конспект занятия по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Формирование умений на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karlson_femp.docx | 25.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Способствовать созданию стойкого познавательного интереса к применению математических представлений в ходе решения поставленных задач.
Программное содержание: задачи НОД
Образовательные:
- Формировать умения на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение; при решении задач пользоваться знаком действия - плюс (+) и знаком отношения равно (=).
- Познакомить детей с согласным звуком [К]. Дифференциация понятия «буква», «звук». Произношение, артикуляция. Определение звука в словах.
- Закреплять знания о геометрических фигурах и цветах, распознавать фигуры независимо от их пространственного положения
- Формировать умения моделировать геометрические фигуры; составлять из нескольких треугольников один многоугольник, из нескольких маленьких квадратов – один большой прямоугольник; из частей круга – круг.
- Знакомство с планом, схемой, маршрутом, картой. Развитие способности к моделированию пространственных отношений между объектами в виде рисунка, плана, схемы.
Развивающие:
- Развивать социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера;
- Развивать мыслительные операции, внимание и память
- Развивать активную речь детей, формировать умение вести диалог с воспитателем и персонажем.
- Развивать смекалку, логическое мышление.
Воспитательные:
- Воспитывать познавательный интерес к математике
- Воспитывать взаимопомощь, желание прийти на помощь;
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
К концу НОД дети должны
- иметь представления: о плане, схемы.
- уметь: моделировать геометрические фигуры, составлять и решать простые арифметические задачи на сложение
Оборудование:
- Для воспитателя: игрушка Карлсон, домик Карлсона, игра «Чудесный мешочек», мольберты с картинами.
- Для детей: конверты с разрезными геометрическими фигурами, набор цифр и знаков для составления примеров, карандаши и восковые мелки.
Подготовка к занятию: чтение Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон». Моделирование геометрических фигур из 2-х, 4-х, 6-ти частей; Составление и решение простых арифметических задач на сложение.
Ход НОД
Часть | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вводная часть | Дети сидят играют за столами, входит почтальон: вам посылка -ребята, давайте посмотрим что же нам прислали. Открывает коробку, достает письмо Воспитатель: «Я весёлый, заводной, И пропеллер за спиной, Поднимаю настроенье, Люблю сладкое варенье, Малыша всегда смешу. И на помощь всем спешу. Но сегодня помощь нужна мне -Ребята, а вы догадались кто отправил нам посылку? - ну что поможем? Тут что-то еще написано. Читает письмо дальше «Но помочь мне смогут только самые умные и сообразительные ребята. Чтобы найти меня вы должны решить все мои загадки.» Воспитатель: - давайте посмотрим что же прислал нам Карлсон | Отвлекаются от своей деятельности, подходят, интересуются содержимым. Предполагается, что дети отгадают загадку и согласятся придти на помощь. |
Основная часть | Достает из коробки конверты с разрезными геометрическими фигурами по количеству детей - Ребята возьмите каждый конверт и посмотрите что внутри - что же у вас получилось? - как вы думаете зачем нам эти фигуры? (воспитатель наводящими вопросами выводит детей к тому, что необходимо найти путь который укажут эти фигуры) - что нам удалось разгадать? Что мы нашли? -давайте рассмотрим картины, что на них изображено? А как вы думаете зачем Кралсон положил цифры? - давайте посмотрим: первый ответ на загадку был геометрическая фигура Второй цифра. Как это можно совместить? -Как вы думаете, зачем на все эти фигуры? Воспитатель находит конверт -Ребята смотрите, кажется здесь кроется подсказка Читает: «Ребята, вы на верном пути. Вы доберетесь до меня если решите еще одну задачу вот вам подсказки…» Воспитатель достает карточки на них:
Цифры на карточках должны подсказать порядок выстраивания. Должен получится дом Карлсона - Ребята что у нас получилось? - наверное это дом Карлсона, он хочет нам сказать что ждет нас там Карлсон: - Здравствуйте ребята, вы такие молодцы. Справились со всеми моими загадками. Значит вы очень много знаете и умеете применять свои знания. Расскажите, а что привело вас ко мне? - у меня есть похожие фигуры, только они объемные. Давайте с ними поиграем. Игра «Чудесный мешочек» Карлсон: - вы будете по очереди доставать фигуру из мешочка и называть, на что это похоже. Например (достает прямоугольник-на шкаф) Карлсон: - И с этим заданием вы справились. Молодцы
| Дети открывают конверты и собирают геометрические фигуры. подбирают решение находят мольберты с прикрепленными геометрическими фигурами, с обратной стороны картины и набор цифр и знаков подбирают решение (предполагаемые ответы: нужно что-то посчитать и составить примеры) дети анализируют картины, составляют примеры. Предполагается что дети догадаются что необходимо взять столько геометрических фигур, сколько получилось в ответе примера, который был составлен по картине. Высказывают свое мнение Из своих геометрических фигур ориентируясь на цвет дети должны собрать:
Дети находят дом Карлсона и подходят к нему. Дети здороваются с Карлсоном. Предположительно дети должны рассказать о геометрических фигурах. |
Заключительная часть | Карлсон: А теперь я вам расскажу, зачем я вас позвал. Я очень люблю путешествовать, и во время своих путешествий я рисую картины. Так вот, однажды я решил пригласить своих друзей выставку картин. Развесил картины на крыше, где я живу. И пока все любовались моими картинами, не заметили как пошел дождь. На картинах появились пятна, смотрите (показывает одну из картин ) на что они похожи? -Вы так много сегодня рассказывали мне про эти самые геометрические фигуры, наверное вы много знаете про них? Помогите мне пожалуйста завершить картины и превратите эти пятна во что пожелаете. Поможете? Воспитатель и Карлсон: Ребята вы такие молодцы, как красиво у вас получилось. Расскажите немного о своих картинах. У кого что получилось Карлсон: Спасибо ребята, вы так здорово потрудились, на память я хочу подарить раскраски со мной и моим другом Малышом. Карлсон дарит подарки, прощается и уходит. Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше сегодняшнее путешествие? Как мы искали карлсона? А зачем мы его искали? А что было самым трудным? А что самым интересным? Что нового вам удалось узнать? | Предполагаемые ответы детей: круг, квадрат, геометрические фигуры Дети выбирают себе картину и садятся за столы дорисовывать сюжет. Дети показывают и рассказывают какие фигуры во что превратили. Оформляют выставку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...
Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2
Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).Тема: Как растения помогают освоить азы математики.Цель: Учить рассматривать растения в определённой п...
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по ФГОС
Конспект занятия по ФЭМП...
Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС «Мишутка и ребята»
Закрепление знаний о геометроических фигурах....
Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС
Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОСКонспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....