конспект занятия по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Кабанченко Наталия Владимирона

Формирование умений на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karlson_femp.docx25.68 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Способствовать созданию стойкого познавательного интереса к применению математических представлений в ходе решения поставленных задач.

Программное содержание: задачи НОД

Образовательные:

  • Формировать умения на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение; при решении задач пользоваться знаком действия - плюс (+)   и знаком отношения равно (=).
  • Познакомить детей с согласным звуком [К]. Дифференциация понятия «буква», «звук». Произношение, артикуляция. Определение звука в словах.
  • Закреплять знания о геометрических фигурах и цветах, распознавать фигуры независимо от их пространственного положения
  • Формировать умения моделировать геометрические фигуры; составлять из нескольких треугольников один многоугольник, из нескольких маленьких квадратов – один большой прямоугольник; из частей круга – круг.
  • Знакомство с планом, схемой, маршрутом, картой. Развитие способности к моделированию пространственных отношений между объектами в виде рисунка, плана, схемы.

Развивающие:

  • Развивать социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера;
  • Развивать мыслительные операции, внимание и память
  • Развивать активную речь детей, формировать умение вести диалог с воспитателем и персонажем.
  • Развивать смекалку, логическое мышление.

Воспитательные:

  • Воспитывать познавательный интерес к математике
  • Воспитывать взаимопомощь, желание прийти на помощь;

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

К концу НОД дети должны

  • иметь представления: о плане, схемы.
  • уметь: моделировать геометрические фигуры, составлять и решать простые арифметические задачи на сложение

Оборудование:

  • Для воспитателя: игрушка Карлсон, домик Карлсона, игра «Чудесный мешочек», мольберты с картинами.
  • Для детей: конверты с разрезными геометрическими фигурами, набор цифр и знаков для составления примеров, карандаши и восковые мелки.

Подготовка к занятию: чтение Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон». Моделирование геометрических фигур из 2-х, 4-х, 6-ти частей; Составление и решение простых арифметических задач на сложение.

Ход НОД

Часть

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная часть

Дети сидят играют за столами, входит почтальон: вам посылка

-ребята, давайте посмотрим что же нам прислали.

Открывает коробку, достает письмо

Воспитатель: «Я весёлый, заводной,

И пропеллер за спиной,

Поднимаю настроенье,

Люблю сладкое варенье,

Малыша всегда смешу.

И на помощь всем спешу.

Но сегодня помощь нужна мне

 -Ребята, а вы догадались кто отправил нам посылку?

- ну что поможем? Тут что-то еще написано.

Читает письмо дальше

«Но помочь мне смогут только самые умные и сообразительные ребята. Чтобы найти меня вы должны решить все мои загадки.»

Воспитатель: - давайте посмотрим что же прислал нам Карлсон

Отвлекаются от своей деятельности, подходят,  интересуются содержимым.

Предполагается, что дети отгадают загадку и согласятся придти на помощь.

Основная часть

Достает из коробки конверты с разрезными геометрическими фигурами по количеству детей

- Ребята возьмите каждый конверт и посмотрите что внутри

- что же у вас получилось?

- как вы думаете зачем нам эти фигуры?

(воспитатель наводящими вопросами выводит детей к тому, что необходимо найти путь который укажут эти фигуры)

- что нам удалось разгадать? Что мы нашли?

-давайте рассмотрим картины, что на них изображено?

А как вы думаете зачем Кралсон положил цифры?

- давайте посмотрим: первый ответ на загадку был геометрическая фигура

Второй цифра. Как это можно совместить?

-Как вы думаете, зачем на все эти фигуры?

Воспитатель находит конверт

-Ребята смотрите, кажется здесь кроется подсказка

Читает:

«Ребята, вы на верном пути. Вы доберетесь до меня если решите еще одну задачу вот вам подсказки…»

Воспитатель достает карточки на них:

  1.  Два желтых прямоугольника
  2. Три красных квадрата
  3. Три синих квадрата
  4. Три зеленых квадрата
  5. Один белый треугольник
  6. Один синий прямоугольник

Цифры на карточках должны подсказать порядок выстраивания. Должен получится дом Карлсона

- Ребята что у нас получилось?

- наверное это дом Карлсона, он хочет нам сказать что ждет нас там

Карлсон:

- Здравствуйте ребята, вы такие молодцы. Справились со всеми моими  загадками. Значит вы очень много знаете и умеете применять свои знания. Расскажите, а что привело вас ко мне?

- у меня есть похожие фигуры, только они объемные. Давайте с ними поиграем.

Игра «Чудесный мешочек»

Карлсон: - вы будете по очереди доставать фигуру из мешочка и называть, на что это похоже. Например (достает прямоугольник-на шкаф)

Карлсон: - И с этим заданием вы справились. Молодцы

 

Дети открывают конверты и собирают геометрические фигуры.

подбирают решение

находят мольберты с прикрепленными геометрическими фигурами, с обратной стороны картины и набор цифр и знаков

подбирают решение (предполагаемые ответы: нужно что-то посчитать и составить примеры)

дети анализируют картины, составляют примеры.  

Предполагается что дети догадаются что необходимо взять столько геометрических фигур, сколько получилось в ответе примера, который был составлен по картине.

Высказывают свое мнение

Из своих геометрических фигур ориентируясь на цвет дети должны собрать:

  1. Два желтых прямоугольника из 4-х квадратов
  2. Три красных квадрата из 6-ти треугольников
  3. Три синих квадрата из 6-ти прямоугольников
  4. Три зеленых квадрата из 12-ти квадратов
  5. Один белый треугольник  из 4-х треугольников
  6. Один синий длинный прямоугольник из 3-х прямоугольников

Дети находят дом Карлсона и подходят к нему.

Дети здороваются с Карлсоном.

Предположительно дети должны рассказать о геометрических фигурах.

Заключительная часть

Карлсон: А теперь я вам расскажу, зачем я вас позвал. Я очень люблю путешествовать, и во время своих путешествий я рисую картины. Так вот, однажды я решил пригласить своих друзей выставку картин. Развесил картины на крыше, где я живу. И пока все любовались моими картинами, не заметили как пошел дождь. На картинах появились пятна, смотрите (показывает одну из картин ) на что они похожи?

-Вы так много сегодня рассказывали мне про эти самые геометрические фигуры, наверное вы много знаете про них? Помогите мне пожалуйста завершить картины и превратите эти пятна во что пожелаете.

Поможете?

Воспитатель и Карлсон:

Ребята вы такие молодцы, как красиво у вас получилось. Расскажите немного о своих картинах. У кого что получилось

Карлсон: Спасибо ребята, вы так здорово потрудились, на память я хочу подарить раскраски со мной и моим другом Малышом.

Карлсон дарит подарки, прощается и уходит.

Воспитатель:

 Ребята, вам понравилось наше сегодняшнее путешествие?

Как мы искали карлсона?

А зачем мы его искали?

А что было самым трудным?

А что самым интересным?

Что нового вам удалось узнать?

Предполагаемые ответы детей: круг, квадрат, геометрические фигуры

Дети выбирают себе картину и садятся за столы дорисовывать сюжет.

Дети показывают и рассказывают какие фигуры во что превратили.

Оформляют выставку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2

Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).Тема: Как растения помогают освоить азы математики.Цель: Учить рассматривать растения в определённой п...

Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС

Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОСКонспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....