занятие по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы "Лунтик в гостях у ребят"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Гришина Галина Викторовна

Конспект открытого занятия по математике для детей подготовительной группы. На занятии осуществляется повторение и закрепление материала, пройденного в течение года. Закрепляются представления детей огеометрических фигурах, знания о временах года, названия месяцев и дней недели; закрепление умения увеличивать или уменьшать число на еденицу; умение составлять и решать задачи на сложение и вычитание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл luntik_v_gostyah_u_rebyat.docx20.87 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект открытого занятия по ФЭМП «Лунтик в гостях у ребят» для детей подготовительной группы.

Подготовила и провела воспитатель 1 категории Гришина Г.В.

Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

- Закрепить представления детей о геометрических фигурах; знания о временах года, названия месяцев, дней недели; закрепить умение увеличивать или уменьшать число на единицу; умение «записывать» и «читать» записи используя знаки (>, <, =);закрепить знания о составе числа из двух меньших. Продолжать обучать детей составлению и решению задач на сложение и вычитание. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать умение детей работать в коллективе, понимать учебную задачу и решать ее совместно.

Развивающие задачи:

 Развивать логическое мышление, внимание, память, воображение, связную речь.

Демонстрационный материал: карточки с цифрами, арифметическими знаками, домик, вырезанный из цветного картона, презентация, мультимедийное оборудование; магнитная доска на мольберте.

Раздаточный материал: тетради в крупную клетку, простые карандаши.

Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, у нас с вами сегодня необычное занятие. К нам сегодня пришел  один необычный гость. Да и не пришел он к нам, а прилетел. Послушайте загадку и отгадайте кто же это:

«Он сиреневый такой,

Машет весело рукой.

Прилетел он к нам с луны –

Знают, любят малыши»

Дети: Лунтик!

Воспитатель: Правильно, это Лунтик прилетел к нам в гости!

На экране появляется Лунтик.

Воспитатель: Здравствуй, Лунтик! Мы рады видеть тебя у нас в гостях. Ребята, а откуда прилетел к нам Лунтик?

Дети: Лунтик прилетел к нам с Луны.

Воспитатель: Правильно. А давайте узнаем, на каком летательном аппарате он прилетел. Для этого нам нужно отгадать загадки:

1) Обведи кирпич мелком

На асфальте целиком,

И получится фигура –

Ты, конечно, с ней знаком.(прямоугольник)

2) Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат,

Ведь зовут меня. (квадрат)

3) Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны, -

Ну, пожалуй, и довольно! -

Что ты видишь? -.(треугольник)

4) Ни угла, ни стороны,

А родня – одни блины.(круг)

На слайде на каждый ответ появляются геометрические фигуры. В итоге получается ракета.

Воспитатель:Правильно отгадали. Наш гость прилетел на ракете. Но Лунтик решил посетить нас не просто так: ему очень нужна ваша помощь. Дело в том, что буквы Лунтик уже знает, научился их правильно писать. Он даже научился читать по слогам. А вот с математикой у него большие проблемы: цифры путает, считать не умеет, задачи решать правильно не может. А ведь в наше время без математических знаний очень тяжело. Вот Лунтик и решил обратиться за помощью к нам. Ребята, давайте поможем нашему гостю получше познакомиться с математикой?

Дети: Да, поможем!

Основная часть

1 задание – «Какой сегодня день?»

Воспитатель: Ребята, к нам на занятия не часто приходят такие замечательные гости, поэтому, я так думаю, нам нужно хорошенько запомнить этот день, а лучше даже записать:

- Какое сейчас время года? (зима)

- А после зимы наступит? (весна)

- А какой сейчас месяц? (февраль)

- А кто из вас знает, какое сегодня число? (20)

- А после февраля наступит? (март)

- А перед февралем был, какой месяц? (январь)

- Скажите, а какой сегодня день недели? (среда)

- А вчера был? (вторник)

- Завтра у нас будет? (четверг)

- А скажите, сколько сейчас времени? (9 часов)

Молодцы ребята. 20 февраля, в среду к нам прилетел в гости Лунтик.

2 задание – «Числовой ряд»

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте начнем обучать нашего гостя. Лунтик уже приготовился, сел за парту и внимательно слушает вас.

На экране появляется слайд с Лунтиком, который сидит за столом.

Воспитатель: Наше обучение начнем со знакомства с цифрами.

На магнитной доске расположены карточки с цифрами. Вызванный к доске ребенок составляет числовой ряд в правильной последовательности. Затем дети хором называют все числа по порядку. На экране Лунтик тоже ставит цифры. 

Воспитатель: Ребята, а проверьте, правильно ли выполнил задание Лунтик. А сейчас, угадайте, что изменилось?

Воспитатель меняет некоторые цифры местами или убирает какую-нибудь цифру. Дети должны найти ошибку, выйти к доске и исправить ее.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Переходим к следующему заданию.

3 задание – «Соседи числа»

Воспитатель: Назовите соседей каждого числа, чтобы Лунтик лучше запомнил числовой ряд.

Дети по очереди выходят к доске и определяют соседей каждого числа. Затем воспитатель просит нескольких детей устно назвать последующее и предыдущее число к числам 5, 7, 8.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь, я думаю, Лунтик хорошо запомнил последовательность чисел.

4 задание – «Соедини правильно»

Воспитатель: А теперь покажем нашему гостю, как правильно считать предметы и обозначать их нужными цифрами.

У детей в тетрадях вклеены листы с заданиями. Дети нужно соединить изображенные предметы с нужной цифрой. Один ребенок выполняет задание у доски, остальные в своих тетрадях.

5 задание – «Больше – меньше»

Воспитатель: Лунтик любит с друзьями собирать ягодки – земляничку. И все время они с друзьями спорят, кто собрал больше. Давайте мы научим его правильно сравнивать.

Дети по очереди сравнивают числа на магнитной доске, используя знаки <, >, =.

Воспитатель: А теперь объясним Лунтику на примере ягодок.

На экране появляется слайд, на котором изображены: кузнечик Кузя с корзинкой, в которой 6 земляничек, и пчелка Мила, у которой в корзинке 5 ягод. Дети определяют у кого ягод больше и на сколько.

Физкультминутка

Один, два, три, четыре, пять, (ходьба на месте)

В космос мы летим опять. (соединить руки над головой)

Отрываюсь от Земли, (подпрыгнуть)

Долетаю до Луны. (руки в стороны, покружиться)

На орбите повисим, (покачать руками вперед-назад)

И опять домой спешим! (ходьба на месте)

6 задание – «Состав числа»

Воспитатель: Ребята, теперь объясним Лунтику, как мы получаем то или иное число. Посмотрите, у нас есть волшебный домик, на крыше которого изображена цифра 7. В домике 6 этажей, по две квартиры на этаже. В некоторых квартирах уже живут жители: круги. Наша задача подселить еще жителей на каждый этаж, так, чтобы количество кругов совпадало с количеством, которое обозначает цифра на крыше.

Дети по одному выполняют задание у доски.

7 задание – «Решение задач»

Воспитатель: Самая большая беда у нашего Лунтика, это то, что он не умеет правильно считать. Ему нужно помочь.

Сейчас Лунтик вам расскажет истории, которые с ним произошли, а мы ему постараемся помочь. Лунтик со своим другом Кузей пошли собирать ягоды. Лунтик нашел 4 землянички, а Кузя 3 вишенки. Сколько ягод всего собрали ягод?

На экране появляется картинка. Дети составляют задачу, называя части задачи (условие, вопрос, решение, ответ, делают запись на доске, читают ее.

Воспитатель: Молодцы, а вот еще одна история:

«У Лунтика в лесу есть любимая поляна. Выросло на ней 6 красивых одуванчиков. Когда там никого не было, туда пришли гусеницы и съели 2 одуванчика. Сколько одуванчиков осталось на полянке?»

На экране слайд к задаче. Дети составляют и решают задачу.

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять (По одному загибают пальчики на обеих руках)

В космос полетел отряд. (Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх)

Командир в бинокль глядит, (Пальцы обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль»)

Что он видит впереди?

Солнце, планеты, спутники, кометы, (Загибают пальчики обеих рук)

Большую жёлтую луну.

8 задание – «Графический диктант»

Воспитатель: Ребята, вы сегодня такие молодцы, так хорошо помогли Лунтику! Лунтик теперь хорошо знает цифры, научился считать, решать задачи. Он вам очень благодарен. Но нашему дорогому гостю уже пора возвращаться домой. Давайте вспомним, на чем он к нам прилетел?

Дети: На ракете.

Воспитатель: Правильно, на ракете. Но обратно на ней он лететь не может, потому что случилась небольшая поломка. А ждать, когда ее починят, у Лунтика нет времени, его уже очень ждут дома. Поэтому, нам нужно найти другой транспорт для полета Лунтика. Возьмите свои тетради, простые карандаши, и с помощью графического диктанта мы подберем другой летательный аппарат нашему гостю.

Ну и на чем же мы отправим Лунтика домой?

Дети: На летающей тарелке!

Заключительная часть

Воспитатель: Молодцы! Лунтик полетит на летающей тарелке! Лунтик говорит вам большое спасибо за помощь и спрашивает, можно ли ему прилететь к нам еще раз, если у него возникнут трудности?

Дети: Конечно можно!

Воспитатель: А сейчас мы проводим Лунтика! Пожелаем ему счастливого пути и скажем до свидания!

На экране появляется слайд, на котором Лунтик садится в летающую тарелку и летит обратно домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Таинственное похищение» Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы

Создать условия для выявленния знаний по формированию элементарно -математических представлений у детей подготовительной к школе группе...

Рекомендация для родителей в формате #сидим дома с пользой# Занятие по ФЭМП для детей подготовительной к школе группе ( 13.04- 17.04)

Образовательная область «Познавательное развитие» ФЭМП.Программные задачи:1.Закрепить порядковый счет2.Закрепить сложение и вычитание в пределах 10.3.Закрепить  учить  решать ари...

Конспект занятия на тему для детей подготовительной к школе группе «В гости к русской народной сказке»

Конспект занятия на тему для детей подготовительной к школе группе «В гости к русской народной сказке»...

Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста Тема: «Зайчик в гостях у ребят»

Конспект занятия по ФЭМПв группе раннего возраста Тема: «Зайчик в гостях у ребят»...