Главные вкладки

    Презентация к семинару: "Развитие познавательной активности детей второй группы раннего возраста"
    презентация к уроку по математике (младшая группа)

    Гададова Мадина Фикретовна

    Практические упражнения и игры, которые можно использовать для развития познавательной активности детей в детском саду и дома.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Слайд 1.

    Здравствуйте, уважаемые гости вашему вниманию предоставляю презентацию на тему «Развитие практических действий и познавательной активности»

    Слайд 2

    Раннее детство (возраст от 1 года до 3 лет), по признанию специалистов всего мира - уникальный период в жизни человека. В это время развитие идет максимально быстрыми темпами. Происходит наиболее интенсивное становление и развитие всех особенностей, свойственных человеку: осваиваются основные движения и действия с предметами, закладываются основы для психических процессов и личности.

    Слайд 3

    Внимание малыша в таком возрасте непроизвольно, то есть кроха занимается тем, что ему интересно. Каждый доступный предмет, привлекший внимание, проходит тщательную проверку на прочность. Малыш изучает, что же можно сделать с этой штукой – надеть на палец или на голову? Это замечательное время для развития восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения. Обучение идет в самой приятной из форм- игре.

    Как говорил Василий Александрович Сухомлинский (советский педагог новатор)

     «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра- это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений и понятий.

    Игра- это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.»                                                

    Слайд 4

    Именно в первые три года жизни дети учатся тому, что будут использовать в течении всей жизни. Если взрослые на протяжении этого возрастного периода оказывают поддержку ребенку, он будет гораздо быстрее развиваться

    Слайд 5

    Как говорила Евгения Ивановна Конради. (известная писательница публицист)

    Нельзя грубо вторгаться в душевную

    Организацию ребенка.

    Дайте ему развиваться свободно,

    И он сам сумеет выбрать то,

    Что ему доступно и интересно

                                            

    Слайд 6

    Развивающая среда в группе оснащена различными пирамидками, мозаиками, конструктором разной величины, пазлами, дидактическими играми, кубиками, мячами разной величины. Здесь показаны игры, в которые очень любят играть дети.

    Слайд 7

    Здесь мы «Строим башенки» (высокие –низкие). Дети всегда с удовольствием занимаются постройками.

    Слайд 8

    Здесь дети играют в «Кубики и пирамидки», из кубиков строим большие и маленькие башенки, а пирамидки учимся собирать правильно от большого колечка к маленькому.

    Слайд 9

    Здесь детям было дано задание «Большой маленький мяч катить по большой маленькой дорожке». Дети с большим энтузиазмом выполняли это задание.

    Слайд 10

    На этом слайде показан фрагмент занятия Матрешки (яйца) учимся различать понятия (большой –маленький).

    Слайд 11

    Дальше вы видите игру «Лягушки» дети учатся нанизывать предметы на стержни.

    Слайд 12

     Играем с конструктором (большая-маленькая башенка).

    Слайд 13  

    Игры с песком

    Обратите внимание на то, как детям нравиться трогать песок, пересыпать его ручками и совочком. Это благоприятно влияет на психику, успокаивает, создает умиротворенное настроение, гасит негативные эмоции. Играя с песком, дети познают окружающий мир, знакомятся со свойствами веществ, учатся терпению и трудолюбию.

    Слайд 14

    Игры с песком помогают развивать мелкую моторику, координацию движений, дают представление о таких понятиях, как “много-мало”, “большой-маленький”, “короткий-длинный”, “высокий-низкий”.

    Слайд 15

    Здесь мы с детьми играем в игру «Соберем листочки в ведерко» один листочек, много листочков. Детям нравится сам процесс сбора листочков. У каждого ребенка свой один листочек и в конце игры детям было предложено сделать один большой букет. Листочков стало в ведерочке много.

    Слайд 16

    Игры с прищепками.  это прекрасный тренажер для пальчиков. Ведь нужно приложить немало усилий, чтобы прикрепить прищепку. 

    Слайд 17

    Воспитатели в детском саду создают детям уют, сказки малышам читают, песенки для них поют, занимаются, играют прямо с самого утра. развиваться помогает сенсорная им игра.

    Слайд 18

    Ведь сенсорика поможет научить детей всему: Пирамидки собирать,

    Слайд 19

    Цвет и форму различать

    Слайд 20

    Мозаику, пазлы собирать

    Слайд 21

    С посудкой в уголке играть

    Слайд 22

    И наши ручки развивать.

    Слайд 23

    В конце своего выступления хочу напомнить о правилах, которые должны знать и педагоги, и родители:

    - развивающие игрушки не стоит давать малышу на целый день- привычка служит помехой любопытству малыша.

    - играющую кроху ничто не должно отвлекать.

    - предпочтительны простые и короткие игры (достаточно пяти минут). Но не забывайте о конечной цели: начатую игру лучше довести до конца.

    -важно не перегружать ребенка, так как малыш может устать и потерять интерес к выполняемому делу. Поэтому оптимальный вариант- это гармоничное сочетание заданий на развитие различных способностей и навыков.

    - начиная упражнение с самого простого действия, постепенно усложняйте его, стимулируя малыша преодолевать каждый этап

    Слайд 24

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект коррекционного занятия Познавательно-коммуникативной деятельности детей второй группы раннего возраста с использованием КТ

    Познавательно – коммуникативная деятельность.Тема: Чтение потешки «Катя, Катя маленька…»Цель: Учить внимательно, слушать и понимать содержание потешки, воспроизводить игровые действия согласно тексту ...

    Игра и познавательное развитие детей второй группы раннего возраста

    В дошкольном возрасте познавательное развитие – это сложный комплексный феномен, включающий развитие познавательных процессов (восприятия, мышления, памяти, внимания, воображения), которые представляю...

    Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй группе раннего возраста.«Дидактическая игра, как форма обучения детей раннего возраста при ознакомлении с окружающим миром»

    Конспект образовательной  деятельности   по познавательному  развитию во второй группе раннего возраста.«Дидактическая игра, как форма обучения детей раннего возраста при ознакомл...

    Выступление на пед.совете:"Организация работы по развитию коммуникативно-речевой активности детей второй группы раннего возраста" (из опыта работы)

    Выступление на пед.совете:Организация работы по развитию коммуникативно-речевой активности детей второй группы раннего возраста (из опыта работы)...

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ По теме: стимулирование творческой активности в процессе художественно-эстетического развития у детей второй группы раннего возраста «Озорные снежинки»

    это НОД по образовательной области: художественно-эстетическое развитие. В занятии прослеживается интеграция таких областей, как: социально-коммуникативное развыитие, познавательное развитие, речевое ...