Вы ничего не заметили? (цифры стоят не по – порядку, дети исправляют ошибку).

Давайте с вами посчитаем, слева направо (в прямом порядке).

А теперь посчитаем справа налево (обратный счет).

Назовите соседей числа (5, 3, 7).

Я буду вам называть число, а вы мне то число, которое  на 1 больше

Я буду вам называть число, а вы мне то число, которое  на 1 меньше.

Молодцы! Вы прекрасно справились с этим заданием.

2. Задание.   «Соотношение число - цифра».

А теперь возьмите карточку, на которой необходимо, сосчитать предметы на картинке и соединить их с нужной цифрой.

Сколько всего ёлок - 2, морковок -3, ведёрок - 5, листьев -7, звёздочек -10?

Молодцы, замечательно считаете.

Физминутка –   «Сколько раз ударю в бубен…»

3 задание.  «Свойства предметов»

Какие фигуры вы  видите? (Ответы). Как можно сгруппировать фигуры? По каким признакам? (По цвету, форме, размеру). Как  вы сгруппируете фигуры по цвету? Как можно сгруппировать фигуры по форме? Как можно сгруппировать фигуры по размеру?
Какая фигура здесь лишняя? (круг, у неё нет углов)

4 задание. «Геометрический диктант».

Возьмите карточку с геометрическими фигурами. Обведите геометрические фигуры с углами синим цветом, а геометрические фигуры без углов – красным.

5 задание. Упражнение на поиск нарушения закономерности.

Ребята, что вы видите на картинке? (смайлики).

А может, это малыши из гр. «Колокольчик»? Кто-то из них радуется, что вы пойдёте в подготовительную группу, а кому-то грустно. Посмотрите внимательно, объясните, какие элементы повторяются. Которая по счёту фигура нарушила ритм.

Итог: Молодцы, ребята! Вы выполнили все задания, я видела, как вы старались. Какое задание было для вас самым трудным? Какое задание было для вас лёгким!  Теперь вы можете смело шагать по дороге в подготовительную  группу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по математике старшей группе "Сравнение групп по количеству предметов"

На занятии дети упражняются в счете предметов в прямом и обратном порядке, в работе с таблицами, задания способствуют   формированию у дощкольников  пространственных представлений “справа”, ...

Итоговое занятие по математике старшая группа "Путешествие в королевство Математики"

Итоговое занятие поможет выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. А именно: - умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно;-...

Конспект итогового занятия по математике младшая группа

Конспект итогового занятия по ФЭМП в младшей группе "В поисках лисенка"....

Конспект итогового занятия по математике (средняя группа)

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, развитие речи.Образовательные задачи:• Закрепить знания детей о геометрических фигурах• Формировать умение соотносить ко...

Итоговое занятие по математике. Старшая группа.

Итоговое занятие по математике в старшей группе. Тема: "В гостях у королевы Математики".Цель: выявить знания и умения детей, полученные в течение года по формированию элементарных математиче...