Конспект НОД по Познавательному развитию (ФЭМП) "Путешествие в мир часов"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Елькина Олеся Васильева

Конспект НОД по Познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе "Путешествие в мир часов"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЭМП: «Путешествие в мир часов».

Цель:

Создание социальной ситуации для развития в процессе знакомства с часами, их разнообразием. Определять длительность 1 минуты - единицы измерения времени, упражнять количественном счете в пределах 10.

Задачи:

Формированию навыка экспериментирования;

Умение высказывать гипотезы, догадки;

Учить определять длительность 1 минуты- единицы измерения времени, упражнять количественном счете в пределах 10.

Способность аргументировано объяснять результат эксперимента;.

Воспитывать желание сопереживать.

Предварительная работа: собирание коллекции часов (фотоиллюстраций) ; подготовка материалов для экспериментов.

Материал: секундомер, песочные часы 1 минута, рубашка с пуговицами,  макароны, иллюстрации часов. Мультимедийная презентация, аудиозапись, мяч.

Организационный момент

Проводится с детьми игра с мячом «Назови скорее». Дети встают в круг. У воспитателя мяч, она бросает ребенку и задает вопрос. Ребенок бросает мяч обратно и отвечает на вопрос.

Вопросы:

1. Какое сейчас время года? 2. Какой сейчас день недели? 3. Какой день, был вчера? 4. Какой день будет завтра? 5. Сколько дней в неделе? 6. Какой сейчас месяц? 7. Сколько дней в неделе рабочие? 8. В какое время суток мы идем в детский сад

Ход занятия.

Дети, я хочу прочесть вам письмо, которое пришло на наш адрес.

Читаю письмо:

Ребята, пишут вам Смешарики, вы много раз помогали нам, и сейчас нам без вашей помощи не обойтись. Ровно в 6 часов нас пригласил Крош на день рождения, но мы, к сожалению, не можем определять время по часам. Мы очень надеемся, что вы сможете нам помочь, мы так не хотим опаздывать.

Дети, поможем Смешарикам? (ответы детей)

Мы конечно рады помочь, но мы ведь сами не можем определять время по часам. Я думаю, что мы сможем помочь Смешарикам, я хочу пригласить вас в мир часов и времени. Путь будет долгим. На чём мы можем туда добраться?

Дети предлагают отправиться на поезде.

(Держа друг друга за плечи, паровозиком отправляемся в мир часов.) Звучит звук паровоза.

(В это время одеваю корону с изображением часов)

Я превратилась в фею времени, приглашаю, вас, в волшебный мир часов.

Закройте на минуту глаза и послушайте звуки. (Звучит запись)

О чем вам напомнили эти звуки? (Ответы детей.)

Вы правы. О часах, о времени.

Показываю иллюстрации с изображением часов.

Если часы висят на стене, как они будут называться? (настенные)

Если стоят на столе, как они будут называться? (настольные)

Которые носят на руке? (наручные)

Которые носят в кармане? (карманные).

Ребята, а вы хотели бы узнать какие часы были самые первые7 Как они выглядели? Тогда я приглашаю вас присесть на стулья и посмотреть на экран.

Презентация: «История часов»

Давайте определим, как устроены часы?

(на всех часах есть циферблат, цифры, стрелки, все они показывают время)

стихотворение: «Часы»

Бьют часы на башне

Тик-так, тик-так (Говорю медленно),

А настенные поскорее. —

Тик-так, тик-так (Произношу с ускорением)

А наручные спешат —

Тик-так, тик-так, тик-так. (Говорю быстро).

Предлагает детям определить размер этих часов. (дети определяют размер)

Чтобы помочь Смешарикам вам необходимо научиться измерять время.

Очень-очень давно люди всего мира, договорились измерять время: коротенькое – «секундой», более продолжительное время – «минутой», и еще более длительное – «часом».

Хлопните в ладоши – это «секунда».

Скажите: «раз» - и это время «секунда».

В минуте много секунд. Хотите почувствовать, ощутить время, равное одной минуте?

А сейчас давайте поэкспериментируем с минутой и проверим, насколько вы проворны, как вы используете время.

Задание с макаронами:

Перед вами одинаковое количество макарон разного вида. Вы должны разложить двумя руками одновременно одни в правую сторону, другие в левую сторону.

А следить мы с вами будем за временем с помощью песочных часов. В этих часах песка ровно на одну минуту.

(Песочные часы и звуковой сигнал)

Следить по песочным часам и закончить вовремя. Оценить своевременность окончания. Как узнать, кто больше перебрал макарон?

Посчитайте оставшиеся макароны.

Динамическая пауза.

А теперь посмотрим, сможете ли вы засечь минуту.

У вас есть минута свободного времени, вы можете пройти прогуляться, но как вы почувствуете, что минута прошла. Вы должны вернуться и сесть на ковёр.

Продолжим учиться чувствовать время.

Задание с рубашками:

А теперь устроим еще один эксперимент. Задание за одну минуту застегнуть пуговки на рубашке.

Сколько пуговиц застегнули, посчитайте.

Какую пуговицу не успели застегнуть? (верхнюю, нижнюю, в середине)

А теперь я предлагаю вам определить время на часах, которые нарисованы на листе,  Вы должны записать правильное время, которое показывают часы. (Проверяем все вместе)

Вы научились чувствовать время, я думаю, что теперь вы сможете помочь Смешарикам и они смогут во время прийти на день рождения Кроша.

Предлагаю одному из вас нарисовать стрелки на часах, определяя время 6 часов. Это наш подарок Смешарикам.

Дети, нам пора возвращаться в детский сад. Дети возвращаются, имитируя поезд.

Итог занятия.

Вам понравилось совершать добрые поступки? А какой добрый поступок вы сегодня совершили?  Что нового мы узнали? Чему научились?

Как вы думаете одна минута – быстро проходит или медленно? (ответы детей)

Без ног и без крыльев оно, Быстро летит, не догонишь его. (Время)

Давайте в нашей жизни беречь каждую минутку! Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) "Путешествие" для детей средней группы

Конспект написан в соответствии с ФГОС, соответсвует возрастным особенностям детей...

Конспект занятия по познавательному развитию: ФЭМП «Путешествие в зоопарк»

Конспект занятия по ФЭМП : математика в виде игры - путешествия ребят в зоопарк....

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) "Путешествие в сказочный лес"

Мероприятие направлено на формирование элементарных математических представлений, рассчитано на детей 4-5 лет...

Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП "Путешествие в сказки"

Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах, счете, днях недели.Программные задачи: Образовательные:Закрепить знания детей о круге, квадрате, овале, треугольнике, прямоугольнике.Формировать умение...

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие по сказкам»

- упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, выделяя их свойства (форма, цвет, размер);-закрепить понятия «длинный - короткий»...

Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) "Путешествие в сказку"

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) "Путешествие в сказку" в подготовительной логопедической группе....