КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ По теме: стимулирование творческой активности в процессе художественно-эстетического развития у детей второй группы раннего возраста «Озорные снежинки»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Елена Анатольевна Сучкова

это НОД по образовательной области: художественно-эстетическое развитие. В занятии прослеживается интеграция таких областей, как: социально-коммуникативное развыитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. НОД с использованием ИКТ. С ребятами рассматривали снежинки на прогулки, ловили их на варежки.Проводили ряд дидактических игр, для того, чтобы малыши представляли, что такое снежинка. А затет уже на занятии они встретились со снежинками, которые просили ребят, помочь отыскать снежинок - подружек. ребятишки нашли их с помощью нетрадиционного рисования. Взяв белые листы и закрасив их темно синей красочкой, появились снежинки, ребятки были в восторге.Рисование в такой технике дает ребенку уверенность в работе с краской, развивает воображение, мелкую моторику.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 7 «СКАЗОЧНАЯ ПОЛЯНКА» ОБЩЕРАЗВИВАЕЩЕГО ВИДА

ГОРОДА ЗАРИНСКА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

По теме: стимулирование творческой активности в процессе художественно-эстетического развития у детей второй группы раннего возраста «Озорные снежинки»

ФИО: Сучкова  Елена Анатольевна

Должность: воспитатель

2018

Образовательная область: художественно – эстетическое развитие

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель: Создать условия для развития творческой активности детей в процессе художественно-эстетического развития с использованием ИКТ - технологий.

Задачи:

Обучающие:

Отрабатывать умение правильно держать кисть и проводить длинные параллельные линии, не отрывая кисти от бумаги.

Упражнять в четком произношении звука «Ш».

Развивающие:

Развивать мелкую моторику пальцев.

Развивать психические процессы детей - речь, восприятие, внимание, мышление.

Расширять и активизировать у детей словарный запас.

Побуждать детей эмоционально откликаться на сказку.

Воспитательные:

Воспитывать умение работать как индивидуально, так и коллективно.

Воспитывать отзывчивость и доброту.

Предварительная работа:

  1. Рассматривание на прогулке снежинок.
  2. Чтение потешек, стихотворений, сказок о зиме, снежинках (Г.Абелян, С.Казакевич, Э.Фарджен, Т.Шорыгина)
  3. Использование дидактических игр: «Собери снежинку», «Времена года. Зима».
  4. Ситуативные беседы
  5. Экспериментирование со снегом

Материалы и оборудование:

  1. Мультимедиа, экран, ноутбук, колонки.
  2. Презентация «Озорные снежинки».
  3. Песня «Снежинки», сл. Суслова, муз. Беловой.
  4. Музыка А.Олениковой «Зимний сон»
  5. Новогодняя мелодия Детский хор «Великан»

Интернет ресурсы:

Раздаточный материал: Синяя гуашь, альбомные листы, кисти малярные, влажные салфетки.

Ход:

Воспитатель с детьми играет в игровой комнате.

Гости заходят, здороваются и занимают места.

Слайд №1 «Сказки»

Воспитатель: Ребята, одну простую сказку,

А может и не сказку

А может не простую

Хочу вам рассказать.

Слайд №2 «Озорные Снежинки»

Воспитатель: Жили-были Снежинки,

Любопытные льдинки,

По свету летали,

С зимним ветром играли.

Слайд №3 «Заринск»

Воспитатель: Но однажды заигрались и у нас здесь задержались.

-А вы помните, как мы играли со снежинками?

Слайд №4 «Дети на участке»

Дети: Предполагаемые ответы:

- ловили снежинки;

- сдували с рукавичек снежинки;

- кружились, как снежинки,

- рассматривали снежинки,

- считали снежинки.

Воспитатель: Час обеда подошел

Маленький народ  в группу зашел.

Слайд №5 «Сильный ветер»

Ветер снежинки закружил

И в окно их запустил.

Они в группу залетели,

И куда-то тихо сели.

Решили в прядки поиграть

Будем с вами их искать?

Дети: Будем.

Воспитатель: Да и Сильный ветер не зевай,

Нам снежинки искать помогай.

Дети, выполняя Физминутку, идут за воспитателем

Падают снежинки,

Белые пушинки,

Падают на плечи,

Падают на ножки,

Падают на щечки,

Также на ладошки,

Падают на грудку,

Падают на нос.

С Северного полюса ветер их принес.

На полу лежат пазлы - снежинки

Воспитатель: Видно снежинки по группе быстро кружили,

Что свои лучики обронили

Надо нам их собрать,

Чтоб они смогли летать.

Собирая снежинки, дети вместе с воспитателем рассматривают их:

Воспитатель: У снежинки есть середина – центр, от него отходят лучики – длинные линии, украшают эти длинные линии пушинки - короткие линии. Проведем пальчиком по длинным линиям, а теперь проведем пальчиком по коротким линиям.

Воспитатель: Мы все снежинки отыскали?

Дети: Предполагаемые ответы:

- да все.

- нет не все.

Воспитатель: Чтобы это нам узнать.

Сильному ветру их надо отдать.

В сказку он их отнесет

И поставит в хоровод.

Дети вместе с воспитателем произносят звук «Ш-Ш-Ш-Ш…»

Слайд №6 «Не полный хоровод снежинок»

Воспитатель: Как вы думаете теперь все снежинки в хороводе?

Дети: Нет ни все.

Слайд №7 «Просьба снежинок»

Снежинки (с экрана): Другие снежинки по группе летели,

Да на листы белые сели.

В сказку срочно им пора,

Помогите детвора.

Воспитатель: А где лежат белые листы в группе?

Дети: на столах.

Воспитатель: А есть ли на них снежинки?

Дети: Нет на листах снежинок.

Воспитатель: Я раскрою вам секрет, их можно отыскать с помощью волшебной темной Красочки - гуаши. Тонируем белый лист, поролоновый тампон в руки мы берем, линии рядышком кладем, параллельно друг к другу.

Дети под музыку «Новогодняя мелодия» индивидуально тонируют альбомный лист.

Воспитатель: У всех проявились снежинки?

Дети: У всех.

Воспитатель: А теперь листы в ручки возьмем

И аккуратно на столы отнесем.

На рабочих местах порядок наведем,

Ручки салфеткой оботрем.

Друг друга за руки возьмем.

Хоровод вокруг рисунков заведем.

Дети в хороводе исполняют припев песни «Снежинки» (сл. Суслова, муз. Беловой).

На полянке, на опушке,

Пляшут, кружатся подружки,

Звездочки - пушиночки,

На лесной тропиночки.

Слайд № 8 «Хоровод снежинок»

Снежинки (с экрана): Как здорово мы с вами играли!

Вы быстро нас отыскали.

Портреты наши на память возьмите

И следующей зимой нас ждите.

До свидания!

Дети: До свидания!

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, с кем мы в прядки играли?

На чем мы нашли снежинки?

При помощи чего мы нашли снежинки?

А теперь нам пора на прогулку детвора.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по художественно эстетическому развитию для детей второй группы раннего возраста.

Тема: «Украшение пряника»Цель: стимулировать творческую активностьЗадачи:Образовательные: учить держать кисть свободно чуть выше железного наконечника; набирать краску на кисть, макая ее в...

Конспект родительского собрания (развитие речи детей второй группы раннего возраста) «Роль малых фольклорных форм в развитие активной речи у детей раннего возраста»

Расширение знаний родителей об особенностях малых фольклорных жанров, специфики их использования в конкретных ситуациях....

Конспект открытой интегрированной ООД по познавательному и художественно-эстетическому развитию для детей второй группы раннего возраста “Виды транспорта”

Конспект открытой интегрированной ООД по познавательному и художественно-эстетическому развитию для детей второй группы раннего возраста“Виды транспорта&rdquo...

Конспект открытой интегрированной ООД по познавательному и художественно-эстетическому развитию для детей второй группы раннего возраста Тема: “Осеннее дерево”

Конспект открытой интегрированной ООД по познавательному и художественно-эстетическому развитию для детей  второй группы раннего возраста  Тема: “Осеннее дерево&rdquo...

по художественно-эстетическому раз-витию. Рисование во второй группе раннего возраста. Тема: "Солнышко"

Тема «Светит солнышко».Цель: Учить детей передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую форму с изогнутыми линиями. Закреплять умение отжимать лишнюю краску о край стакана. Развива...