Мастер-класс
план-конспект занятия по математике

Мезенцева Регина Андреевна

Конспект мастер-класса по формированию элементарных математических      представлений в средней группе.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_mezentseva_r.a.docx17.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

Детский сад № 88 общеразвивающего вида г. Сыктывкар

Мастер-класс «Прогулка в лес»

Составитель:

Мезенцева Р. А.

Сыктывкар

Конспект мастер-класса по формированию элементарных математических      представлений в средней группе.  

«Прогулка в лес».

Возрастная группа: средняя.

Цель: создать условия для формирования элементарных математических представлений у детей с помощью стихов-загадок.

Задачи:

  1. Продолжать развивать  навыки счёта в пределах 5;
  2. Продолжать формировать умение называть числа и соотносить их с количественными картинками;
  3. Развивать логическое мышление, внимание, способствовать повышению речевой и познавательной активности с помощью стихов-загадок;
  4. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, умение договариваться, желание прийти на помощь.

Материал и оборудование: елки; волшебная коробка со стихами-загадками и наглядным материалом; игрушка зайца, ежика, белки; макеты овощей;

Ожидаемые результаты: предполагается, что дети средней группы научатся считать с помощью стихов-загадок так же быстро, как и при обычном счете. Занятие по ФЭМП станет более увлекательным и будет направлено на еще и на речевое развитие дошкольников.

Ход игры.

  1. Ребята, мы сегодня попали в необычайный лес. Одни елки стоят. В какой лес мы попали? (Еловый). Там что-то красное под елкой. Какая-то волшебная коробка. Очень тяжелая. А кто это там трясется? Это же заяц! Он очень боится, поэтому, пожалуйста, не шумите. В лесу нужно вести себя спокойно, чтобы не напугать лесных жителей. Заяц просит о помощи! Нам с вами необходимо заглянуть в коробку и выполнить задания! Согласны? (Да!)

  1. Стихи-загадки

1.Три яблока из сада Ёжик притащил,
Самое румяное Белке подарил.
С радостью подарок получила Белка.
Сосчитайте яблоки у Ежа в тарелке. (2)

2.Две мышки проникли в квартиру,
Решили попробовать сыру.
Тут следом явились подружки –
Три сереньких мышки-норушки.
А ну, сосчитай, сколько мышей
Съели оставленный сыр? (5)

3.Вот 2 зайчат по дорожке идут.
За ними в вдогонку трое бегут.
Так сколько ж всего по дорожке лесной
Торопится в школу зайчишек зимой? (5)

(педагог читает стихи-загадки с наглядным материалом, доставая его из коробки)

  1. Все задания выполнили, но в коробке еще лежат овощи. Давайте-ка посмотим, что за овощи? (педагог достает овощи, дети называют, считают)

Ребята, а что можно приготовить из этих овощей? (дети называют, останавливаемся на варианте «суп»)

Давайте для наших лесных жителей приготовим суп!

  1. Физминутка

Пальчиковая игра «Варим суп»

Эй, ребята! Эге-гей! Дети хлопают в ладоши.
Чистим овощи для щей. 
Режем мы капусту    
Ставят ладони параллельно друг другу, пальцы выпрямлены. Поочерёдно поднимают и опускают ладони («рубят»).
Будет супчик вкусный.
Чистим мы картошку,  
Поглаживают пальцами правой руки тыльную сторону левой ладони.
Чистим очень ловко, 
Мы натрём морковку,  
Сгибают руки в локтях, сжимают пальцы в кулаки и поднимают их к плечам.
Красную головку. 
Одновременно опускают и поднимают руки («трут морковь»)
А потом, а потом   
Стучат по левой ладони ребром правой.
Мы покрошим помидор,
И головку лучка,
И зубок чесночка.
Мы посолим супчик. 
Мелко перебирают пальцами правой руки, собранными в щепоть («солят»).
Скушай-ка, голубчик! 
Протягивают обе ладони вперёд.

  1. Молодцы! Но, ребята, зайчик  отнести своим друзьям суп не может. Тропинку завалило. Чтобы расчистить тропинку, необходимо выполнить последнее задание.

(На магнитной доске соотнести картинку и цифру)

Здорово! Ну все! Зайчик поскакал, а мы возвращаемся и попробуем в группе и дома составить такие стишки-загадки!

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса

Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной  группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....

Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”

Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...

«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация

Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...

Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.

Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...

МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»

Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...

Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.

В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...