КВН «Путешествие в страну математики».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Моисеенко Наталья Александровна

КВН "Путешествие в страну математики"

Скачать:


Предварительный просмотр:

  Основная образовательная программа дошкольного образования «Детский сад 2100». Сборник материалов в трех частях/ Научные руководители –академик РАО, доктор психол. наук Д.И. Фельдштейн ,член-корр. РАО, доктор пед. наук, проф. Р.Н. Бунеев, научный редактор и составитель О.В.Чиндилова-М.:Баланс,2017

                                                                       

Возрастная группа: подготовительная группа (6-7 лет)

Тема: КВН «Путешествие в страну математики»

Вид деятельности: Познавательно-исследовательская деятельность. Математика

Цель: Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку, взаимопомощь. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Задачи: Создать условия для совершенствования умения детей самостоятельно определять высоту объектов, не измеряя их (на глаз); сравнивать предметы по длине; Упражнять детей в решении логических задач; Закрепить состав числа из двух меньших чисел, совершенствовать навыки выполнения арифметических действий; Закрепить знания о последовательности дней недели, месяцев года, времён года. Закрепить умение различать понятия: старше – младше, длиннее – короче, толще – тоньше, выше – ниже, шире – уже. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания; Формировать чувство солидарности, умение сопереживать друг другу умение договариваться для реализации общей поставленной задачи. Заинтересовать детей в конечном результате. Развивать мелкую моторику рук при работе с геометрическими фигурами.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Формы организации: коллективная, индивидуальная

Формы реализации детских видов деятельности: КВН, дидактическая игры.

Оборудование: Фонограмма, числовые и цифровые карточки, конверт с геометрическими фигурами, обручи, круги Луллия, мольберт, набор полосок разных по длине.

Предварительная работа: беседы о временах года, днях недели, решение математических задач, изучение геометрических задач, дидактические игры: «Что сначала, что потом», «Найди и раскрась»

Ход мероприятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Мотивационный этап-игровая ситуация, подводящая  к целеполаганию

Звучит песня «Мы начинаем КВН». Педагог интересуется у детей что это за песня, и предлагает детям поиграть в КВН «Путешествие в страну математики»

Дети предполагают, что это за песня.

II.Ориентировочный этап.

Организация затруднения- уточнение цели

Педагог сообщает что это игра на смекалку, находчивость и сообразительность.  

-  Что для этого нужно?

Напоминает, что команда должна выбрать капитана, дать название своей команде и придумать девиз. Так же выбираются члены жюри. Условия конкурсов: за каждый правильный ответ команды получают одно очко в виде круга.

Дети сообщают что надо разделиться на 2 команды.

Дети делятся на 2 команды, выбирают капитана и придумывают названия своей команды.

III. Исполнительский этап

Педагог предлагает познакомится с командами.

Приветствие команд.

Чтобы всё в КВНе прошло без запинки, его мы начнем…

Ну конечно с разминки!

Каждой команде задаются по очереди вопросы и в конце жюри оценивает какая команда победила в разминке.

Если дерево выше куста, то куст …?

Если канат толще нитки, то нитка …?

Если линейка длиннее карандаша, то карандаш …?

Если сестра старше брата, то брат …?

Если река шире ручья, то ручей …?

После зимы идет лето? 
Какой сегодня день недели?
Какой день недели наступит после вторника?
Итак, команды готовы к соревнованиям.

Затем педагог предлагает математический калейдоскоп «Кто быстрее»

(Командам предлагаются веселые задачи, которые ребята должны решить сообща и затем капитан поднимает числовую карточку)

1.На грядке росло 6 морковок, прибежал зайчонок и съел 2 морковки,

Сколько осталось морковок? (4)

2. Карандаш один у Миши,

Карандаш один у Гриши.

Сколько же карандашей

У обоих малышей? (2)

3 На полянке у дубка

Крот увидел два грибка.

А подальше, у осин,

Он нашел еще один.

Кто ответить нам готов,

Сколько крот нашел грибков? (3)

4 Ветер дунул – лист сорвал.

И еще один упал.

А потом их стало пять.

Кто их может сосчитать? (7)

5 Семь гусей пустились в путь,

Два решили отдохнуть.

Сколько их под облаками? Сосчитайте, дети, сами. (5) 

Предоставляется слово жюри.  

Затем командам предлагается игра «Геометрическая фантазия» Каждая команда получает конверт с геометрическими фигурами. Задание: собрать из них животное и описать его.

Представляется слово жюри.

Игра «Встаньте в обручи». На полу лежат разноцветные обручи. В центр каждого обруча воспитатель кладет карточку с цифрой от 1 до 5. Дети обеих команд танцуют под музыку между обручами. Когда музыка стихает, дети занимают места в обручах. Количество детей в каждом обруче должно соответствовать цифре на карточке.

Звучит песня "Капитаны".

Конкурс капитанов.

Педагог приглашает к столу капитанов команд. Игра по ОТСМ-ТРИЗ-РТВ Круги Луллия «Состав числа»

На кругах Луллия разложены цифры. Стрелкой выбрать число на верхнем круге и с помощью цифр на среднем и нижнем круге найти состав числа.

Представляется слово жюри.

И последнее задание для наших команд — это математическая эстафета. «Разложи полоски по высоте» Предлагается набор полосок (8 шт.), необходимо расположить их на мольберте вертикально от самой короткой до самой длинной.

Представляется слово жюри.

Девиз команды «Почемучки»

Почемучки, вперед! Математика зовет!

Девиз команды «Звездочки»

команда «Звездочки» зовется 
И нам здесь весело живется. 

Дети отвечают. Комментируют

Дети совещаются, и капитан поднимает числовую карточку с предполагаемым ответом.

Дети сообща придумывают из геометрических фигур животное и описывают его.

Дети танцуют под музыку вокруг обручей, и по сигналу занимают места в обруче в соответствии с числовой карточкой.

Капитаны подходят к столу и выполняют задание.

Дети строятся в колонны друг за другом и выполняют задание в форме эстафеты: бегут к столу, выбирают нужную полоску, прикрепляют её на мольберте с помощью магнита, бегут к своей команде и передают эстафету ударом о ладошку.

IV Рефлексивный этап.

Рефлексия

Вот и подошла к концу наша игра в КВН. Спасибо всем игрокам за хорошую и интересную игру.

Подведение итого конкурсов КВН. Награждение детей.

Справились с заданием?

Какой конкурс был особенно трудно?

Какой был самым интересным?

Дети отвечают. Комментируют

V Перспективный этап

Выход на самостоятельную деятельность

Детям предлагается подумать на какую тему они бы хотели в будущем провести КВН.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...

Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»

Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >,  <,  = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать  простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...

Конспект НОД по математике в средней группе "Путешествие в страну математика"

Занятие -путешествие с использованием дидактических игр....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Интеграция физкультуры с математикой» «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание. Цель: закрепление и систематизация накопленного опыта, уменьшение учебной нагрузки на ребенка при сохранении качества образования; соблюдение норм длительности учебных за...

Занятие по математике на тему: "Путешествие в страну Математики. В гостях у Буратино"

Занятие было проведено как мастер - класс в рамках районного месячника педагогического мастерства. Это одно из - занятий. которые я провожу на кружке по математике. Цель кружка: увлечь детей математик...